Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Дебоширов, летящих на похороны или лечение, нельзя будет снять с рейса


19 февраля 2015 года Мария Амирджанян, Известия


Авиакомпании не смогут отказать в перевозке пассажиру, даже включенному в черный список, если он направляется на лечение или похороны. Это следует из последней версии законопроекта о черных списках авиапассажиров, которую готовила рабочая группа при комитете по транспорту Госдумы при участии представителей крупнейших авиакомпаний, Росавиации, МВД и Генпрокуратуры.

Поправки в Воздушный кодекс, внесенные в Госдуму в апреле 2012 года и принятые в первом чтении в июне 2014 года, предполагают создание черных списков авиапассажиров, которым авиакомпании смогут отказать в перевозке, если ранее они нарушили порядок на борту или отказались выполнять распоряжения командира воздушного судна. В черный список также попадут пассажиры, которые были привлечены к административной или уголовной ответственности за преступления или правонарушения, совершенные на борту самолета. Срок пребывания в списке — 5 лет.
 
Законопроект сейчас готовится ко второму чтению, и, согласно его последней версии (копия есть у «Известий»), авиакомпании не смогут отказать пассажиру, если он «сопровождает третьих лиц, направляется на похороны родственников или близких, направляется на встречи с родственниками или близкими в случае их болезни или обстоятельств, требующих его присутствия, и других обстоятельств».
 
Разработать окончательный вариант всех чрезвычайных обстоятельств, когда авиадебошир все же должен быть допущен на рейс, предстоит правительству, следует из текста поправок. Оно же определит порядок, по которому пассажир будет подтверждать, что он едет именно на лечение или на похороны, сообщил «Известиям» глава рабочей группы по законопроекту о черных списках авиапассажиров, депутат от ЛДПР Ярослав Нилов.
 
— Но очевидно, что пассажиру нужно будет предъявить соответствующий документ: копию свидетельства о смерти или любой другой документ, подтверждающий его намерения, — отметил Ярослав Нилов.
 
Директор Центра социальной экономики Давид Мелик-Гусейнов полагает, что подтверждающими документами могут возникнуть сложности, поскольку они далеко не всегда есть в распоряжении пассажиров, отправляющихся по срочным семейным или медицинским обстоятельствам.
 
— Например, в подавляющем большинстве случаев контракт с клиникой заключается уже по прибытии на место, однако до вылета медицинские учреждения сами или через контрагента могут прислать приглашение, но это редко. Без него подтвердить свои намерения будет крайне сложно, и как это сделать с технической стороны, мне непонятно, — отметил он. — Также непонятно, как подтвердить, что человек едет на похороны: свидетельство о смерти часто выдается в день погребения.
 
Еще одно существенное изменение законопроекта: в предыдущей его версии оговаривалось, что перевозчики будут сами формировать собственные публичные списки — теперь же прописано, что компания будет «вносить представления» по пассажирам «нон грата» управляющему реестром «федеральному исполнительному органу в области обеспечения транспортной безопасности» (его определит правительство), а сам список будет закрытым. Доступ к нему будет только у самого авиаперевозчика и у аэропортов.
 
Как писали «Известия», именно такие замечания были к законопроекту у Минтранса, который в целом поддержал проект в 2012 году: чтобы составление черных списков не противоречило закону о персональных данных, рекомендовалось отказаться от их публикования.
 
— Управлять списком будет уполномоченный правительством орган, а авиакомпании и аэропорты — запрашивать к нему доступ, — рассказал Ярослав Нилов. — Список от широкой общественности нужно закрыть, потому что в нем будут использоваться персональные данные людей: фамилия, имя, отчество, дата рождения, вид и номер документа, удостоверяющего личность, по которому покупался билет, пункты оправления и назначения, вид маршрута следования (беспересадочный или транзитный), дата поездки. В базе будет также указан и перевозчик, по обращению которого пассажир был включен в черный список.
 
В Росавиации отказались комментировать перспективы получить в свои руки полномочия по управлению списком авиадебоширов (глава ведомства Александр Нерадько ранее поддержал законопроект), как и в Ространснадзоре. Представитель Росавиации заметил, что в его ведомство от компаний поступают данные о случаях неадекватного поведения пассажиров на борту самолета, когда, например, пассажиры находятся в состоянии опьянения или кто-то из них решает покурить в самолете, — в 2014 году авиакомпании сообщили о 59 таких случаях, в 2015 их насчитывается уже 7.
 
Крупнейшие российские авиакомпании уже ведут внутренние списки авиадебоширов (в них уже тысячи имен) — для того чтобы быть начеку, но пока что никаких законных прав отказывать в продаже билета у них нет. Перевозчики выступают за легализацию черных списков с 2004 года. Минтранс ранее отмечал, что поправки об авиадебоширах конфликтуют с 426-й статьей Гражданского кодекса, в которой зафиксировано, что коммерческая организация обязана заключить публичный договор с любым лицом, которое к нему обратится; предлагалось внести соответствующие поправки в ГК. В рабочей группе о противоречии знают и как раз сейчас прорабатывают вариант по его устранению, говорит Ярослав Нилов.
 
— Как такового свода правил поведения в самолете для пассажиров нет. Действует основная презумпция ― не создавать угрозу безопасности полета. Это прописано в ст. 107 Воздушного кодекса РФ, ― пояснил директор института воздушного и космического права «Аэрохелп» Олег Аксаментов. ― Грубо говоря, нельзя пытаться открыть двери, разбить иллюминатор, нельзя создавать угрозу жизни или здоровью других пассажиров или персонала. И, естественно, все находящиеся на борту должны подчиняться командиру.
 
Наибольший резонанс за последние годы вызвал инцидент с саратовским бизнесменом Сергеем Кабаловым, который в январе 2013 года на борту рейса Москва–Хургада компании MetroJet («Когалымавиа») устроил драку с бортпроводниками и пассажирами. После приземления Кабалова задержала египетская полиция, которая вскоре его отпустила. Верховный суд России заочно арестовал Кабалова и объявил в международный розыск, так как он решил не возвращаться на родину и скрыться в Египте. Позже его задержали в Белоруссии и экстрадировали в Россию, где он просидел в тюрьме год и восемь месяцев и вышел на свободу в ноябре 2014 года.


комментарии (1):

Andrushkin1285      20/02/2015 [10:15:21]#1
Бедные дебоширы, ущемляют их в правах.
Формулировка про "сопровождение третьих лиц" и "других обстоятельств" в духе нашего законодательства.
П.С. Интересно, Исаев есть в черных списках?













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer