Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Отрасль определенно нуждается в более четких правилах игры"


25 декабря 2015 года Виталий Савельев , Газета.Ru


Уходящий год, бесспорно, войдет в историю авиации под знаком «Выживут сильнейшие». Уход с рынка нескольких авиакомпаний, в том числе, и второго крупнейшего авиаперевозчика «Трансаэро», колебания курса валют, снижение пассажиропотока, а также запрет на полеты в некоторые страны сказались в целом на авиаотрасли не лучшим образом. В своей авторской колонке для «Газеты.Ru» гендиректор авиакомпании «Аэрофлот» Виталий Савельев рассуждает, неожиданной ли была развязка истории с «Трансаэро» и станет ли 2016 год благосклонным к авиаперевозчикам.

Вряд ли в России найдется хоть одна авиакомпания, которая полностью довольна итогами 2015 года. «Аэрофлот» не исключение. Довольных всем не бывает даже в самые спокойные и благополучные времена, а уходящий год таким точно не назовешь. Тем не менее, нам удалось добиться неплохих результатов – и ожидаемых, и довольно неожиданных.

К числу ожидаемых, то есть, хорошо подготовленных, относится значительный рост пассажиропотока как самого «Аэрофлота», так и всей группы компаний «Аэрофлот». Цифры пока предварительные, но уже сегодня можно говорить, что в новейшей истории «Аэрофлота» установлены новые рекорды по числу перевезенных пассажиров. Более того, мы стали локомотивом пусть скромного, но все же роста пассажирских перевозок в масштабах всей отечественной отрасли – 0,5% за первые десять месяцев 2015 года (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Без учета группы «Аэрофлот» рынок фактически снизился на 7,1%.

Оправдалась ставка на внутренние перевозки, темпы роста которых примерно на треть опережают прошлогодние. Воздушные путешествия внутри России стали популярнее, а международные направления теряют спрос. Что вполне объяснимо: ниже реальная платежеспособность населения, значительно выше – курсы доллара и евро, а внутренний туристический рынок заметно оживился.

Однако, «Аэрофлот» и на падающем рынке сумел нивелировать негативный эффект от снижающегося спроса россиян на международные перевозки. Нам удалось нарастить международный транзит между Европой и Азией, что позволило оставить в положительной зоне трафик авиакомпании «Аэрофлот» на международных направлениях, несмотря на падение рынка.

Принесли также отдачу усилия по развитию лоукост-перевозок. Наша низкобюджетная компания «Победа» – одна из самых востребованных. Она вошла в топ-10 крупнейших российских авиаперевозчиков и к исходу декабря перевезла свыше 3 млн пассажиров. Все это – практически за год существования.

Аэрофлот самостоятельно запустил программу «плоских» тарифов на имеющих стратегическое значение направлениях в четыре города Дальнего Востока, Калининград и Крым. Компания изыскала средства для того, чтобы сохранить этот социально-экономический проект и в 2016 году.

Не совсем ожидаемой оказалась для «Аэрофлота» роль амортизатора, не допустившего транспортного и социального коллапса в стране по причине ухода с рынка компании «Трансаэро» =- второго авиаперевозчика по пассажиропотоку. Предлагавшееся слияние «Трансаэро» с группой «Аэрофлот» по ряду уже озвученных причин не состоялось. Но поручение правительства по установлению эффективного операционного контроля над проблемным перевозчиком нами выполнено в полном объеме. Осенью 2015 года рейсами «Трансаэро» под управлением «Аэрофлота», а также бортами собственно группы «Аэрофлот» и некоторых других компаний перевезено почти два миллиона пассажиров с билетами «Трансаэро» на руках. Перевозки осуществлены к намеченному сроку – 15 декабря. Тем, кто оказался не в состоянии ими воспользоваться, выплачены и выплачиваются компенсации за не реализованный перелет.

Стоит, впрочем, задуматься, а так ли неожиданна на самом деле развязка истории с «Трансаэро». Полагаю, что это урок для всей нашей авиатранспортной отрасли. Урок на 2016 год, который вряд ли будет благосклонен к авиаперевозчикам, в особенности тем, которые выбирают безответственную стратегию роста любой ценой, небрежны с финансами и действуют без оглядки на других игроков.

Это также пища к размышлению для государства, от позиции которого в нынешних условиях напрямую зависит будущее гражданской авиации.

Отрасль определенно нуждается в более четких правилах игры, а также в мерах поддержки. Нельзя допустить, чтобы лизинг воздушных судов окончательно перешел в категорию роскоши. А непомерные издержки на обслуживание в аэропортах, по мнению экспертов, становятся ведущим фактором удорожания авиаперевозок.

В целом перспективы гражданской авиации неразрывно связаны с общими перспективами нашей экономики. Поэтому, думаю, на резкий и высокий взлет в 2016 году надеяться не приходится. Но столь же неверно говорить и о том, что все возможности для отрасли исчерпаны и закрыты. В столь обширной стране, как Россия, это невозможно по определению.

Наступающий год «Аэрофлот» рассматривает как год дальнейшего развития. Внесены изменения в мультибрендовую стратегию Группы «Аэрофлот». Принято решение о создании объединенной региональной авиакомпании под брендом «Россия», которая создается на базе нынешней «России», а также двух других дочерних компаний – «Донавиа» и «Оренбургские авиалинии». Базирование новой «России» предусматривается в Москве, аэропорту Внуково, в Санкт-Петербурге и на юге Российской Федерации.

Упрощение корпоративной структуры означает для нас снижение издержек и существенный синергетический эффект. А главное – приближение к ключевой цели: сделать воздушные путешествия максимально доступными для всех россиян, а Россию – более доступной для всего мира.


комментарии (2):

мга      25/12/2015 [23:06:12]#1
НЕ логично. Доходы россиян снизились - не могут летать за границу (и по стране проблемы). поэтому летают больше по стране. При этом по заявлению Савельева, эти рейсы планово - убыточны. Помочь государству с лизингом ВС? т.е. можно брать в лизинг по ставкам , которые не смогут отбить перевозки? Другими словами (Аэрофлот предлагает свои услуги всем) - бюджет будет доплачивать за перевозку иностранцев. В этом году и ндс снизили и невозвратные билеты ввели и на овербукинг сквозь пальцы смотрят, рейсы дотируют. и еще надо поддержать бизнес Савельева. Если взялись конкурировать с зарубежными компаниями, то надо за свой счет конкурировать. Обозначенный мост между Азией и Европой - это перевозки китайцев без особой прибыли для России. Нет там налогов. Только лизинг ВС покрыть. Те поработать на благо А и Б. Ошибка с лизингом допущена. Не стоит понтоваться. Нужен дешевый лизинг - ищите его на рынке, а не предлагайте доплатить из бюджета.

мга      25/12/2015 [23:11:13]#2
А главное – приближение к ключевой цели: сделать воздушные путешествия максимально доступными для всех россиян, а Россию – более доступной для всего мира.
Вот это задача компании, а не российского бюджета. Автомобиль не роскошь, а средство передвижения. А лизинг не роскошь, а финансовый инструмент. но не повод для бюджетных вливаний. Как говорил Корейко - вы не будете ничего тратить, будете получать. И потом хоронил проекты и оставлял за собой судебные процессы. История повторяется?













Материалы рубрики


РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?



Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBv7pj
Выравнивание стен по маякам на http://remont.youdo.com/facing/walls/alignment/by-beacons/.
Покраска стен на кухне на http://remont.youdo.com/facing/walls/painting/textured-paint/kitchen/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer