Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Аэропорт Красноярска опустят с неба на Поднебесную


13 февраля 2015 года Соня Гуггенхейм, Московский Комсомолец


Судьба морально и физически устаревшего здания аэровокзала красноярского аэропорта давно вызывает бурные дебаты. Власти региона неоднократно рассказывали об усилиях, прилагаемых для того, чтобы отстроить воздушную гавань с минимумом бюджетных затрат и без риска потерять контроль над аэропортом. Ситуация обострилась после известия о том, что в Красноярске пройдёт Универсиада-2019 – встречать гостей в нынешнем запущенном здании невозможно, даже его пропускная способность вызывает вопросы. Но инвесторы не спешат на выручку властям. Проблемой в очередной раз занялись депутаты Законодательного собрания. И выяснились интересные подробности.

Несмотря на отсутствие источника средств для новой стройки и четкого финансового плана, проект будущего пассажирского терминала уже разработан. Он даже получил положительное заключение Международной ассоциации воздушного транспорта IATA и прошёл Госэкспертизу. Площадь нового терминала составит около 41 тыс. кв. метров, пропускная способность увеличится до 3,5 млн пассажиров (сейчас порт пропускает ежегодно около 2 млн).
 
Строительство терминала распланировано до 2017 года. Разработан мастер-план развития аэропорта до 2030 года, предусматривающий 16,7 млрд рублей капвложений, причем до 2017 года - 6,2 млрд рублей на строительство первой очереди нового пассажирского терминала и реконструкцию перрона. Сейчас аэропорт занимает малопочётное 13-е место среди 15 крупнейших авиационных узлов России, по версии информагентства ТАСС, оценившего итоги работы аэровокзалов за прошлый год.
 
Вчера на сессии ЗС края депутаты вплотную подошли к проблеме поиска инвесторов. И приняли решение продать часть акций, находящихся в собственности края. Схема приватизации выбрана такая. Активы госпредприятия «Центр транспортной логистики» (ему принадлежит аэропорт) будут отчуждены путем продажи 51 процента акций учрежденного «Центром» ОАО «ЭРА Групп». Оно сейчас управляет аэропортом вместе с «дочками» - ООО «Аэропорт Емельяново», ООО «Эра Терминал», ООО «Эра Карго». На торги выставят этот контрольный пакет акций, который оценивается в 2 млрд рублей. Министр транспорта края Сергей Еремин проинформировал парламентариев о том, что акции планируется выставить на торги уже в этом месяце. Ранее правительство края объявляло конкурс на поиск инвесторов. Об участии заявляли такие компании как «Ренова», «Аэроивест», «Новапорт». Конкурс закончился ничем. И в ближайшее время вновь начнется. Итоги станут известны 30 марта.
 
А в прошлом году губернатор Красноярского края Виктор Толоконский во время встречи с президентом Владимиром Путиным поднял ряд вопросов о развитии авиасообщения в регионе. В частности, заявил о необходимости передать из краевой в федеральную собственность шесть малых аэропортов. А также плоскостные сооружения международного аэропорта «Емельяново». Причина понятна: большинство аэропортов России находится в федеральной собственности, поэтому их модернизация и содержание финансируется из бюджета страны, а не регионов. Владимир Путин согласился с необходимостью принять подобное решение. Практически передача малых аэропортов и плоскостных сооружений аэропорта «Емельяново» уже началась. Дело за наземными сооружениями.
 
Кто станет собственником и строителем пассажирского терминала - пока загадка. Интрига сохранится, возможно, до конца месяца. Не исключено, что на конкурс вновь подадут заявки прошлогодние участники. Но предполагается и нечто свежее.
 
Председатель профильного комитета ЗС края Анатолий Матюшенко накануне вчерашней сессии обмолвился, что покупателями могут стать представители Китая: «В Пекине хороший аэропорт, и у нас такой построят… Может кончиться тем, что губернатор вынужден будет поехать к президенту страны с одним вопросом — чтобы он заставил наших уважаемых олигархов прибежать в Красноярск строить аэропорт». Анатолий Иванович пояснил «МК», что выразился образно, имея в виду сложные экономические условиях российских игроков, на фоне которых зарубежные инвесторы сейчас выглядят платёжеспособнее. Но «образность» не отменяет возможности участия КНР в предстоящих торгах.
 
Эксперты подтвердили «МК»: здание аэропорта сложно счесть столь же стратегическим объектом как взлётные и рулёжные полосы (пресловутые плоскостные сооружения), и юридических препятствий для продажи его иностранным инвесторам нет.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность



Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer