Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Трансаэро" попала в опытные руки


23 декабря 2015 года Евгения Сазонова, Газета.Ru


Сбербанк, как инициатор банкротства авиакомпании «Трансаэро», получил право выбрать кандидатуру на роль временного управляющего в рамках внешнего наблюдения. Рисковать кредитор не стал, выдвинув на эту должность опытного Михаила Котова, у которого за плечами санация «Ижавто» и банкротство «Омскавиа».

Первый этап процедуры банкротства «Трансаэро» был запущен на прошлой неделе, спустя чуть больше двух месяцев после подачи соответствующего заявления от Сбербанка. Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области удовлетворил ходатайство банка, ввел в отношении «Трансаэро» процедуру внешнего наблюдения, утвердив кандидатуру временного управляющего, которым стал Михаил Котов.

Как пояснил «Газете.Ru» Михаил Котов, на данном этапе банкротства он займется анализом финансового состоянии компании, после чего предоставит его итоги кредиторам «Трансаэро». По его словам, дальше кредиторы решат, что делать с компанией — вводить внешнее наблюдение, идти на мировую или начать процедуру конкурсного производства.

Михаил Котов довольно заметная фигура на рынке арбитражных управляющих. В 2010 году Сбербанк делегировал его управлять банкротством автомобильного завода «Ижавто», который впоследствии перешел под контроль «АвтоВАЗа».

Михаил Котов, чья биография включает в себя участие более чем в 30 процедурах банкротств, также знаком и с авиацией.

В августе 2009 года он был утвержден конкурсным управляющим авиакомпании «Омскавиа».

Небольшая омская авиакомпания входила в альянс AiRUnion, который включал в себя пять авиакомпаний. Помимо «Омскавиа» в него входили: «Красэйр», «Домодедовские авиалинии», «Самара» и «Сибавиатранс». По итогам 2007 года по объему перевезенных пассажиров альянс занял третье место среди российских авиакомпаний и играл на авиарынке значительную роль, как и «Трансаэро». По состоянию на август 2008 года авиакомпании, входящие в AiRUnion, находились в сложном финансовом положении, общий долг пяти компаний превышал $1 млрд. Альянс прекратил свою деятельность, а тысячи пассажиров застряли в аэропортах. В декабре был подан иск о банкротстве. Случившийся коллапс стал хорошим уроком для российских властей, которые в случае с «Трансаэро» сумели не повторить прежних ошибок. Компания плавно запустила процедуру отмены рейсов, помощь в перевозке пассажиров предложил «Аэрофлот».

Что касается «Омскавиа», то в 2008 году Росавиация отозвала сертификат эксплуатанта, в 2009-м суд признал компанию банкротом, а в 2011-м, согласно информации на сайте Арбитражного суда, было завершено конкурсное производство в «Омскавиа», которое было проведено под управлением Михаила Котова.

«Кандидатуру временного управляющего предлагает тот кредитор, который первым обратился в суд с заявлением о банкротстве. Суд ее утверждает. Следующий этап — временный управляющий проводит анализ финансового состояния компании, деятельности и возможности восстановления платежеспособности. Если он увидит, что есть перспективы вывести компанию из банкротства, он предложит кредиторам пойти на мировую или ввести процедуру внешнего управления», — пояснил «Газете.Ru» партнер, руководитель направления по банкротству Vegas Lex Александр Вязовик.

По его словам, статистически кредиторы обычно голосуют за другой вариант: признание компании банкротом и введение конкурсного производства. Он добавляет, что мировое соглашение может предусматривать списание части долга, рассрочку или отсрочку, а внешнее управление предполагает утверждение плана, в рамках которого возможно финансовое оздоровление компании.

«Один из вариантов такого оздоровления в рамках внешнего управления — создать новое юрлицо. То есть акции новой компании будут находиться в собственности старой. Компания будет функционировать, а продажа ее акций позволит выплатить долги старой компании», — отметил Александр Вязовик.

По мнению главного редактора Avia.Ru Романа Гусарова, «Трансаэро» возродить невозможно.

«Огромные долги, активы уже потихоньку расходятся. К тому же компания не летает. Ведь когда она функционирует — это одна история, когда не функционирует — другая. Она утопает в долговой лавине, ведь технику содержать надо, платить налоги, зарплату персоналу, который еще там работает. Даже если кредиторы все простят «Трансаэро», спишут долги, возродить операционную деятельность будет сложно. Одни пассажиры уже перебрались к другим авиаперевозчикам, другие просто не полетят — на традиционных для авиакомпании направлениях существенное падение спроса», — считает эксперт.

С ним соглашается и исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев, который отмечает, что финансовое оздоровление «Трансаэро» невозможно в силу ряда причин.

«Во-первых, кредиторы авиакомпании недоговороспособны. Кроме структур бизнесмена Прохорова, никто особо и не старался найти приемлемое решение для сохранения «Трансаэро». Во-вторых, неподъемная кредиторская задолженность «Трансаэро», обслуживание которой даже с учетом предложений по списанию части долга в среднесрочной перспективе, за пределами процедур внешнего управления, будет невозможно. И наконец, третье обстоятельство — стремительное падение рынка. Туристический сегмент, в котором была сильна компания, испытал наибольший шок. И в ближайшем будущем нет никаких предпосылок для восстановления этого сегмента авиабизнеса. Шансы получить деньги есть только у кредиторов первой очереди. Остальным, вероятно, останется только фиксировать убытки», — констатирует Олег Пантелеев.

О проблемах «Трансаэро» стало известно в сентябре 2014 года, когда компания обратилась в правительство с просьбой о выделении госгарантий. Авиаперевозчика поддержали, выделив ему госгарантии под кредит в размере 9 млрд руб. В сентябре этого года сообщалось, что 75% плюс одна акция «Трансаэро» за 1 рубль купит «Аэрофлот», но сделка не состоялась, позже о желании приобрести акции «Трансаэро» заявляли владельцы авиакомпании «Сибирь». Но сделка также не состоялась. В середине октября Росавиация объявила о внеплановой проверке «Трансаэро». 26 октября сертификат эксплуатанта «Трансаэро» был аннулирован.


комментарии (1):

супер бывалый      24/12/2015 [08:54:44]#1
да, этот товарисчь знаменитый ликвидатор.













Материалы рубрики

Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников



Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer