Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Уволенным сотрудникам "Трансаэро" будет сложно найти работу по специальности в других авиакомпаниях"


17.12.15 11:03 Юлия Понтус, КоммерсантЪ FM


Суд запустил процедуру банкротства авиакомпании «Трансаэро». Решение было принято Арбитражным судом Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В середине октября заявление о банкротстве «Трансаэро» направил Сбербанк. Вслед за ним в суд с аналогичными исками обратились и другие кредиторы — Альфа-банк и ВТБ. Общая задолженность «Трансаэро» с учетом лизинговых контрактов оценивается в 250 млрд руб. По факту авиакомпания должна вдвое меньше, однако и этих денег у Трансаэро нет. Об этом сообщил старший научный сотрудник Института экономики транспорта ВШЭ Андрей Крамаренко.

«Кредиторы спишут эту задолженность, которую обрисовали в 250 млрд руб., — это не совсем так. Значительная доля этой задолженности была специализацией будущих платежей по финансовому лизингу — это платежи будущих периодов. Правильная задолженность, то есть то, что "Трансаэро" была должна банкам, кредиторам, лизинговым компаниям уже по просроченным платежам — должны были поставщикам, должны были персоналу, государству в виде отчислений налоговых и прочих, — 120-130 млрд руб.», — объяснил Крамаренко.

Всего в парке «Трансаэро» 106 самолетов — 101 Boeing и пять Ту-204. Из них десять находились в собственности авиакомпании. Ранее стало известно о том, что «ВТБ-Лизинг» и «ВЭБ-лизинг» договорились с «Аэрофлотом» о передаче ей 34 самолетов, которые эксплуатировались «Трансаэро». 24 передали авиакомпании «Россия». По оценкам экспертов, одно воздушное судно из парка «Трансаэро» стоит около $5 млрд. Больше у «Трансаэро» нет серьезных активов, которые могли бы использоваться для возвращения долгов. Это отметил руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

«Около десяти воздушных судов, находившихся в собственности у авиакомпании "Трансаэро", находилось в залоге у кредиторов. Большая часть флота перевозчика находилась в лизинге — эти активы принадлежат лизинговым компаниям. Компании, не имеющие ни оборотных средств, ни большого набора объектов недвижимости, ни значительного парка воздушных судов в собственности, не имеет такого объема имущества, которого было бы достаточно для погашения требований кредиторов», — пояснил Пантелеев.

У «Трансаэро» также вряд ли найдутся деньги для выплаты задолженностей по зарплатам, считают эксперты, опрошенные «Коммерсантъ FM». Скорее всего, большинство квалифицированных сотрудников уедут работать за рубеж, так как в отечественных авиакомпаниях совсем немного вакансий, отметил главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

«На момент начала освещения проблем авиакомпании "Трансаэро" в компании числилось порядка 9 тыс. сотрудников. В течение 2015 года проходило постепенное сокращение персонала — из 12 тыс. количество персонала сократилось до 9 тыс. Не все готовы увольняться по собственному желанию — многие продолжают числиться в компании и ждут увольнения по сокращению с выплатой компенсаций. Уволенным сотрудникам "Трансаэро" будет достаточно сложно найти работу по специальности в других авиакомпаниях, поэтому, в первую очередь, летному составу придется, наверное, искать счастья за рубежом», — рассказал Гусаров.

Сертификат эксплуатанта авиакомпании «Трансаэро» был отозван 26 октября. Как подчеркивали в Росавиации, это связано с ухудшением основных производственных показателей и финансово-экономического состояния. «Аэрофлот», а потом и S7 рассматривали возможность купить «Трансаэро», однако сделки так и не были закрыты.


комментарии (1):

olegator_deutschland      23/12/2015 [02:50:26]#1

банкотство трансаэро - это позор российской авиаотрасли. очередной рейдерский захват очень успешной компании!













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer