Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


ОРКК выбирает генконструктора ГЛОНАСС


16 февраля 2015 года Иван Чеберко, Известия


«Объединенная ракетно-космическая корпорация» (ОРКК) начала выдвижение кандидатов на должность генерального конструктора ГЛОНАСС. Выбор персон на первый взгляд удивляет: вместо руководителей предприятий предлагаются начальники отделов, руководители небольших подразделений. Выбор объясняется новым положением «О генеральном конструкторе по созданию вооружения, военной и специальной техники», утвержденном указом президента РФ 19 января этого года.

- Работу по отбору кандидатов на должность генконструктора спутниковой системы ГЛОНАСС ведет ОАО «Российские космические системы» (РКС) как головное предприятие, курирующее ГЛОНАСС, - заявили «Известиям» в пресс-службе ОРКК. - В настоящее время на пост претендуют три человека – замгендиректора РКС Григорий Ступак, глава Информационно-аналитического центра координатно-временного навигационного обеспечения ФГУП ЦНИИмаш Сергей Карутин и начальник отдела РКС Рудольф Бакитько. Кандидаты готовят свои предложения по развитию ГЛОНАСС, координацией по отбору кандидатов и рассмотрением их предложений занимается гендиректор РКС Андрей Тюлин.
 
Первым генеральным конструктором ГЛОНАСС был Юрий Урличич, одновременно возглавлявший РКС. В 2012 году Урличич покинул пост гендиректора РКС, одновременно перестав быть генконструктором системы. Саму должность не отменили, периодически рассматривая прпетендентов: речь шла о Николае Тестоедове, гендиректоре «ИСС им. Решетнева» и о Геннадие Райкунове, возглавившем РКС после ухода Урличича. То есть выбирали из глав компаний. 
 
Затем у Роскосмоса сменился руководитель, процесс застопорился, начались внутриотраслевые реорганизации и вопрос в отложенном виде дожил до выхода нового положения «О генеральном конструкторе по созданию вооружения, военной и специальной техники». В котором прямо сказано: «Генеральный конструктор не может быть назначен на должность в организацию, являющуюся соисполнителем работ, выполняемых в рамках проекта». То есть генконструктор ГЛОНАСС не сможет работать ни в РКС, ни в «ИСС им. Решетнева», где делают спутники и наземный комплекс управления. В положении говорится, что генконструктор вправе претендовать на должность заместителя директора компании. Очевидно имеется в виду компания-оператор, в данном случае оператор ГЛОНАСС. О целесообразности создания такой компании много раз говорилось на разном уровне, но оператора пока нет. То есть генконструктору ГЛОНАСС нужно будет еще умудриться куда-то устроиться на работу так, чтобы его деятельность не выходила за рамки нового положения. 
 
- Во многом поэтому сейчас как наиболее релевантная рассматривается кандидатура Карутина - он представляет ЦНИИМАШ, научную организацию, - рассказал «Известиям» информированный сотрудник Роскосмоса. - С другой стороны возглавляемый им нформационно-аналитический центр контролирует характеристики навигационных систем, а генконструктор получит весьма обширные полномочия, в том числе по финансовой части. Я не уверен, что кандидатура Карутина полностью устроит Минобороны, в чьем ведении находится ГЛОНАСС. 
 
 Действительно в «Положении о генконструкторе» говорится, что он получит возможность «Согласовывать проекты госконтрактов на создание образцов техники, утверждать техзадания, осуществлять отбор специалистов и рекомендовать их на должности в организации-соисполнители, осуществлять контроль за использованием финансовых ресурсов». Кандидатуру генконструктора при этом утверждает военно-промышленная комиссия РФ.
 
- Логика подсказывает, что генконструктором с такими обширными полномочиями должен становиться глава компании, выигравшей конкурс на создание системы, - делится собеседник в Роскосмосе. - Он представил лучший проект, он отвечает за его реализацию, ему доверили деньги бюджета. Его и следует назначить генконструктором. Но нормы положения заставляют искать других кандидатов едва ли не со стороны.
 
Исполнящий обязанности гендиректора ОРКК Юрий Власов добавил, что своих кандидатов могут предлагать и другие предприятия. 
 
- Мы ждем предложений в частности, от «ИСС им.Решетнева», - говорит Власов. - Решение примем, рассмотрев все проекты кандидатов.
 
По мнению члена-корреспондента российской Академии космонавтики им Циолковского Андрея Ионина, генеральный конструктор ГЛОНАСС должен работать на головном предприятии-исполнителе:
 
- Он ведь должен непосредственно работой заниматься, это же не какой-то ученый секретарь со стороны, - отметил Ионин. - Сама идея разделить должности гендиректора и генконструктора - правильная. Но все, кто что-то понимает в ГЛОНАСС, работают на предприятиях-соисполнителях.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»



Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer