Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Зарубежные авиакомпании скупают уволенных пилотов "ЮТэйр" и "Нордвинд"


10 февраля 2015 года Мария Амирджанян, Мария Кандаурова , Известия


Иностранные авиакомпании активно нанимают на работу российских пилотов и других членов экипажа, попавших под сокращение на родине. В основном сотрудничать с россиянами хотят крупные азиатские компании: российских специалистов станет больше в Turkish Airlines, Qatar Airways, Korean Air, Air China Cargo, Vietnam Airlines, Ethiopian Airlines и тайваньской Eva Air, продолжит набирать российских пилотов и Emirates (третье место среди всех авиакомпаний мира). Некоторые российские авиакомпании сами пытаются помочь сокращенному персоналу найти новую работу.

— Мы получили около 250 резюме от российских соискателей. В основном это командиры воздушных судов и бортпроводники, — сообщил «Известиям» представитель ирландской рекрутинговой компании Direct Personnel Дерек Дойл. — В основном это бывшие пилоты «ЮТэйр» [контролируется структурами «Сургутнефтегаза»], «Нордвинд» и «Икар» [работает под брендом Pegas Fly; обе последних принадлежат туроператору «Пегас Туристик»], но также есть и соискатели из других авиакомпаний, названия которых мы не можем раскрывать. Среди наших клиентов, для которых мы подыскиваем персонал по всему миру, — Korean Air, Air China Cargo, Vietnam Airlines, Ethiopian Airlines и Eva Air. Эти компании, кроме всего прочего, отмечают высокий уровень подготовки российских пилотов.
 
Интерес к россиянам «Известиям» также подтвердили в отечественном кадровом агентстве «Авиаперсонал». Здесь уточнить, какие именно иностранные компании обращались в агентство, отказались, но тоже указали, что это азиатские компании. В Профсоюзе летного состава России «Известиям» рассказали, что нанимать россиян планирует катарский перевозчик Qatar Airways. В самой компании на запрос «Известий» не ответили.
 
— В январе компания провела отбор пилотов в России и планирует нанять наиболее успешных кандидатов, — заявил «Известиям» представитель Turkish Airlines. — Квоты на сотрудников из той или иной страны у нас нет. На данный момент в компании работают около 700 иностранных пилотов из 52 стран и только трое россиян.
 
Сколько резюме турецкий перевозчик получил от российских соискателей, собеседник уточнить не смог. В европейских компаниях нанимать российских пилотов пока не спешат. Так, например, в немецкой Lufthansa отметили, что в компании предпочитают вообще не нанимать иностранных пилотов, а только обучать специалистов. В ирландской Ryanair (второй по пассажирообороту в мире лоукостер после американской Southwest Airlines) отказались комментировать вопрос «Известий» о российских пилотах. В Emirates сказали, что на данный момент в авиакомпании работает около 23 тыс. членов летного экипажа, из них 264 — из России. Представители американских Delta Airlines, United Airlines, American Airlines и Southwest Airlines, китайских China Southern Airlines и China Eastern Airlines, французской Air France и британской British Airways не ответили на вопросы «Известий».
 
На российском рынке авиаперсонала наметился профицит кадров. Правда, его можно объяснить не только сокращениями в отрасли, но и организационными проблемами при планировании спроса на персонал на несколько лет вперед.
 
— На рынке труда сейчас наметился избыток профессионалов, но вместе с тем есть и некоторый дисбаланс: командиров судов до сих пор не хватает, но при этом есть достаточно большой профицит вторых пилотов. Такая ситуация связана с несколькими факторами. Значительное влияние оказало падение рынка туризма в прошлом году, также это связано с нестабильным положением авиакомпаний, испытывающими сейчас некоторые трудности, — поясняет директор агентства «Авиаперсонал» Анастасия Мирошниченко. — Что касается профицита вторых пилотов и выпускников, то он связан с регулированием отрасли: сейчас никто не делает грамотный прогноз спроса на специалистов. Стоит отметить, что высокопрофессиональные кадры всё равно остаются в компаниях, они не попадают под сокращение — хотя бы до тех пор, пока объем перевозок значительно не снизился. Более того, растущий спрос на наших специалистов в Азии также связан с тем, что там в отличие от испытывающей определенные трудности Европы рынок авиаперевозок сейчас растет.
 
— Некоторые российские пилоты работали за границей, даже когда здесь был дефицит кадров, теперь, когда намечается их профицит, а зарплаты в валютном выражении упали, естественно, за рубеж поедет большее количество людей, начнет работать большее количество специалистов. В авиации вообще нет такого понятия, как национальность. В любой авиакомпании мира огромное количество иностранных пилотов, а у нас только в августе 2014 года Минтранс официально разрешил авиакомпаниям набирать в сумме до 200 иностранных командиров воздушных судов в год, — говорит директор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак.
 
Российские перевозчики, попавшие в сложную экономическую ситуацию, уверяют, что сами пытаются устроить судьбу своих пилотов.
 
— Экономические изменения, которые происходят в нашей стране, и, как следствие, ситуация, сложившаяся на отечественном авиационном рынке, заставляют авиаперевозчиков принимать непопулярные, но в то же время необходимые меры по преодолению кризисных явлений, — говорят в пресс-службе «ЮТэйр». — Авиакомпании вынуждены снижать собственные издержки в том числе и за счет сокращения нерентабельных маршрутов. Это ведет за собой сокращение парка судов и персонала. Мы прилагаем все возможные усилия для оказания содействия попавшим под сокращение сотрудникам. На прошлой неделе мы обсудили с представителями крупного международного рекрутингового агентства вопросы трудоустройства сокращенного летного состава «ЮТэйр».
 
Увольнения в «ЮТэйр» начались летом 2014 года: в компании заявляли, что сократят около 800 человек, из которых 300 человек — летно-технический персонал, 500 — управленческий. Правда, по данным Федерации независимых профсоюзов России, в компании сократили уже 1,5 тыс. человек, 300 из них — пилоты. К концу прошлого года долги «ЮТэйр» превышали 160 млрд рублей, зафиксирован дефолт по облигациям на 2,7 млрд рублей, банки начали активно подавать иски. Сейчас рассматриваются различные варианты выхода компании из кризиса и механизмы финансирования ее долга. Вице-премьер Аркадий Дворкович заявил, что компания может рассчитывать на госгарантии, но их объем всё еще не утвержден.
 
Не все перевозчики готовы признавать проблемы: в «Нордвинд» «Известиям» заявили, что сокращений персонала не было. Источник в Профсоюзе летного состава России отмечает, что кадровая оптимизация в «Нордвинде» всё же проводится, но объемы увольнений уточнить не смогли. 
 
Ситуация в российской авиации будет ухудшаться. На прошлой неделе Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (объединяет крупнейшие российские авиакомпании) направила письмо Дворковичу, в котором заявила, что если правительство не сможет поддержать авиакомпании, перевозчикам придется повысить тарифы и пассажиропоток снизится на 10–20%. По мнению ассоциации, поддержка должна заключаться в компенсации процентных ставок по кредитам, превышающим ключевую ставку ЦБ РФ (15% годовых), предоставлении госгарантий, снижении налоговой нагрузки и пенсионных отчислений летчикам. Еще одна мера, предложенная ассоциацией, — введение моратория на индексацию в 2015 году ставок аэропортовых сборов. Убытки компаний от санкций и скачков курсов валют в 2014 году составили 30 млрд рублей, сказано в письме. За отправку письма высказались «ЮТэйр», «Трансаэро», «Уральские авиалинии», «Ямал» и «Волга–Днепр», против — «Аэрофлот» и «Сибирь».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC4Hmo
Перевозка грузов: http://perevozki.youdo.com/city/moscow/dlv/price/, гарантии.
https://youdo.com/auto/electrician/stove/: подробнее здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer