Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Трансаэро" попала в опытные руки


23 декабря 2015 года Евгения Сазонова, Газета.Ru


Сбербанк, как инициатор банкротства авиакомпании «Трансаэро», получил право выбрать кандидатуру на роль временного управляющего в рамках внешнего наблюдения. Рисковать кредитор не стал, выдвинув на эту должность опытного Михаила Котова, у которого за плечами санация «Ижавто» и банкротство «Омскавиа».

Первый этап процедуры банкротства «Трансаэро» был запущен на прошлой неделе, спустя чуть больше двух месяцев после подачи соответствующего заявления от Сбербанка. Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области удовлетворил ходатайство банка, ввел в отношении «Трансаэро» процедуру внешнего наблюдения, утвердив кандидатуру временного управляющего, которым стал Михаил Котов.

Как пояснил «Газете.Ru» Михаил Котов, на данном этапе банкротства он займется анализом финансового состоянии компании, после чего предоставит его итоги кредиторам «Трансаэро». По его словам, дальше кредиторы решат, что делать с компанией — вводить внешнее наблюдение, идти на мировую или начать процедуру конкурсного производства.

Михаил Котов довольно заметная фигура на рынке арбитражных управляющих. В 2010 году Сбербанк делегировал его управлять банкротством автомобильного завода «Ижавто», который впоследствии перешел под контроль «АвтоВАЗа».

Михаил Котов, чья биография включает в себя участие более чем в 30 процедурах банкротств, также знаком и с авиацией.

В августе 2009 года он был утвержден конкурсным управляющим авиакомпании «Омскавиа».

Небольшая омская авиакомпания входила в альянс AiRUnion, который включал в себя пять авиакомпаний. Помимо «Омскавиа» в него входили: «Красэйр», «Домодедовские авиалинии», «Самара» и «Сибавиатранс». По итогам 2007 года по объему перевезенных пассажиров альянс занял третье место среди российских авиакомпаний и играл на авиарынке значительную роль, как и «Трансаэро». По состоянию на август 2008 года авиакомпании, входящие в AiRUnion, находились в сложном финансовом положении, общий долг пяти компаний превышал $1 млрд. Альянс прекратил свою деятельность, а тысячи пассажиров застряли в аэропортах. В декабре был подан иск о банкротстве. Случившийся коллапс стал хорошим уроком для российских властей, которые в случае с «Трансаэро» сумели не повторить прежних ошибок. Компания плавно запустила процедуру отмены рейсов, помощь в перевозке пассажиров предложил «Аэрофлот».

Что касается «Омскавиа», то в 2008 году Росавиация отозвала сертификат эксплуатанта, в 2009-м суд признал компанию банкротом, а в 2011-м, согласно информации на сайте Арбитражного суда, было завершено конкурсное производство в «Омскавиа», которое было проведено под управлением Михаила Котова.

«Кандидатуру временного управляющего предлагает тот кредитор, который первым обратился в суд с заявлением о банкротстве. Суд ее утверждает. Следующий этап — временный управляющий проводит анализ финансового состояния компании, деятельности и возможности восстановления платежеспособности. Если он увидит, что есть перспективы вывести компанию из банкротства, он предложит кредиторам пойти на мировую или ввести процедуру внешнего управления», — пояснил «Газете.Ru» партнер, руководитель направления по банкротству Vegas Lex Александр Вязовик.

По его словам, статистически кредиторы обычно голосуют за другой вариант: признание компании банкротом и введение конкурсного производства. Он добавляет, что мировое соглашение может предусматривать списание части долга, рассрочку или отсрочку, а внешнее управление предполагает утверждение плана, в рамках которого возможно финансовое оздоровление компании.

«Один из вариантов такого оздоровления в рамках внешнего управления — создать новое юрлицо. То есть акции новой компании будут находиться в собственности старой. Компания будет функционировать, а продажа ее акций позволит выплатить долги старой компании», — отметил Александр Вязовик.

По мнению главного редактора Avia.Ru Романа Гусарова, «Трансаэро» возродить невозможно.

«Огромные долги, активы уже потихоньку расходятся. К тому же компания не летает. Ведь когда она функционирует — это одна история, когда не функционирует — другая. Она утопает в долговой лавине, ведь технику содержать надо, платить налоги, зарплату персоналу, который еще там работает. Даже если кредиторы все простят «Трансаэро», спишут долги, возродить операционную деятельность будет сложно. Одни пассажиры уже перебрались к другим авиаперевозчикам, другие просто не полетят — на традиционных для авиакомпании направлениях существенное падение спроса», — считает эксперт.

С ним соглашается и исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев, который отмечает, что финансовое оздоровление «Трансаэро» невозможно в силу ряда причин.

«Во-первых, кредиторы авиакомпании недоговороспособны. Кроме структур бизнесмена Прохорова, никто особо и не старался найти приемлемое решение для сохранения «Трансаэро». Во-вторых, неподъемная кредиторская задолженность «Трансаэро», обслуживание которой даже с учетом предложений по списанию части долга в среднесрочной перспективе, за пределами процедур внешнего управления, будет невозможно. И наконец, третье обстоятельство — стремительное падение рынка. Туристический сегмент, в котором была сильна компания, испытал наибольший шок. И в ближайшем будущем нет никаких предпосылок для восстановления этого сегмента авиабизнеса. Шансы получить деньги есть только у кредиторов первой очереди. Остальным, вероятно, останется только фиксировать убытки», — констатирует Олег Пантелеев.

О проблемах «Трансаэро» стало известно в сентябре 2014 года, когда компания обратилась в правительство с просьбой о выделении госгарантий. Авиаперевозчика поддержали, выделив ему госгарантии под кредит в размере 9 млрд руб. В сентябре этого года сообщалось, что 75% плюс одна акция «Трансаэро» за 1 рубль купит «Аэрофлот», но сделка не состоялась, позже о желании приобрести акции «Трансаэро» заявляли владельцы авиакомпании «Сибирь». Но сделка также не состоялась. В середине октября Росавиация объявила о внеплановой проверке «Трансаэро». 26 октября сертификат эксплуатанта «Трансаэро» был аннулирован.


комментарии (1):

супер бывалый      24/12/2015 [08:54:44]#1
да, этот товарисчь знаменитый ликвидатор.













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17



Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer