Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


С нового космодрома будут запускать технику 1960-х годов


27 февраля 2015 года Иван Чеберко, Известия


Роскосмос принял принципиальное решение использовать на новом космодроме Восточный в Амурской области космический корабль «Союз», созданный еще в 1960-х годах и ныне используемый для полетов на МКС.

— Первый запуск пилотируемого корабля с Восточного намечен на 2018 год и должен быть осуществлен с помощью космического корабля «Союз» со строящегося стартового комплекса, эксплуатация которого начнется в конце 2015 года, — заявил «Известиям» руководитель пресс-службы Объединенной ракетно-космической корпорации (ОРКК) Михаил Фадеев. 
 
Использование космического корабля «Союз», созданного еще в 60-х годах прошлого века при участии основоположника отечественной космонавтики Сергея Королёва, несколько расходится с теми планами, которые декларировались в 2007 году, когда принималось решение строить Восточный.
 
«Когда мы начнем строить новые космические корабли, нам потребуется новый ракетоноситель для них, и тогда встанет вопрос о строительстве новой стартовой площадки» — так в августе 2007 года объяснял смысл идеи строительства нового космодрома Анатолий Перминов, возглавлявший Роскосмос.
 
Именно в таком контексте идею строительства нового космодрома преподнесли Владимиру Путину, который в ноябре 2007 года распорядился выделить первые 24,7 млрд рублей на начало работ на Восточном и заявил, что «Восточный станет первым национальным космодромом гражданского назначения и будет обслуживать новую пилотируемую транспортную систему и межпланетные комплексы». К тому моменту президент уже знал, что практически все крупные космические проекты в России имеют свойство реализовываться с большим опозданием, а даты стартов бесконечно переносятся. Поэтому в указе о начале работ по Восточному были прописаны конкретные сроки: в 2015 году с космодрома должна стартовать первая ракета со спутником, а в 2018 году оттуда должен состояться первый пилотируемый полет.
 
Сейчас работы на Восточном идут в круглосуточном режиме — строители торопятся исполнить указ президента и успеть осуществить старт ракеты со спутником «Ломоносов» в декабре 2015 года. Стройка всё равно идет с отставанием от графика в несколько месяцев, и старт, по-видимому, придется переносить на следующий год. Но в любом случае 2018 год остается официальной датой первого запуска пилотируемого корабля с Восточного (как и 2015 год еще пока остается официальной датой запуска первой ракеты), и Роскосмос намерен указ президента выполнять. Выбора — на чем лететь — у Роскосмоса, по сути, нет. Потому что новый пилотируемый транспортный корабль (ПТК), который должен был быть построен к 2014 году, появится не ранее 2021 года. Это видно из проекта Федеральной космической программы на 2016–2025 годы, где первый запуск носителя «Ангара-5» с грузовым вариантом корабля ПТК с Восточного поставлен в графике на 2021 год. А первый старт ПТК с космонавтами запланирован только на 2024 год. 
 
Единственный путь успеть к 2018 году — запустить проверенный десятилетиями «Союз». Тем более что для полетов к МКС другой корабль и не нужен: сейчас время от старта с Байконура до прибытия на станцию всего шесть часов.
 
Сроки, как выяснилось, уже поджимают: прежнее руководство Роскосмоса не спешило принимать решение о создании на Восточном соответствующей инфраструктуры.
 
— Возглавив Роскосмос (это произошло в прошлом месяце. — «Известия»), я обнаружил, что решение о начале работ по созданию инфраструктуры для пилотируемого полета на Восточном не было принято, — рассказал «Известиям» руководитель Федерального космического агентства Игорь Комаров. — Соответственно, не было и технического задания предприятиям по данному проекту. Мы срочно начали планировать эти работы.
 
Если с 2018 года пилотируемые запуски к МКС перейдут на Восточный, то Байконур, соответственно, с того же года будет использоваться в минимальных объемах. То есть с казахского космодрома будут стартовать «Протоны», против эксплуатации которых, к слову, в Казахстане активно возражают из-за токсичности топлива для этих носителей. Однако и коммерческий смысл использования «Протонов» опять же окажется под вопросом: ведь $115 млн в год Казахстану от России за аренду Байконура в этом случае придется платить только за право запускать «Протоны». 
 
— Космодром Восточный задумывался как инструмент высокотехнологичного развития Дальнего Востока, — напоминает Андрей Ионин, член-корреспондент российской Академии космонавтики имени Циолковского. — Планировался международный космодром с новыми технологиями. С этих позиций, конечно, проект по запуску оттуда хорошей, но старой техники никак не вписывается в замысел. Тем более что корабль будет делаться под Москвой, а ракета в Самаре. 


комментарии (5):

герра      28/02/2015 [17:34:53]#1
Автор, видимо, очень далёк от понимания такого термина как "надёжность".Нет, конечно, он блеснёт формулами и ГОСТами по надёжности, но это ещё не понимание.Надёжность, это бесконечный процесс совершенствования в процессе производства, когда происходит смена поколений, кризисы, секвестры бюджета и просто остановка производства.И надёжность "Союза" с годами возрастает, что оценивают и Франция, и Штаты.Немного нашей разумности по снижению цены запуска для иностранцев, и дешевле нас никто запуск с человеком не сделает.Термин есть -монопольно низкая цена, и вот тогда потребуется 20-25пусков "Союзов" с Восточного.И последнее: генерал-губернатор Муравьёв-Амурский(изображён на 5-ти тысячной купюре) перенёс базу Тихоокеанского флота из Охотска во Владивосток и "забил" край земли Русской. Космодром из этой серии более важен.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      28/02/2015 [18:20:02]#2
Что-то мне подсказывает, что новый стартовый стол не адаптирован под установку Союзов.

Nicky      02/03/2015 [11:55:43]#3
GRV
Что-то мне подсказывает, что новый стартовый стол не адаптирован под установку Союзов.
==
Это в каком смысле? Крайняя новость тут - http://vostokdrom.ru/ - именно о Союзах:
19.02.2015
На космодроме «Восточный» приступили к монтажу стартового оборудования для ракет-носителей «Союз-2». Первый запуск намечен уже на декабрь 2015 года, поэтому возведение масштабного объекта не останавливается ни на минуту.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      04/03/2015 [02:29:07]#4
Ну так значит переиграли и только 10 дней как приступили к монтажу оборудования. Ещё почти год будут устанавливать. Значит я прав, в данный момент Союз с Восточного запускать нельзя :)

Nicky      06/03/2015 [11:13:24]#5
GRV
Что значит "не адаптирован"? Насколько я знаю, первый пуск с Восточного планировался именно "Союза". И соответственно площадка под него и строится.
То, что отставание по срокам есть - другой вопрос.
http://vpk-news.ru/news/15060













Материалы рубрики

Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник



Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer