Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"СарАвиа" ищет новый аэродром


21 декабря 2015 года Сергей Петунин, КоммерсантЪ - Самара


ОАО «Саратовские авиалинии» приняло решение о перерегистрации авиакомпании в другом регионе РФ. Об этом вчера в открытом письме на имя председателя комитета по государственному строительству и местному самоуправлению Саратовской облдумы Александра Сундеева заявил владелец авиакомпании Аркадий Евстафьев. В 2014 году «Саратовские авиалинии» заплатили в бюджет региона 35,2 млн рублей, владелец авиакомпании утверждает, что в целом казна потеряет до 200 млн рублей. Эксперты негативно оценивают факт перерегистрации перевозчика.

Информацию о том, что совет директоров ОАО «Саратовские авиалинии» принял решение о перерегистрации авиакомпании в другом регионе, „Ъ“ подтвердил председатель совета директоров общества Михаил Герасименко. По его словам, решение было принято в декабре, однако в списке существенных событий ОАО такого сообщения пока нет. В каком регионе теперь будут зарегистрированы «Саратовские авиалинии», господин Герасименко не пояснил.

Заявление гендиректора ЗАО «Инвестиционный холдинг «Энергетический Союз» Аркадия Евстафьева прозвучало на фоне очередной волны критики в адрес владельца «Саратовских авиалиний». Вчера с открытым обращением в СМИ выступил председатель комитета по государственному строительству и местному самоуправлению саратовской облумы депутат Александр Сундеев. Последний заявил, что «общественности» стало известно о многочисленных нарушениях, допущенных работниками «Саратовских авиалиний», которые были выявлены в ходе комплексной проверки Саратовской транспортной прокуратуры. «По итогам проверки, проведенной данным ведомством, была запрещена эксплуатация множества спецмашин, осуществляющих обслуживание самолетов и территории аэропорта, выявлены нарушения обязательных требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах ОАО «Саратовские авиалинии»», — пишет господин Сундеев. Кроме того, он напоминает случай с перевозкой в Анталью в кабине пилота 21‑летней дочери генерального директора ОАО Игоря Третьякова.

Сейчас по этому факту Южным следственным управлением СКР на транспорте возбуждено уголовное дело, а Росавиация из-за перевозки не включенного в полетное задание пассажира аннулировало у авиакомпании лицензию на международные перелеты. «Однако с вашей стороны до настоящего времени не сделаны соответствующие выводы, а также не предпринимаются в полном объеме меры по разрешению сложившейся ситуации и недопущению ее в будущем. Об этом, в частности, свидетельствует тот факт, что до сих пор не решен вопрос по возобновлению международных рейсов», — сообщает депутат.

Аркадий Евстафьев назвал обращение Александра Сундеева «сумбуром, сопряженным с недостоверной информацией и ссылками на мифическую общественность», и завершил письмо словами о том, что совет директоров принял решение о перерегистрации компании в другом регионе. «Благо, есть несколько привлекательных предложений со стороны глав нескольких областей. Саратовская область в следующем году недополучит около 200 млн рублей налогов. Так что, дорогие депутаты, собирайтесь и латайте дыру в бюджете», — пишет владелец «Саратовских авиалиний».

Отметим, согласно годовому отчету ОАО «Саратовские авиалинии» за 2014 год, предприятием уплачено в бюджеты всех уровней 331,6 млн рублей, в том числе: в региональный бюджет — 35,2 млн рублей, в федеральный бюджет — 168,8 млн рублей, во внебюджетные фонды — 127,6 млн рублей. При этом авиакомпания и ее владелец подвергается постоянным нападкам со стороны членов правительства области, депутатов облдумы и представителей Общественной палаты. Авиакомпанию обвиняют в высоких тарифах на перелеты, низком качестве сервиса и низкой безопасности полетов. Однако за 2014 год, исходя из отчета, компанией зафиксировано девять авиационных инцидентов и два повреждения судна на земле. Ни одного авиационного происшествия не произошло. Коэффициент риска по результатам проверок по программе SAFA по всему парку ВС составил 0,78, что не выходит за установленный предупредительный уровень.

Руководство саратовской авиакомпании давно высказывало идею о смене регистрации юридического лица. Так, в конце прошлого года гендиректор «Саратовских авиалиний» Игорь Третьяков говорил, что у него есть желание перерегистрировать компанию в Ульяновской области. «Там нас будут на руках носить», — утверждал он. Однако не исключено, что авиакомпания получит регистрацию в Москве, поскольку и ООО «Союз-Инвест» (55,28  % в уставном капитале), и ЗАО «Инвестиционный холдинг «Энергетический Союз» (26,63 % в уставном капитале) зарегистрированы в столице.

Председатель комитета по налогам и бюджету Саратовской областной думы Николай Семенец затруднился оценить ущерб для бюджета региона от ухода авиакомпании и сказал, что менять место регистрации — «личное дело каждого». Глава комитета облдумы по экономике Алексей Мазепов также не смог прокомментировать данное событие, сославшись на то, что не знаком с заявлением владельца авиакомпании.

Экс-министр экономики Саратовской области, профессор РАНХиГС Александр Степанов негативно оценивает уход авиакомпании из региона. «Любой уход юрлица — вещь неприятная, в том числе с имиджевой точки зрения. Это попадет во все политические рейтинги», — считает господин Степанов. При этом он считает, что недавнее расширение числа авиаперевозчиков (в Саратовскую область пришли «Аэрофлот» и Red Wings. — „Ъ“) покроет негатив от ухода «Саратовских авиалиний» с точки зрения инвестиционной привлекательности. Председатель общественной организации «Жить здесь» Александр Ермишин считает, что при дефицитном бюджете и значительном объеме долга региона «разбрасываться какими-никакими крупными налогоплательщиками — значит гарантированно вызывать подозрение в собственной адекватности». «Сам факт того, что соседние регионы готовы предоставить более льготные условия, о многом говорит относительно области, декларирующей свою инвестиционную привлекательность», — считает общественник.


комментарии (1):

A_T_C      12/01/2016 [21:42:26]#1
В а/п Ермолино Калужской области?!













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer