← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

Вот ВИПы прилетели


18 февраля 2015 года Сергей Птичкин, Российская газета


На крупнейшем мировом авиасалоне Aero India 2015 Россия покажет и боевую, и гражданскую авиатехнику, а также новейшие системы ПВО. В рамках Aero India 2015 планируется обсудить развитие программы Су-30МКИ. Этот тяжелый истребитель - основа боевого состава ВВС Индии.

Накануне открытия Aero India 2015 из Великобритании пришла новость - России отказано в участии в выставке сухопутной военной техники DSEI-2015, которая будет проходить в сентябре. Это первый такого рода отказ. А летом прошлого года больше половины заявленных для участия в авиасалоне "Фарнборо 2014" членов российской делегации не получили в срок британских виз. Российские эксперты расценили новый отказ не столько как недоброжелательный политический жест, сколько как проявление недобросовестной конкуренции. На рынке оружия Россия завоевывает новые позиции и держит второе место. Портфель заказов "Рособоронэкспорта" тянет на 38 млрд долларов.
 
В рамках Aero India 2015 планируется обсудить развитие программы Су-30МКИ. Этот тяжелый истребитель - основа боевого состава ВВС Индии. Сейчас индийские специалисты совместно с представителями корпорации "Иркут" адаптируют его к возможности нести крылатую ракету БраМос. Ракета - плод российско-индийского содружества в сфере высоких технологий. Сейчас она выпускается в сухопутном и морском вариантах. Также готовится ее облегченная версия именно для Су-30МКИ. Если все сложится, то этот самолет станет настоящим ракетоносцем, сохранив при этом все характеристики сверхманевренного истребителя.
 
Стоит напомнить, что в 2009 году президент Индии Пратибха Патил совершила полет на российском истребителе Су-30МКИ, став первой женщиной-президентом, которая поднялась в воздух на истребителе российского производства. И своим полетом, и машиной она осталась очень довольна. Предшественник Патил на президентском посту Абдул Калам в 2006 году также совершил полет на Су-30МКИ.
 
В рамках действующих контрактов на заводах корпорации Hindustan Aeronautics Ltd выпускается более восьмидесяти процентов истребителей Су-30МКИ, поступающих на вооружение ВВС Индии. В программе производства этих истребителей участвует свыше 150 промышленных предприятий Индии.
 
Сегодня Объединенная авиастроительная корпорация переходит к совместной разработке современных авиакомплексов. Это самолет пятого поколения FGFA и многофункциональный транспортный самолет MTA.
 
ОАК расширяет сотрудничество с Индией и в гражданском сегменте. На стоянке авиасалона впервые представлен самолет Sukhoi Superjet 100 в VIP-конфигурации. В виде моделей демонстрируются Су-30МКИ, МиГ-35, МиГ-29К, Як-130, FGFA, Бе-200, МТА и Ил-112В.
 
"В высокотехнологичной авиационной сфере мы реализуем с Индией наиболее крупные и амбициозные проекты, - отметил заместитель гендиректора "Рособоронэкспорта" Сергей Гореславский, возглавляющий делегацию компании на выставке. С индийскими партнерами обсуждается возможность совместного производства легких вертолетов на базе Ка-226Т.
 
Повышенный интерес индийских специалистов ожидается к военно-транспортным самолетам Ил-76МД-90А и вертолетам Ми-17В-5. Для делегаций из других стран региона специалисты "Рособоронэкспорта" проведут презентации учебно-боевых самолетов Як-130, боевых вертолетов Ми-28НЭ, Ка-52 и Ми-35М, самолета-амфибии Бе-200, авиационных средств поражения.
 
Среди новинок - зенитно-ракетный комплекс "Тор-М2КМ" на базе колесного шасси Tata индийского производства. "Тор-М2КМ", ракетно-пушечные "Панцирь-С1" и "Тунгуска-М1" участвуют в различных тендерах минобороны Индии, имея при этом высокие шансы на победу.
Концерн ПВО "Алмаз-Антей" показывает более двадцати образцов продукции, в том числе зенитно-ракетные системы большой дальности С-400 "Триумф" и С-300ВМ ("Антей-2500"), интерес к которым сегодня на внешнем рынке повышен.
 
В кулуарах салона будет активно обсуждаться судьба индийского тендера на легкие истребители. В Индии растет оппозиция этой сделке, в которой победила Франция с истребителем "Рафаль". Какие самолеты займут его место - одна из главных интриг. Причиной возможного отказа может стать не только завышенная в два раза цена контракта, но и опасения Дели в том, что Франция может не выполнить контрактных обязательств, получив предварительный платеж, как это случилось с вертолетоносцами "Мистраль", построенными для России.



URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2015/2/18/25625/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.