Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Что мешает Пулково стать хабом


22 декабря 2015 года Александр Сологуб, Ольга Мягченко, DP.ru


Шансы Пулково стать хабом резко сокращаются из–за объединения "дочек" "Аэрофлота" на базе петербургской авиакомпании "Россия". Ее головной офис планируется перевести в Москву, а Петербург потеряет часть рейсов. Новости, Новости СПб, Пулково, Аэрофлот.

Падение пассажиропотока в Пулково на 4% с начала 2015 года — это цветочки. Дальше будет хуже. После присоединения "дочек" "Аэрофлота" к аффилированной с ним петербургской авиакомпании "Россия" Пулково потеряет базового авиаперевозчика, который обеспечивает аэропорту большую часть пассажиропотока.

Эксперты, опрошенные "ДП", не исключают, что после объединения авиакомпаний в Пулково останутся только популярные рейсы на Москву, а также социально важные — в Сочи и Симферополь.

Все это укладывается в рамки стратегии "Аэрофлота", которая заключается в создании мультибрендового холдинга и стыковочного узла в Москве, где сойдутся все маршруты группы.

Процесс пошел

В конце ноября петербургское АО "Авиакомпания "Россия" возглавил Дмитрий Сапрыкин (замгендиректора по правовым и имущественным вопросам ПАО "Аэрофлот", которому принадлежит 75% "России"). Его задача: объединить "Россию" с другими "дочками" "Аэрофлота" — "Оренбургскими авиалиниями" и "Донавиа", а также организовать полеты по маршрутам банкротящейся авиакомпании "Трансаэро". Незадолго до назначения в "Россию" Сапрыкин руководил оказавшейся в затруднительном финансовом положении "Трансаэро" — распределял пассажиров, купивших билеты этой компании, между другими авиаперевозчиками. С 26 октября Росавиация лишила "Трансаэро" сертификата эксплуатанта, а позже петербургский арбитраж запустил процедуру банкротства этого перевозчика. "Россия" унаследовала 34 маршрута "Трансаэро", преимущественно из столицы в страны дальнего зарубежья. В столичном Внуково уже создан филиал петербургской компании, который нанимает на работу пилотов и бортпроводников "Трансаэро".

Это очередной этап потери независимости "России". Ранее "Аэрофлот" лишил ее возможности определять маршрутную и тарифную политику.

Вскоре после объединения "дочек" все управление сосредоточится в Москве, пояснил источник в авиакомпании. Косвенным свидетельством того, что "Россия" соберется покинуть Петербург, можно считать создание единой технической службы для обслуживания объединенной авиакомпании на базе Внуково, а не Пулково — она называется "А–техникс".

Перевозчики бегут

В этой связи, по мнению экспертов, Петербург и его аэропорт ничего хорошего не ждет: количество рейсов из города будет сокращаться, а следом и пассажиропоток, что сделает реконструкцию аэровокзала (за 1,2 млрд евро) трудно окупаемой.

Авиакомпании, прежде всего иностранные, уже энергично покидают Пулково, несмотря на серьезные скидки за обслуживание в аэропорту. А в следующем году уже объединенная "Россия", базовая компания местного аэропорта, может начать закрывать рейсы, не приносящие достаточно прибыли.

"Россия" обеспечивает Пулково 42% пассажиропотока — 14 млн человек в год. Спрос на услуги перевозчиков падает везде. Но на периферии и даже в Петербурге он падает быстрее, чем в Москве. Поскольку через столичный авиаузел проходит колоссальное количество транзитных пассажиров, а через Пулково — лишь небольшая часть. "Воздушный транспорт все более и более централизуется. Уже почти 85% всего авиатрафика идет через Москву. А если туда уйдет новая компания, то будет 95%, а то и больше", — говорит столичный авиаэксперт.


Смольный бессилен

Смольному, который, по словам вице–губернатора Петербурга Игоря Албина, сохранит 25% капитала объединенной компании, передав "Аэрофлоту" часть аэропортового имущества, пока нечего противопоставить. Энтузиастов, которые бы вышли на тропу войны с Москвой и отобрали у нее часть воздушных потоков, в Смольном нет.

