Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Операторы беспилотников просят не менять Воздушный кодекс


30 декабря 2015 года Иван Чеберко, Известия


Владельцы компаний, поставляющих беспилотники и осуществляемые с их помощью сервисы, обратились к президенту с просьбой не подписывать изменения в Воздушный кодекс России (ВК), одобренные 24 декабря Советом Федерации. Изменения в ВК касаются беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), которые нужно будет сертифицировать и регистрировать — в случае если их взлетная масса превышает 250 г.

Параллельно не подписывать поправки в ВК Владимира Путина официально попросила Федерация авиамодельного спорта России (ФАСР).

В обоих письмах аргументация похожа: сертификация и регистрация сейчас невозможна, так как нет процедуры сертификации БПЛА, не написаны сертификационные требования.  Эти документы выпускаются приказами Минтранса, регистрируются в Минюсте. Дело в случае с БПЛА затянется на годы, в течение которых действующие участники рынка окажутся вне закона, что лишит компании возможностей для развития.

«Очевидно, что ни один уполномоченный государственный орган не готов выполнить или проконтролировать выполнение данных норм, — пишут производители БПЛА. — Отсутствуют необходимые полномочия госорганов, не сформированы процедуры, отсутствуют сертификационные требования, инструменты и инфраструктура для проведения регистрации и сертификации огромного числа беспилотных воздушных судов малой массы на территории Российской Федерации».

В Федерации авиамодельного спорта заявляют, что новое законодательство для БПЛА во многом приравнивает беспилотники к полноценным самолетам со всеми вытекающими бюрократическими последствиями.

«Избыточные процедуры сертификации и уравнивание авиамоделиста с авиационным персоналом крупного воздушного судна однозначно оттолкнут детей от занятий этим видом технического творчества, на десятилетия вперед профориентационные и образовательные процессы будут ухудшены», — говорится в обращении ФАСР.

Владельцы компаний, поставляющих беспилотники и осуществляемые с их помощью сервисы, объединились относительно недавно, чему способствовала «Национальная технологическая инициатива» — президентская программа, направленная на то, чтобы выявить потенциально значимые технологические отрасли будущего, где российские компании могли бы вырасти в глобальных игроков. В рамках данной программы в 2015 году при участии Агентства стратегических инициатив была разработана «дорожная карта» AeroNet, впоследствии одобренная президиумом Совета при президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию России. Теперь авторы дорожной карты AeroNet, где прописан сценарий развития отрасли БПЛА в России, просят президента предотвратить отраслевой коллапс.

«Внесенные поправки полностью заменили положения «дорожной карты» AeroNet на прямо противоположные требования, — говорится в обращении президенту от лица производителей беспилотников. — Законопроект,  призванный создать правовую основу для развития беспилотных авиационных систем в Российской Федерации, де-факто вводит заградительные барьеры при регулировании... Учитывая инертность государственного аппарата и сокращение бюджетных расходов, данные законодательные новации потребуют десятилетнего периода до появления возможности их выполнения государственным органом. Таким образом, законом неизбежно закладывается негативная правоприменительная практика, при которой любой полет гражданского беспилотного судна, включая авиамодель, будет являться нарушением».

Авиамоделисты отмечают, что их деятельность в России соответствует правилам Международной федерации аэронавтики, утвержденным для России Минспорта РФ. 

«Согласно утвержденным правилам, все авиамодели уже десятки лет имеют регистрационную маркировку, а пилоты имеют идентификационный номер, таким образом, принадлежность каждой авиамодели может быть легко идентифицирована по специальной базе данных федерации», — говорится в письме главе государства.

Гендиректор компании «АФМ-Серверс», строящей БПЛА, Амир Валиев отмечает, что принятые Госдумой поправки в ВК разработаны по принципу «нам бы поменьше проблем, чтоб тут не летал никто» и не учитывают реалий и перспектив развития рынка.

— Сильнее всего принятые поправки в ВК ударят по производителям, которые работают на рынке гражданских беспилотников, — говорит Валиев. — Практически всё, что связано с оказанием услуг на основе гражданских БПЛА, сейчас закроется чугунными воротами лет на 5–7. У нас в силу наличия огромных пространств есть огромный потенциал применений БПЛА, который уже потихонечку начал реализовываться. Например, в нашей стране нет запрета на полет БПЛА только в зоне видимости оператора — и это способствовало тому, что здесь появились такие аппараты, как Ptero, «Орлан». Теперь военные могут покупать на внутреннем рынке то, что раньше можно было приобрести за границей. Но сейчас этот сектор может схлопнуться из-за недальновидных действий регулятора.


комментарии (2):

читатель1992      31/12/2015 [10:16:22]#1
Ну как же так? Обычно авиационная общественность взахлёб рассказывает как всё здорово на Западе и, особливо, в США. Так вот, в американских штатах такие же правила: http://www.faa.gov/news/update ...
Там, значит - это нормально, а у нас - ужас-ужас и всё пропало?

читатель1992      31/12/2015 [14:48:01]#2
Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части использования беспилотных воздушных судов».

30 декабря 2015 года 15:10

http://kremlin.ru/acts/news/51078













Материалы рубрики


Интерфакс
Власти РФ ухудшили прогноз авиаперевозок в 2024-28 гг. на фоне сдвига поставок самолетов
Герман Костринский, Петр Канаев
РБК
Власти изменили сроки поставок новых российских самолетов
Герман Костринский, Ирина Парфентьева, Петр Канаев
РБК
«Аэрофлот» и «Ростех» подписали контракт на поставку самолетов Ту-214
Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов



София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBtmk9
Курьер на час: http://courier.youdo.com/store-delivery/karusel/, гарантии.
YouDo: http://perevozki.youdo.com/evacuation/offroad/rags/, подробное описание здесь.
Узнайте, где заточить ножи для мясорубки в Москве
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer