← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

"Чтобы получить помощь, авиакомпаниям нужно сокращать избыточные расходы"


11 февраля 2015 года Анастасия Веденеева, КоммерсантЪ FM


Оптимизация бизнеса поможет отечественным авиаперевозчикам получить господдержку, заявил глава Росавиации Александр Нерадько. Ранее стало известно, что Минэкономразвития определило пять системообразующих организаций, которые могут претендовать на бюджетные деньги. При этом господдержку получат лишь те компании, которые готовы сократить свои расходы, говорят эксперты.

Господдержку смогут получить те авиакомпании, которые оптимизируют свой бизнес. Об этом в интервью телеканалу "Россия-24" заявил глава Росавиации Александр Нерадько. В список Минэкономразвития из почти 200 системообразующих организаций, которые могут рассчитывать на госпомощь, вошли пять авиаперевозчиков — "Аэрофлот", "Сибирь" "Уральские авиалинии", UTair и "Трансаэро". Попадание в этот перечень не означает, что бюджетные деньги будут предоставлены в обязательном порядке, отметил господин Нерадько.
 
"Авиакомпании и авиапредприятия обязаны в этот период, прежде всего, работать над изменением финансовой модели своей работы на рынке. Они обязаны оптимизировать и сокращать свои расходы, сокращать те расходы, которые, может быть, были позволительны в более комфортное экономическое время, но в это время должна работать совершено другая экономическая модель деятельности, направленная, прежде всего, на повышение производительности труда, сокращение, может быть, административно-управленческого персонала. Не секрет, что в некоторых организациях эти штаты были раздуты", — заявил Нерадько.
 
Чтобы получить господдержку, авиаперевозчики должны сократить маршрутную сеть и оставить направления с приемлемым уровнем загрузки пассажирских кресел, а также оптимизировать свои расходы, уверен старший аналитик инвестиционно-финансовой компании "Метрополь" Андрей Рожков.
 
"Российские авиакомпании могут действительно получить поддержку от правительства, по крайней мере, в части гарантии по новым кредитам, либо компенсации процентных ставок по ним. Чтобы получить помощь, компаниям нужно сокращать избыточные и оптимизировать производственные расходы. В этом случае авиакомпании могут получить приемлемую рентабельность по существующим маршрутам, изыскивать все возможности для того, чтобы поддерживать невысокую меру рентабельности, либо терпеть небольшие убытки по существующим направлениям", — рассказал Рожков.
 
В документах Минэкономразвития прописано, что включение в список системообразующих предприятий не является гарантией предоставления помощи. При этом господдержку могут получить и компании, не попавшие в перечень. В связи с этим определять авиаперевозчиков, которые точно получат деньги, будет не одна Росавиация. Это отметил заместитель генерального директора группы компаний "Регион" Анатолий Ходоровский.
 
"Государство вправе требовать от компаний, которых оно может поддержать или поддерживает, повышения эффективности своей деятельности. Вопрос в том, является ли сокращение определенной категории издержек повышением эффективности. Это вопрос дискуссионный. Он должен строиться на основании конкретных предоставляемых бизнес-планов и так далее. Есть соответствующая процедура. Любая авиакомпания, которую государство сочтет необходимым поддерживать, может быть поддержана вне зависимости от мнения Росавиации, которое, безусловно, будет учитываться", — отметил Ходоровский.
 
Как ранее заявляли представители авиаперевозчиков, "Аэрофлот", "Сибирь" и "Уральские авиалинии" не планируют в ближайшее время обращаться за господдержкой.



URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2015/2/12/25609/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.