Петербург географически расположен удачнее, чем Москва, чтобы стать страновым хабом, полагают эксперты, но проблема в том, что реформой отрасли занимаются люди, которые ничего не понимают в воздушном транспорте.
"Прежде всего, не надо было отдавать "Россию" в "Аэрофлот". Потому что, как только это произошло, все планы правительства города по созданию в Пулково хаба пошли прахом. Все нормальные направления, которые были в Пулково, "Аэрофлот" забрал себе. Если вы сегодня придете в Шереметьево, то увидите, какое огромное количество рейсов там выполняет "Россия". Во все европейские столицы", — добавляет эксперт.

В "Воздушных воротах Северной столицы" (ВВСС, управляет аэропортом Пулково) рассчитывали, что после реконструкции авиакомпании будут стремиться попасть в петербургский аэропорт. Но при этом ВВСС взвинтили цены на аэропортовое обслуживание, распугав перевозчиков. А теперь завлекают их колоссальными скидками. Но авиакомпании, желающие летать в Петербург, в очередь не выстраиваются.


комментарии (5):

Владислав Катчан      23/12/2015 [07:26:21]#1
Петербург никогда не станет конкурентом Москве в качестве хаба ни для внешнего, ни для внутреннего трансфера во многом именно благодаря своему невыгодному географическому положению. То, что изначально было ясно ежику, оказалось недоступным экспертам из ВВСС. Это к замечанию о том, что реформами в отрасли занимаются ничего не понимающие в воздушном транспорте люди.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      23/12/2015 [09:18:13]#2
2 Владислав Катчан

Ну, расположенные рядом с Питером Хельсинки, Рига, Вполне успешно развивают хабовую модель. Может глобально Питер Москве и не конкурент, но немалую часть транзитного пассажира он мог бы получить.

Владислав Катчан      24/12/2015 [00:43:17]#3
Ну и пусть развивают, нас это не должно волновать. Это зарубежье, а нам важно потратить минимум средств и получить максимальный рост трансферного пассажиропотока (в том числе и за счет оттягивания этих пассажиров из Хельсинки и Риги) суммарно в Россию, а не в тот или иной российский город или аэропорт. Этот пассажир - наш экспортный продукт, а мы бездарно транжирим его, стараясь растащить в Европейской части страны между Питером и сравнительно близкой к нему Москвой, а в Москве - между тремя аэропортами. Москва очевидно привлекательнее Питера в силу большего количества замыкающихся на нее маршрутов, т.е. большего выбора для большего количества трансферных пассажиров. А в Москве без вариантов - это Домодедово. Все сказанное относится только ко внешнему трансферу. Внутренний трансфер - вот поле конкуренции между Питером и Москвой.

spbnavigator      24/12/2015 [14:10:26]#4
Не понимаю, почему в Ереван/Новосибирск/Красноярск из Питера проще и дешевле улететь через Москву, почему нет рейсов во Владивосток и Хабаровск? На пару рейсов в неделю загрузки хватало бы. Почему Emirates с пересадкой в аэропорту Дубай, бесплатным алкоголем, отличным питанием, да и просто с хорошим сервисом перевозит пассажиров на Мальдивы или в Тай дешевле, чем наши перевозчики прямыми рейсами с дерьмовым сервисом? Есть явное ощущение, что вся ГА сольется опять в единый Аэрофлот. Оно конечно удобно кому-то, самолеты отечественные легче на крыло ставить (добровольно/принудительно), например, но потребителю то от этого лучше не будет. Потребитель хочет получить качественные услуги за небольшие деньги, а не лететь тем, что есть, за кусачие цены.

Владислав Катчан      24/12/2015 [15:32:40]#5
Да потому что процент заполняемости пассажирских кресел при полетах в перечисленные вами города из Питера меньше, чем из Москвы. В Москву слетаются на пересадку большее количество пассажиров из большего количества городов да и местных в мегаполисе Москва больше, чем в Питере. Перевозчик будет летать в тот аэропорт и по тому маршруту, на котором себестоимость перевозки одного пассажира будет меньше, чем у сравниваемого. Неучет этих основ экономики перевозочного бизнеса - главная причина бессмысленных затрат на развитие не оправданных экономической целесообразностью объектов инфраструктуры аэропортов.













Материалы рубрики


РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?



Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer