Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Решение МАКа по Boeing 737 назвали местью за банкротство "Трансаэро"


6 ноября 2015 года Владислав Гордеев, РБК


Источники газеты «Ведомости» оценили решение МАКа об отзыве сертификата у модификаций Boeing 737 как месть со стороны акционеров «Трансаэро». Глава МАКа Татьяна Анодина является матерью крупнейшего акционера «Трансаэро».

Собеседники «Ведомостей» расценили письмо Межгосударственного авиационного комитета об отзыве сертификата у модификаций Boeing 737 Classic и NG, которое появилось ранее, как месть со стороны акционеров авиакомпании «Трансаэро». Бессменным председателем МАКа с 1991 года, уточняет издание, является Татьяна Анодина — мать крупнейшего акционера и одного из основателей «Трансаэро» Александра Плешакова.
 
«Топ-менеджеры не могут объяснить это решение ничем иным, как местью со стороны Плешаковых», — рассказал газете близкий к госкомпании человек. «Неделю назад был отозван сертификат «Трансаэро» — крупнейшего эксплуатанта Boeing 737 в России. И вот, по сути, акционер компании решает остановить эти самолеты. Вывод делайте сами», — заявил изданию федеральный чиновник.
 
При этом газета отмечает, что МАК не подчиняется российским властям, так как это надгосударственный орган. Назначают и снимают с должности председателя МАКа руководители 11 стран — республик бывшего СССР.
 
Опубликованное на сайте МАКа письмо датировано 4 ноября. Оно адресовано руководителю Росавиации Александру Нерадько и заместителю руководителя Федеральной авиационной администрации (FAA) США Маргарет Гиллигэн. В нем указывается, что 26 августа 2015 года Росавиация обратилась в МАК в связи с необходимостью обеспечить отказобезопасность системы управления рулем высоты. FAA США, по утверждению МАКа, прислала ответ, в котором не содержался вывод о том, что самолеты находятся в состоянии, обеспечивающем их безопасную эксплуатацию. В то же время Росавиация заявляла о серьезных недостатках самолетов типа Boeing 737, непосредственно влияющих на безопасность полетов.
 
В связи с этим МАК заявил, что вынужден был приостановить подтверждение летной годности и типовой сертификации на все самолеты семейства Boeing 737. По информации «Ведомостей», в Росавиации еще нет оригинала письма. 6 ноября регулятор проведет совещание с участием авиакомпаний, на него приглашены и руководители МАКа, сообщил источник в ведомстве.
 
В компании «Боинг Россия СНГ» удивились сообщению МАКа об отзыве российского подтверждения сертификата на использование национальными перевозчиками самолетов Boeing 737 и назвали его абсурдным.
 
Как ранее писал РБК, российские перевозчики используют 194 самолета Boeing 737. Самое большое количество таких машин эксплуатирует компания UTair: из 77 самолетов 50 машин относятся к запрещенной МАКом категории. У «Аэрофлота» — 12 машин (всего в парке 164 самолета). Принадлежащий ему лоукостер «Победа» полностью укомплектован Boeing 737-800: у него 12 таких самолетов.
 
Другая дочерняя компания «Аэрофлота» — «Оренбургские авиалинии» (Orenair)  — эксплуатирует 16 машин (всего в парке перевозчика их 19). Для этих компаний запрет на полет 737-х грозит остановкой бизнеса.
 
У S7 летает 13 Boeing 737-800 (всего у авиакомпании 58 самолетов), их использует дочерняя компания группы Globus. Для нее запрет также равносилен приостановке полетов. Различные модификации Boeing 737 пользуют авиакомпании «Ямал», «Нордавиа», «Нордстар», «Аврора», «Якутия», АЛРОСА и «Газпромавиа».
 
«Если документ будет направлен российским авиационным властям и они отзовут сертификаты эксплуатанта у Boeing 737, то летать перестанет половина российских авиакомпаний», — рассказал РБК источник, близкий к «Аэрофлоту». 
 


комментарии (3):

Сашочек      07/11/2015 [14:16:52]#1
Почему же в свое время при одинаковых обстоятельствах (как и с Боинг-737) останавливали эксплуатацию Як-42, и никто из Россавиации не стал возражать против запрета?

АМБИЦА      07/11/2015 [15:49:19]#2
Хорошая машина, вот только в АВРОРЕ они уже старенькие. Но по ходу их будут выводить из эксплуатации.

Mitch      08/11/2015 [06:00:30]#3
Сашочек 07/11/2015 [14:16:52] #1
Почему же в свое время при одинаковых обстоятельствах (как и с Боинг-737) останавливали эксплуатацию Як-42, и никто из Россавиации не стал возражать против запрета?

Это когда? После катастрофы в 1982 году?













Материалы рубрики

Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры



Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer