Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Отрасль определенно нуждается в более четких правилах игры"


25 декабря 2015 года Виталий Савельев , Газета.Ru


Уходящий год, бесспорно, войдет в историю авиации под знаком «Выживут сильнейшие». Уход с рынка нескольких авиакомпаний, в том числе, и второго крупнейшего авиаперевозчика «Трансаэро», колебания курса валют, снижение пассажиропотока, а также запрет на полеты в некоторые страны сказались в целом на авиаотрасли не лучшим образом. В своей авторской колонке для «Газеты.Ru» гендиректор авиакомпании «Аэрофлот» Виталий Савельев рассуждает, неожиданной ли была развязка истории с «Трансаэро» и станет ли 2016 год благосклонным к авиаперевозчикам.

Вряд ли в России найдется хоть одна авиакомпания, которая полностью довольна итогами 2015 года. «Аэрофлот» не исключение. Довольных всем не бывает даже в самые спокойные и благополучные времена, а уходящий год таким точно не назовешь. Тем не менее, нам удалось добиться неплохих результатов – и ожидаемых, и довольно неожиданных.

К числу ожидаемых, то есть, хорошо подготовленных, относится значительный рост пассажиропотока как самого «Аэрофлота», так и всей группы компаний «Аэрофлот». Цифры пока предварительные, но уже сегодня можно говорить, что в новейшей истории «Аэрофлота» установлены новые рекорды по числу перевезенных пассажиров. Более того, мы стали локомотивом пусть скромного, но все же роста пассажирских перевозок в масштабах всей отечественной отрасли – 0,5% за первые десять месяцев 2015 года (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Без учета группы «Аэрофлот» рынок фактически снизился на 7,1%.

Оправдалась ставка на внутренние перевозки, темпы роста которых примерно на треть опережают прошлогодние. Воздушные путешествия внутри России стали популярнее, а международные направления теряют спрос. Что вполне объяснимо: ниже реальная платежеспособность населения, значительно выше – курсы доллара и евро, а внутренний туристический рынок заметно оживился.

Однако, «Аэрофлот» и на падающем рынке сумел нивелировать негативный эффект от снижающегося спроса россиян на международные перевозки. Нам удалось нарастить международный транзит между Европой и Азией, что позволило оставить в положительной зоне трафик авиакомпании «Аэрофлот» на международных направлениях, несмотря на падение рынка.

Принесли также отдачу усилия по развитию лоукост-перевозок. Наша низкобюджетная компания «Победа» – одна из самых востребованных. Она вошла в топ-10 крупнейших российских авиаперевозчиков и к исходу декабря перевезла свыше 3 млн пассажиров. Все это – практически за год существования.

Аэрофлот самостоятельно запустил программу «плоских» тарифов на имеющих стратегическое значение направлениях в четыре города Дальнего Востока, Калининград и Крым. Компания изыскала средства для того, чтобы сохранить этот социально-экономический проект и в 2016 году.

Не совсем ожидаемой оказалась для «Аэрофлота» роль амортизатора, не допустившего транспортного и социального коллапса в стране по причине ухода с рынка компании «Трансаэро» =- второго авиаперевозчика по пассажиропотоку. Предлагавшееся слияние «Трансаэро» с группой «Аэрофлот» по ряду уже озвученных причин не состоялось. Но поручение правительства по установлению эффективного операционного контроля над проблемным перевозчиком нами выполнено в полном объеме. Осенью 2015 года рейсами «Трансаэро» под управлением «Аэрофлота», а также бортами собственно группы «Аэрофлот» и некоторых других компаний перевезено почти два миллиона пассажиров с билетами «Трансаэро» на руках. Перевозки осуществлены к намеченному сроку – 15 декабря. Тем, кто оказался не в состоянии ими воспользоваться, выплачены и выплачиваются компенсации за не реализованный перелет.

Стоит, впрочем, задуматься, а так ли неожиданна на самом деле развязка истории с «Трансаэро». Полагаю, что это урок для всей нашей авиатранспортной отрасли. Урок на 2016 год, который вряд ли будет благосклонен к авиаперевозчикам, в особенности тем, которые выбирают безответственную стратегию роста любой ценой, небрежны с финансами и действуют без оглядки на других игроков.

Это также пища к размышлению для государства, от позиции которого в нынешних условиях напрямую зависит будущее гражданской авиации.

Отрасль определенно нуждается в более четких правилах игры, а также в мерах поддержки. Нельзя допустить, чтобы лизинг воздушных судов окончательно перешел в категорию роскоши. А непомерные издержки на обслуживание в аэропортах, по мнению экспертов, становятся ведущим фактором удорожания авиаперевозок.

В целом перспективы гражданской авиации неразрывно связаны с общими перспективами нашей экономики. Поэтому, думаю, на резкий и высокий взлет в 2016 году надеяться не приходится. Но столь же неверно говорить и о том, что все возможности для отрасли исчерпаны и закрыты. В столь обширной стране, как Россия, это невозможно по определению.

Наступающий год «Аэрофлот» рассматривает как год дальнейшего развития. Внесены изменения в мультибрендовую стратегию Группы «Аэрофлот». Принято решение о создании объединенной региональной авиакомпании под брендом «Россия», которая создается на базе нынешней «России», а также двух других дочерних компаний – «Донавиа» и «Оренбургские авиалинии». Базирование новой «России» предусматривается в Москве, аэропорту Внуково, в Санкт-Петербурге и на юге Российской Федерации.

Упрощение корпоративной структуры означает для нас снижение издержек и существенный синергетический эффект. А главное – приближение к ключевой цели: сделать воздушные путешествия максимально доступными для всех россиян, а Россию – более доступной для всего мира.


комментарии (2):

мга      25/12/2015 [23:06:12]#1
НЕ логично. Доходы россиян снизились - не могут летать за границу (и по стране проблемы). поэтому летают больше по стране. При этом по заявлению Савельева, эти рейсы планово - убыточны. Помочь государству с лизингом ВС? т.е. можно брать в лизинг по ставкам , которые не смогут отбить перевозки? Другими словами (Аэрофлот предлагает свои услуги всем) - бюджет будет доплачивать за перевозку иностранцев. В этом году и ндс снизили и невозвратные билеты ввели и на овербукинг сквозь пальцы смотрят, рейсы дотируют. и еще надо поддержать бизнес Савельева. Если взялись конкурировать с зарубежными компаниями, то надо за свой счет конкурировать. Обозначенный мост между Азией и Европой - это перевозки китайцев без особой прибыли для России. Нет там налогов. Только лизинг ВС покрыть. Те поработать на благо А и Б. Ошибка с лизингом допущена. Не стоит понтоваться. Нужен дешевый лизинг - ищите его на рынке, а не предлагайте доплатить из бюджета.

мга      25/12/2015 [23:11:13]#2
А главное – приближение к ключевой цели: сделать воздушные путешествия максимально доступными для всех россиян, а Россию – более доступной для всего мира.
Вот это задача компании, а не российского бюджета. Автомобиль не роскошь, а средство передвижения. А лизинг не роскошь, а финансовый инструмент. но не повод для бюджетных вливаний. Как говорил Корейко - вы не будете ничего тратить, будете получать. И потом хоронил проекты и оставлял за собой судебные процессы. История повторяется?













Материалы рубрики

Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников



Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBv7pj
Выравнивание стен по маякам на http://remont.youdo.com/facing/walls/alignment/by-beacons/.
Покраска стен на кухне на http://remont.youdo.com/facing/walls/painting/textured-paint/kitchen/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer