Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В длине Хурбы появились расхождения


27 февраля 2015 года Дмитрий Щербаков, КоммерсантЪ - Хабаровск


Гендиректор аэропорта Комсомольска-на-Амуре (Хурба) Леонид Гамей сообщил о возможной проблеме в связи с готовящейся модернизацией объекта. Минобороны, которое использует аэропорт вместе с гражданским АО, запланировало удлинять его взлетно-посадочную полосу до 3 км, а Минтранс запланировал ее реконструкцию в нынешней длине, причем лишь в 2019-2020 годах. Господин Гамей предложил объединить проекты и в итоге построить дополнительную полосу в 3,2 км. Краевые власти уже в курсе проблемы и обратятся за помощью в Росавиацию, заверяют источники „Ъ“.

Аэропорт Комсомольска-на-Амуре (Хурба, Комсомольский район) в связи с перспективой создания в городе территории опережающего развития «должен стать важным транспортным мостом в другие регионы страны», заявил во вторник на заседании общественного совета при инвесткомитете правительства Хабаровского края гендиректор АО «Комсомольский-на-Амуре аэропорт» Леонид Гамей.
 
Однако для проведения реконструкции необходимы крупные вложения, сделать которые фактически невозможно. «На сегодняшний день возникла проблема. Минобороны планирует реконструкцию существующей полосы с ее удлинением до 3000 м, при этом в схеме реконструкции гражданский сектор полностью исключен»,— рассказал представитель аэропорта. Сумма, которую военные предполагают потратить на объект, ведомством не раскрывается.
 
• Аэропорт Хурба с 1970-х годов является аэропортом совместного базирования с Минобороны. Уставным капиталом АО «Комсомольский-на-Амуре аэропорт» в размере 34,7 млн руб., принадлежащим РФ, распоряжается ТУ Росимущества, в 2015-2016 годах компания должна быть приватизирована. Максимум перевозок в аэропорту был достигнут в 1991 году — 356 тыс. пассажиров и 63 тыс. т грузов. После падения объемов производства в Комсомольске-на-Амуре обороты аэропорта неуклонно снижались, составив в 2009 году всего 15 тыс. пассажиров и 643 т грузов. По итогам 2014 года пассажиропоток возрос до 32 тыс. чел. и 3,6 тыс. т грузов в год. Имеет допуски на прием Airbus A-319 и А-320, Boeing 737 и 757, Dash-8, L-410, Sukhoi SuperJet-100.
 
Прямые круглогодичные рейсы из Комсомольска-на-Амуре на Москву выполняет только «ВИМ-авиа», с лета полеты может начать выполнять «Трансаэро». Маршрут включен в перечень субсидируемых государством перелетов с Дальнего Востока в центр страны и обратно. Полеты на Южно-Сахалинск и во Владивосток также могут субсидироваться из федерального бюджета, с лета их должна начать выполнять АК «Аврора». С осени 2014 года прямые регулярные перелеты на Хабаровск выполняет региональное КГУП «Хабаровские авиалинии».
 
Господин Гамей объяснил, что разрешить проблему возможно только через синхронизацию планов военных и гражданских. Реконструкция аэродромного хозяйства Хурбы еще в начале 2000-х была включена в ФЦП развития транспортной системы РФ, однако финансирование пока так и не выделялось. Все это время аэропорт не был включен в официальный перечень аэропортов совместного базирования, что создавало проблемы для гражданского предприятия. Включения в список удалось добиться лишь в 2014 году.
 
В 2013 году после корректировки программы сроки проектирования реконструкции Хурбы были сдвинуты на 2018 год, строительства — на 2019-2020 годы. Однако для начала работ нужно, чтобы объекты приняла на баланс ассоциация гражданских аэродромов РФ, сказал Леонид Гамей. «Мы стояли в ФЦП на начало проектирования в 2015 году. Но у нас с Минобороны не было определено, чья же это полоса. В прошлом году определились, вышло постановление правительства России. Сейчас нужно все это усиливать через Росавиацию»,— призвал Леонид Гамей.
 
Согласно ФЦП развития транспорта, реконструкция взлетно-посадочной полосы Хурбы, перрона, рулежных дорожек и светосигнального оборудования обойдется в 3,08 млрд рублей, из них 2,9 млрд руб. должен предоставить федеральный бюджет. Но все работы предполагается вести на существующей 2,5-километровой полосе, тогда как военные намерены удлинять полосу до 3 км. «Прошу общественный совет содействовать объединению финансирования Минобороны и Минтранса и строительству новой ВПП параллельно существующей с длиной не менее 3200 метров. Это позволит нам стать аэропортом класса А и принимать любые воздушные суда»,— заявил топ-менеджер.
 
«Без современного аэропорта говорить о развитии города бессмысленно»,— согласился коммерческий директор «Первого канала» Петр Шепин, возглавляющий общественный совет при инвесткомитете. «ВПП и нормальный аэропорт — ключевое условие для судьбы ТОР»,— поддержал его вице-президент фонда «Сколково» Сергей Жуков, являющийся зампредом совета. Он посоветовал разработать «более широкую концепцию», предусматривающую не просто расширение аэропорта, «но и создание вокруг него технополиса». «Проталкивать эту идею я не чувствую себя в состоянии, есть другие заботы. А собрать экспертов, чтобы обосновали полосу и развитие научно-технического центра — это другое дело. Сделать интересную концепцию мы бы смогли»,— отметил он.
 
Первый зампред правительства региона Николай Брусникин предложил обратиться от имени общественного совета в авиакомпании и в органы власти, озвучив данную проблему. Источник, знакомый с ситуацией, пояснил вчера „Ъ“, что в феврале совещание по перспективам развития аэропорта уже проводил глава региона Вячеслав Шпорт и данная ситуация обсуждалась. «По итогам совещания было поручено добиваться ускорения работ по Хурбе и через Минвостокразвития и Росавиацию просить сдвинуть сроки проектирования — власти региона хотят, чтобы оно стартовало уже в 2015 году»,— говорит собеседник „Ъ“.
 
Получить комментарии Минобороны и Росавиации на момент сдачи номера в печать „Ъ“ не удалось.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе



Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Отвержение ударов: военные аэродромы проверили на прочность

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer