Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Омск-Федоровке предложили ВЭБ-концепцию


13 февраля 2015 года Ольга Данилова, КоммерсантЪ - Омск


Правительство Омской области обнародовало результаты разработки Внешэкономбанком концепции по строительству в регионе нового аэропорта Омск-Федоровка. По расчетам банкиров, проект должен быть реализован на условиях концессионного соглашения с инвестором, готовым вложить порядка 16,2 млрд руб. Чиновники заявляют о наличии порядка 20 потенциальных российских и иностранных инвесторов и рассчитывают до конца года провести конкурс по отбору наилучшего предложения. Некоторые члены рабочей группы при облправительстве назвали концепцию непроработанной, не учитывающей множество рисков, из-за которых инвестор может не появиться.

О завершении Внешэкономбанком разработки технической, организационно-правовой и финансовой концепций инвестпроекта по строительству нового международного аэропорта Омск-Федоровка сообщили вчера в региональном правительстве. По расчетам входящего в ВЭБ ОАО «Федеральный центр проектного финансирования», инвестиции в проект составят порядка 16,2 млрд руб., реализацию проекта необходимо осуществлять на условиях концессии. «По условиям концессионного соглашения, которое будет заключено на 30 лет, частный инвестор обязан привлечь финансирование для реализации проекта, обеспечить проектирование, строительство и эксплуатацию аэропорта. Также в обязанности инвестора входит перенос аэропортовой деятельности из действующего аэропорта Омск-Центральный в новый аэропорт», — пояснили в облправительстве. Согласно разработанной концепции, строительство ключевых объектов, необходимых для полноценной эксплуатации нового аэропорта, будет завершено инвестором в течение первых трех-четырех лет, при этом строительные риски проекта берет на себя инвестор.
 
Строительство нового аэропорта, который должен заменить действующий Омск-Центральный, началось в 1982 году, несколько раз останавливалось и возобновлялось. В 2010 году в конкурсе на разработку бизнес-плана строительства, объявленном областными властями, победил консорциум в составе Hochtief Aktiengesellschaft, Cushman & Wakefield и ООО «Руфаудит — Омское бюро». Эксперты рассчитывали, что к 2015–2016 годам за $150 млн в Омске появится аэропорт с пассажиропотоком не менее 1,15 млн человек в год. Однако проект реализован не был, а в конце 2012 года губернатор Омской области Виктор Назаров объявил о приостановке строительства Омск-Федоровки из-за нехватки бюджетных средств. В конце 2013 года региональные власти заказали ВЭБ-заключение по поводу дальнейшего развития Омск-Федоровки, которое должно было ответить на вопросы о целесообразности строительства нового аэропорта в регионе и возможности привлечения для его достройки инвесторов. За разработку концепции ВЭБ заплатили 30 млн руб.
 
Вчера в облправительстве заявили, что следующим этапом станет объявление конкурса на поиск инвестора Омск-Федоровки с тем, чтобы в 2016 году приступить к строительству. «При благоприятном развитии ситуации мы рассчитываем до конца текущего года выйти на проведение конкурса по выбору инвестора. Интерес к проекту у потенциальных инвесторов есть», — цитирует пресс-служба ведомства вице-губернатора регионального правительства Игоря Бондарева. По сведениям властей, интерес проявили «около двадцати потенциальных инвесторов».
 
Как писал „Ъ“, на стадии разработки концепции нового аэропорта интерес к проекту проявляли ЗАО «УК ”Аэропорты регионов”» (входит в группу компаний «Ренова» Виктора Вексельберга), «Базэл аэро» («Базовый элемент» Олега Дерипаски), «дочка» фонда AEON Corporation ООО «Новапорт», подконтрольное советнику главы «Роснефти» Игоря Сечина Роману Троценко, ООО «Аэроинвест», ОАО «Газпромбанк», инвестиционный фонд Rise Capital AB.
 
Потенциальные инвесторы вчера пояснили „Ъ“, что проект им до сих пор интересен, однако подтвердить свои намерения участвовать в строительстве Омск-Федоровки они пока не готовы. «В марте прошлого года компания провела серию встреч с организаторами конкурса, представителями правительства области и аэропорта. Потенциальный интерес к проекту развития Федоровки сохраняется, но решение об участии будет приниматься после ознакомления с условиями конкурса», — сказали „Ъ“ в «Базэл аэро». «Участие в проекте нам интересно, но многое будет зависеть от того, в каких пропорциях будет осуществляться финансирование проекта», — сообщили в УК «Аэропорты регионов».
 
Участники рабочей группы при облправительстве по рассмотрению предложений ВЭБ подвергли критике представленную банком концепцию. «Проектом предполагается только одна посадочная полоса с одной рулежной дорожкой, в результате пропускная способность нового аэропорта будет в разы меньше действующего. Учитывая, что аэропорт приносит ежегодно не менее 100 млн руб. прибыли, хотелось бы понимать, какую выгоду власти ожидают от Федоровки. Также из концепции непонятно, на каких условиях инвестор будет осуществлять строительство, в каком размере область будет выплачивать инвестору компенсацию, пока аэропорт не выйдет на расчетные показатели, и кто возьмет на себя риски», — сказал „Ъ“ бывший генеральный директор ОАО «Омский аэропорт» Сергей Круглов. По его мнению, «если переложить риски только на инвестора, он так и не появится».
 
Эксперты отмечают, что интерес инвесторов будет зависеть от возможности получения в собственность земли, на которой базируется действующий аэропорт и от срока окупаемости проекта. «Учитывая нынешнюю пропускную способность аэропорта и предполагаемую рентабельность, окупаемость составит речь не менее 10–15 лет», — считает аналитик инвестиционного холдинга «Финам» Антон Сороко.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники



Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer