Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Операторы беспилотников просят не менять Воздушный кодекс


30 декабря 2015 года Иван Чеберко, Известия


Владельцы компаний, поставляющих беспилотники и осуществляемые с их помощью сервисы, обратились к президенту с просьбой не подписывать изменения в Воздушный кодекс России (ВК), одобренные 24 декабря Советом Федерации. Изменения в ВК касаются беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), которые нужно будет сертифицировать и регистрировать — в случае если их взлетная масса превышает 250 г.

Параллельно не подписывать поправки в ВК Владимира Путина официально попросила Федерация авиамодельного спорта России (ФАСР).

В обоих письмах аргументация похожа: сертификация и регистрация сейчас невозможна, так как нет процедуры сертификации БПЛА, не написаны сертификационные требования.  Эти документы выпускаются приказами Минтранса, регистрируются в Минюсте. Дело в случае с БПЛА затянется на годы, в течение которых действующие участники рынка окажутся вне закона, что лишит компании возможностей для развития.

«Очевидно, что ни один уполномоченный государственный орган не готов выполнить или проконтролировать выполнение данных норм, — пишут производители БПЛА. — Отсутствуют необходимые полномочия госорганов, не сформированы процедуры, отсутствуют сертификационные требования, инструменты и инфраструктура для проведения регистрации и сертификации огромного числа беспилотных воздушных судов малой массы на территории Российской Федерации».

В Федерации авиамодельного спорта заявляют, что новое законодательство для БПЛА во многом приравнивает беспилотники к полноценным самолетам со всеми вытекающими бюрократическими последствиями.

«Избыточные процедуры сертификации и уравнивание авиамоделиста с авиационным персоналом крупного воздушного судна однозначно оттолкнут детей от занятий этим видом технического творчества, на десятилетия вперед профориентационные и образовательные процессы будут ухудшены», — говорится в обращении ФАСР.

Владельцы компаний, поставляющих беспилотники и осуществляемые с их помощью сервисы, объединились относительно недавно, чему способствовала «Национальная технологическая инициатива» — президентская программа, направленная на то, чтобы выявить потенциально значимые технологические отрасли будущего, где российские компании могли бы вырасти в глобальных игроков. В рамках данной программы в 2015 году при участии Агентства стратегических инициатив была разработана «дорожная карта» AeroNet, впоследствии одобренная президиумом Совета при президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию России. Теперь авторы дорожной карты AeroNet, где прописан сценарий развития отрасли БПЛА в России, просят президента предотвратить отраслевой коллапс.

«Внесенные поправки полностью заменили положения «дорожной карты» AeroNet на прямо противоположные требования, — говорится в обращении президенту от лица производителей беспилотников. — Законопроект,  призванный создать правовую основу для развития беспилотных авиационных систем в Российской Федерации, де-факто вводит заградительные барьеры при регулировании... Учитывая инертность государственного аппарата и сокращение бюджетных расходов, данные законодательные новации потребуют десятилетнего периода до появления возможности их выполнения государственным органом. Таким образом, законом неизбежно закладывается негативная правоприменительная практика, при которой любой полет гражданского беспилотного судна, включая авиамодель, будет являться нарушением».

Авиамоделисты отмечают, что их деятельность в России соответствует правилам Международной федерации аэронавтики, утвержденным для России Минспорта РФ. 

«Согласно утвержденным правилам, все авиамодели уже десятки лет имеют регистрационную маркировку, а пилоты имеют идентификационный номер, таким образом, принадлежность каждой авиамодели может быть легко идентифицирована по специальной базе данных федерации», — говорится в письме главе государства.

Гендиректор компании «АФМ-Серверс», строящей БПЛА, Амир Валиев отмечает, что принятые Госдумой поправки в ВК разработаны по принципу «нам бы поменьше проблем, чтоб тут не летал никто» и не учитывают реалий и перспектив развития рынка.

— Сильнее всего принятые поправки в ВК ударят по производителям, которые работают на рынке гражданских беспилотников, — говорит Валиев. — Практически всё, что связано с оказанием услуг на основе гражданских БПЛА, сейчас закроется чугунными воротами лет на 5–7. У нас в силу наличия огромных пространств есть огромный потенциал применений БПЛА, который уже потихонечку начал реализовываться. Например, в нашей стране нет запрета на полет БПЛА только в зоне видимости оператора — и это способствовало тому, что здесь появились такие аппараты, как Ptero, «Орлан». Теперь военные могут покупать на внутреннем рынке то, что раньше можно было приобрести за границей. Но сейчас этот сектор может схлопнуться из-за недальновидных действий регулятора.


комментарии (2):

читатель1992      31/12/2015 [10:16:22]#1
Ну как же так? Обычно авиационная общественность взахлёб рассказывает как всё здорово на Западе и, особливо, в США. Так вот, в американских штатах такие же правила: http://www.faa.gov/news/update ...
Там, значит - это нормально, а у нас - ужас-ужас и всё пропало?

читатель1992      31/12/2015 [14:48:01]#2
Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части использования беспилотных воздушных судов».

30 декабря 2015 года 15:10

http://kremlin.ru/acts/news/51078













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBtmk9
Курьер на час: http://courier.youdo.com/store-delivery/karusel/, гарантии.
YouDo: http://perevozki.youdo.com/evacuation/offroad/rags/, подробное описание здесь.
Узнайте, где заточить ножи для мясорубки в Москве
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer