Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Александр Галушка сел не на то крыло


17 декабря 2015 года Иван Сафронов, Егор Попов, Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Как стало известно "Ъ", предложение Министерства по развитию Дальнего Востока (Минвостокразвития) создать в Комсомольске-на-Амуре совместное российско-китайское предприятие по производству турбовинтовых самолетов типа МА-600 с их последующим "выходом на российский рынок" не нашло понимания в правительстве. В Минпромторге отмечают, что Минвостокразвития, без согласования подписавшее с китайскими частными компаниями рамочное соглашение, намерено привести на внутренний рынок прямого конкурента российского Ил-114. А вице-премьер Дмитрий Рогозин счел, что постановка вопроса в такой формулировке "прямо противоречит стратегической линии государства".

Предложения Минвостокразвития по созданию производственной базы для проектирования и сборки китайских турбовинтовых самолетов серии МА-600 (разработаны на базе Ан-24 и рассчитаны на 60 пассажиров) содержатся в письме заместителя главы ведомства Максима Шерейкина на имя вице-премьера Дмитрия Рогозина от 26 ноября (есть у "Ъ"). В нем чиновник напоминает, что 3 сентября во время Восточного форума Минвостокразвития подписало с китайскими компаниями Xian Aircraft Industrial и Jiangsu Baoli International Investment Company рамочное соглашение, целью которого является "привлечение иностранных инвесторов на территорию опережающего социально-экономического развития Комсомольск (Комсомольск-на-Амуре.— "Ъ")". В тот день министр по делам Дальнего Востока Александр Галушка охарактеризовал проект как "современное высокотехнологичное производство с большой добавленной стоимостью". Мощность производства оценивалась в 50 самолетов в год, сумма инвестиций на первоначальном этапе — около $200 млн. Министр также утверждал, что КНР заинтересована в проекте из-за налоговых льгот и девальвации рубля (см. "Ъ" от 4 сентября).

"Иностранным инвестором планируется создание индустриального парка по выпуску комплектующих деталей для авиастроительных предприятий РФ и стран Азиатско-Тихоокеанского региона, что позволит решать задачи импортозамещения производства деталей, поставляемых из-за рубежа для сборки самолетов,— пишет господин Шерейкин.— Выход на российский рынок самолетов МА позволит решить проблему транспортной доступности населенных пунктов Дальнего Востока путем развития малой авиации". Вице-премьера он просил дать поручение Минпромторгу проинформировать Минвостокразвития "о перспективных планах" развития авиастроения на Дальнем Востоке.

Реакция Минпромторга последовала еще до того, как правительство получило письмо господина Шерейкина. По информации "Ъ", замминистра Андрей Богинский, курирующий в ведомстве авиацию, направил 26 ноября в Белый дом письмо, в котором утверждал, что целый ряд министерств (в том числе Минэкономики и МИД) не располагал информацией о подготовке соглашения и, соответственно, никакого участия в его согласовании не принимал. Он уточняет, что этот вопрос должны были рассмотреть представители РФ в Российско-китайской двусторонней комиссии по организации встреч глав правительств (в ее сферу входят вопросы сотрудничества в авиастроении), но и там вопросы об организации производства китайских самолетов в РФ не обсуждались. "Решение должно приниматься с учетом экономической и политической целесообразности, а также потребности рынка",— подчеркивает господин Богинский. Источник "Ъ" в МИДе вообще выразил удивление, что подобное соглашение было подписано министерством и частными компаниями. "Со стороны РФ такое соглашение должна была подписывать коммерческая структура, но никак не министерство",— сказал он.

В письме Андрея Богинского говорится, что предполагаемые к изготовлению на территории РФ китайские самолеты являются прямым конкурентом турбовинтового самолета Ил-114, первый опытный образец которого должен появиться в 2019 году (проект оценивается в 35 млрд руб.), а создание нового авиационного кластера непременно отразится на сроках поставок Ил-114 и на внутренний, и на внешний рынок. По словам источника "Ъ" в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), летно-технические характеристики российского самолета значительно превосходят китайские изделия: на 18% — по коммерческой нагрузке, на 31% — по дальности полета и на 9% — по крейсерской скорости. Вся техническая документация на Ил-114 принадлежит РФ в лице ПАО "Ил", что "крайне важно в текущей политической обстановке", подчеркивает собеседник "Ъ".

Впрочем, источник "Ъ" в "Баолирус Интернейшнл Инвестментс" (российская структура Jiangsu Baoli) говорит, что полемика вокруг проекта "пока не оказывает серьезного влияния на ход его реализации, поскольку сроки запуска в любом случае сдвигаются". "Это связано с тем, что сертификация самолетов МА-600 в Китае еще продолжается, предстоит получение сертификата в России, и, пока этого не произошло, завершать формирование финансово-экономической модели и запускать сборку нельзя",— говорит он. При этом собеседник "Ъ" добавляет, что "формальных ограничений на запуск сборки китайских самолетов в России нет, поскольку их единственный российский аналог Ил-114 еще находится в стадии разработки".

В Белом доме подписанное господином Галушкой соглашение понимания не нашло. Как рассказал источник "Ъ" в аппарате правительства, в директиве от 4 декабря Дмитрий Рогозин написал, что "выход на российский рынок китайских самолетов" не относится к компетенции дальневосточного ведомства и постановка вопроса в такой формулировке вообще "прямо противоречит стратегической линии государства". "Прошу впредь не своевольничать и подписывать доклады в правительство лично А. Галушку",— пересказал собеседник "Ъ" документ. Минпромторгу и Минвостокразвития вместе с ОАК и Росавиацией поручено к 15 января 2016 года определить первоочередные меры "по обеспечению транспортной доступности регионов Дальнего Востока за счет ускорения производства самолетов РФ". Сделать это господин Рогозин попросил в контакте с местными авиакомпаниями, синхронизировав план обновления и расширения их авиапарка с планами производства российской авиатехники, в том числе в сегменте малой авиации. В пресс-службе Росавиации "Ъ" подтвердили получение письма, сообщив, что ответ на него уже готовится.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию



Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer