← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

"Ростех" в Бангалоре: вертолеты, двигатели и авионика будущего


18 февраля 2015 года РИА Новости


Десятая международная авиационная выставка Aero India 2015 стартует в среду в столице южного индийского штата Карнатака городе Бангалор. Выставка проводится с 1996 года раз в два года на авиабазе "Елаханка".

Тридцать входящих в состав российской госкорпорации "Ростех" компаний представят на открывающемся в среду авиасалоне Aero India 2015 свои самые перспективные и инновационные разработки в области вертолетной техники, авионики и двигателестроения, сообщила РИА Новости пресс-служба "Ростеха".
 
Десятая международная авиационная выставка Aero India 2015 стартует в среду в столице южного индийского штата Карнатака городе Бангалор. Выставка проводится с 1996 года раз в два года на авиабазе "Елаханка".
 
Госкорпорация "Ростех" — российская корпорация, созданная в 2007 году для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. "Ростех" также является организатором российских экспозиций на всех крупнейших военных выставках мира. При этом ключевыми направлениями, представленными на выставке в Бангалоре именно предприятиями, входящими в госкорпорацию, стали вертолетостроение, двигателестроение и радиоэлектроника, в том числе продвинутые технологии в сфере радиоэлектронной борьбы.
 
Вертолеты
 
Продукция холдинга "Вертолеты России" в Бангалоре всегда находится в центре внимания. Холдинг представит в среду современные гражданские и военные вертолеты российского производства.
 
"Индия — один из ключевых рынков для отечественного вертолетостроения и крупнейший оператор российской вертолетной техники в регионе. Мы планируем развивать всестороннее сотрудничество и рады представить на выставке новые проекты. Особо хочется отметить предлагаемый индийским партнерам вертолет Ка-226Т, обладающий рядом весьма выгодных характеристик", — сказал глава делегации "Ростеха" на выставке, генеральный директор холдинга "Вертолеты России" Александр Михеев.
 
Легкий многоцелевой вертолет Ка-226Т отличается исключительной точностью висения, высокой маневренностью и управляемостью, имеет большую энерговооруженность, максимальную безопасность, а также неприхотлив в эксплуатации, отмечается на сайте "Вертолетов России".
 
Вертолет предлагается в различных целевых модификациях: пассажирском, транспортном, медико-эвакуационном, медико-реанимационном, полицейском и поисково-спасательном вариантах. Как заявил накануне выставки заместитель гендиректора "Рособоронэкспорта" (под управлением "Ростеха") Сергей Гореславский, который возглавит делегацию этой компании, в настоящее время "Рособоронэкспорт" обсуждает с индийскими партнерами возможность организации в Индии совместного производства легких вертолетов на базе Ка-226Т.
 
"Переговоры по данному проекту займут центральное место в ходе работы государственного спецэкспортера на выставке", — отметил Гореславский.
 
По его словам, повышенный интерес со стороны индийских специалистов ожидается и к многоцелевым вертолетам Ми-17В-5, которых Индия закупила уже в количестве 151 машины. Ми-17В-5 проявили себя блестяще при выполнении как спасательных миссий в горах Индии, так и в ходе операций по борьбе с боевиками-маоистами в джунглях.
 
Для делегаций из других стран региона российские специалисты проведут презентации боевых вертолетов Ми-28НЭ "Ночной охотник", Ка-52 "Аллигатор" и Ми-35М.
 
В связи с ростом рынка коммерческих вертолетов в регионе, "Вертолеты России" представят на Aero India 2015, помимо Ка-226Т и различных военных вертолетов, популярные во всем мире гражданские многоцелевые вертолеты типа Ми-8/17, а также "Ансат".
 
Перспективный модельный ряд "Вертолетов России" на Aero India 2015 будет представлен также вертолетом Ми-171А2, который разрабатывается на основе вертолетов типа Ми-8/17. Как сообщают "Вертолеты России", Ми-171А2 "сочетает в себе отточенный опыт эксплуатации российских вертолетов этого типа во всех регионах мира с новейшими технологиями и разработками в области вертолетостроения". Ми-171А2 может эксплуатироваться в высокогорье, чрезвычайно жарком и засушливом климате, при резких перепадах температур и в условиях сильной запыленности. Первый опытный образец Ми-171А2 приступил к летным испытаниям в ноябре 2014 года.
 
Кроме того, специалисты "Вертолетов России" специально для Минобороны Индии проведут презентацию о развитии системы послепродажного обслуживания поставленных вертолетов. Новые перспективы сотрудничества в этой сфере открылись в октябре 2014 года, когда "Вертолеты России" получили право на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении послепродажного обслуживания производимой холдингом вертолетной техники военного назначения.
 
Вертолеты российского производства начали поставляться в Индию в 1950-е годы. Сначала индийские летчики получили Ми-4, затем вертолеты типа Ми-8/17. В Индию в разное время поставлялись тяжелые Ми-26, боевые Ми-25/35, а также военно-морские Ка-25, Ка-28 и Ка-31.
 
АО "Вертолеты России" — один из мировых лидеров вертолетостроительной отрасли, единственный разработчик и производитель вертолетов в России. Холдинг образован в 2007 году, однако многие входящие в него предприятия имеют более чем 70-летнюю историю.
 
Двигатели
 
Входящая в состав Ростеха "Объединенная двигателестроительная корпорация" (ОДК) осуществляет давнее и крупномасштабное сотрудничество с Индией — в основном по линии ВТС. В Бангалоре ОДК представит свои самые перспективные разработки.
 
Гости выставки смогут ознакомиться с высокотемпературным двухконтурным турбореактивным двигателем с форсажной камерой и управляемым вектором тяги "с" (АЛ-41Ф-1С), который устанавливается на истребители Су-35С, заказанные ВВС России, а также предлагаемые в настоящее время на мировой рынок.
 
В Бангалоре также презентуют авиадвигатель нового поколения ПД-14, который создается для новейшего пассажирского самолета МС-21-300, разрабатываемого корпорацией "Иркут". Для обеспечения конкурентоспособности двигателя при его проектировании применены самые передовые конструктивные решения и технологии, прежде всего компактный высокоэффективный газогенератор и легкий бесполочный широкохордный вентилятор.
 
По заказу ВВС Индии для индийского учебно-тренировочного самолета HJT-36 в России разработан и создается двухконтурный турбореактивный двигатель нового поколения АЛ-55И. В дальнейшем производство серийных АЛ-55И по российской лицензии планируется вести в Индии на заводе корпорации HAL. Двигатель также будет представлен в Бангалоре.
 
На Aero India можно будет ознакомиться и с РД-33МК — глубокой модификацией двигателя РД-33, главными достоинствами которой являются повышенная тяга и существенно увеличенный ресурс. Двигатель предназначен для палубного истребителя МиГ-29К и новейшего многоцелевого истребителя МиГ-35.
 
В сегменте двигателей для вертолетов продемонстрируют турбовальный двигатель ВК-2500П, главным отличием которого является применение современной электронной системы автоматического управления типа FADEC и противопомпажной защиты. ВК-2500П предназначен для установки на военных вертолетах типа Ми-24/35 и на новые модели Ми-35М, Ми-28Н (НЭ) "Ночной охотник", Ка-52 "Аллигатор".
 
Высокоточное приборостроение
 
"Объединенная приборостроительная корпорация" ("ОПК", входит в "Ростех") продемонстрирует на Aero India 2015 новейшие разработки в области техники авиационной радиосвязи. На российском стенде гости выставки смогут увидеть комплекс авиационной связи С-112, обеспечивающий новый уровень оперативности передачи данных; наземный комплекс НКВС-27 для многоканальной речевой связи и информационного обмена между командными пунктами и самолетами тактической авиации, и другие новейшие разработки "ОПК".
 
На выставке планируются переговоры "ОПК" с представителями ВВС Индии и специалистами индийской корпорации HAL, в ходе которых будут обсуждаться возможности модернизации оборудования связи на многоцелевых истребителях Су-30МКИ, составляющих основу ВВС Индии. Также планируется обсудить тему оснащения современными комплексами связи совместно разрабатываемых самолетов: многоцелевого истребителя (FGFA) и многоцелевого транспортного самолета (MTA).
 
Радиоэлектроника от КРЭТ
 
Концерн "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ, входит в "Ростех") представит на Aero India 2015 свои новейшие разработки в области радиоэлектронной борьбы (РЭБ) и бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО), в том числе лазерную станцию оптико-электронного подавления из состава бортового комплекса обороны "Президент-С".
 
Кроме того, в экспозиции КРЭТ будет представлена бортовая радиолокационная станция "Жук-АЭ", предназначенная для истребителя МиГ-35.
 
В состав "Ростеха входит более 700 организаций, из которых в настоящее время сформировано девять холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и пять — в гражданских отраслях промышленности, а также 22 организации прямого управления. В портфель "Ростеха" входят такие известные бренды, как "АВТОВАЗ", "КАМАЗ", "Вертолеты России", "ВСМПО-АВИСМА" и т.д. Организации "Ростеха" расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран. Выручка "Ростеха" в 2013 году составила 1,04 триллиона рублей. Налоговые отчисления в бюджеты всех уровней превысили 138 миллиарда рублей.



URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2015/2/18/25624/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.