Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Космический "лапоть" плюхнулся в океан


11 февраля 2015 года Павел Котляр, Газета.Ru


Европейцы запустили в космос необычный космоплан, способный планировать в атмосфере. Похожий на советский корабль «лапоть», аппарат спланировал над Тихим океаном и плюхнулся в воду.

С космодрома Куру во Французской Гвиане осуществлен пуск ракеты Vega с необычным космическим аппаратом, который должен стать прообразом первого европейского возвращаемого с орбиты многоразового космоплана. Для испытания космоплана была выбрана схема суборбитального баллистического полета. После запуска на высоте 340 км от ракеты отделился испытательный образец – корабль Intermediate EXperimental Vehicle, способный долго планировать в верхних слоях атмосферы.
 
Отделившись от ракеты, корабль продолжил набор высоты по инерции и забрался на высоту 412 км, после чего начал падать на Землю, постепенно входя в атмосферу.
 
За это время он собрал большой массив данных о параметрах полета и работе своих систем. Скорость вхождения в атмосферу составила 7,5 км в секунду — с такой же скоростью в нее входят все спускаемые с низкой орбиты аппараты. После торможения с гиперзвуковой до сверхзвуковой скорости аппарат выпустил несколько парашютов, которые позволят ему мягко опуститься в воды Тихого океана, где его подберет исследовательское судно. Чтобы аппарат не пошел на дно, находясь на поверхности океана, он выпустил специальные надувные баллоны.
 
На весь полет ушло 102 минуты.
 
Как сообщили позднее наземные службы, приводнение аппарата произошло штатно, он сел в 3 тыс. км от Галапагосских островов.
 
Несмотря на отсутствие крыльев, передняя часть космоплана напоминает нос американского шаттла и советского «Бурана», которые имели специальную жаропрочную поверхность, позволявшую кораблям выдерживать высокие температуры (1700 градусов) при входе в атмосферу. Кроме того, он обнаруживает сходство со знаменитым кораблем советской программы «Спираль», в рамках которой планировалось запускать в космос небольшой возвращаемый космоплан, из-за своего треугольного профиля получивший прозвище «лапоть».
 
Европейский «лапоть» имеет 2,2 м в длину и 1,5 м в высоту, а весит почти две тонны. Он был сконструирован для Европейского космического агентства итальянской аэрокосмической компанией NGL Prime. Ранее корабль IXV испытывался на Земле, когда его сбрасывали с вертолета с высоты 3 тыс. м.
 
Стоимость создания корабля размером с легковой автомобиль составила $169 млн. Полностью автоматический полет должен был продемонстрировать работоспособность схемы и стать шагом к конструированию более продвинутых аппаратов.
 
Эксперимент должен стать тестом для проверки новых технологий, при помощи которых Европа намерена разработать свой собственный многоразовый космический корабль. Такая схема должна сочетать простоту существующих капсульных спускаемых аппаратов типа «Союз» и преимущества, которые дают крылатые космопланы, способные садиться на наземные взлетно-посадочные полосы. После завершения программы Intermediate EXperimental Vehicle Европейское космическое агентство планирует запустить другой непилотируемый проект — PRIDE (the Program for Reusable In-orbit Demonstrator in Europe). Эта миниатюрная версия американских шаттлов сможет выводить спутники на орбиту и возвращать их обратно. Кроме того, с его помощью европейцы намерены освоить ремонт космических аппаратов на орбите.
 
В отличие от IXV, этот космоплан сможет осуществлять посадку на аэродромы «по-самолетному».
 
«Европа преуспела в полетах в космос. У нас есть полный набор носителей. У нас есть большой задел в управлении сложными системами на орбите. Но мы немного отстали в области знаний о том, как возвращаться с орбиты», — пояснил руководитель миссии Джорджо Тумино.


комментарии (1):

Myrtyny      13/02/2015 [01:52:03]#1
Значительный вес при таких размерах!













Материалы рубрики

Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник



Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBuDmf
Перевозка грузов: http://perevozki.youdo.com/passenger/minibuses/brand/gaz/voditel/, гарантии.
Услуги курьера: http://courier.youdo.com/food-delivery/napitki/tag/kokteyli/, полное описание.
Юду: http://perevozki.youdo.com/garbage/container/20k/, подробности по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer