← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

СМИ: Уголовное дело о вымогательстве денег у «Аэрофлота» намеренно затягивается


6 февраля 2015 года ИА REGNUM


В Мещанском районном суде Москвы продолжается рассмотрение уголовного дела членов региональной общественной организации «Шереметьевский профсоюз летного состава» (ШПЛС) Алексея Шляпникова, Валерия Пимошенко и Сергея Кнышова. Они обвиняются в покушении на мошенничество, совершенное организованной группой в особо крупном размере. Как сообщает «Московский комсомолец», по данным следствия, подсудимые требовали от руководства «Аэрофлота» 30 млн рублей, обещая не раскрывать некий компромат и не устраивать митингов и пикетов.

«Логично было бы предположить, что подсудимые и их защитники должны быть заинтересованы в скорейшем завершении процесса. Но на деле все обстоит иначе. Адвокаты подсудимых вновь заявили ходатайство о вызове в суд свидетелей. Наблюдается очевидное затягивание процесса»,- полагает «МК». По мнению экспертов, это происходит потому, что свидетели, которых вызывают в суд адвокаты, не располагают сведениями о случившемся. Некоторые и вовсе используют зал суда как арену для собственных выступлений с претензиями к «Аэрофлоту».
 
Как сообщают СМИ, в ходе судебного заседания 4 февраля был допрошен Пимошенко, не признавший вину в совершении инкриминируемого ему преступления. Факт своего присутствия в банке, в ячейке которого находились помеченные купюры, Пимошенко объяснил желанием погреться. Кнышов отказался от дачи показаний, сославшись на то, что не успел ознакомиться с материалами дела.
 
«В этой связи хотелось бы в России, да и в данном конкретном деле, наблюдать более высокий уровень правосознания адвокатов. Рассматривать дела по существу, без использования процессуальных уловок», — заявил адвокат коллегии адвокатов «Кирьянов и партнеры», заместитель председателя московского областного отделения Ассоциации юристов России Михаил Зюзьков. Он высказал пожелание, чтобы выступили ключевые свидетели без ненужного затягивания процесса и получить правосудное решение суда.
 
Одной из самых распространенных претензий, предъявляемых в адрес «Аэрофлота» со стороны подсудимых и некоторых свидетелей является невыполнение компанией социальных гарантии. Однако, как полагают эксперты, данные из открытых источников это не подтверждают. В нынешнем году менеджмент авиакомпании принял решение увеличить расходы на соцпрограммы для пилотов, которые получают самую высокую заработную плату в отрасли, не имеющую аналогов в мировой гражданской авиации. Также был продлен срок действия коллективного договора до 1 декабря 2017 года, несмотря на сложную экономическую ситуацию в России.
 
Роман Гусаров, главный редактор портала Avia.ru Network отметил, что ШПЛС — не единственный профсоюз в отрасли. «Есть всероссийский профсоюз и многие другие, с которыми у „Аэрофлота“ подписан коллективный договор. А такие напряженные отношения исключительно с ШПЛС. Активистов взяли с поличным на выходе, сумма немаленькая. Я сочувствую их беде, но в то же время они должны были понимать, что осознанно идут на нарушение закона. Тут все может решить только суд», — считает эксперт.
 
Лидия Дубовая, представляющая Российскую гильдию адвокатов, обратила внимание на то, что нельзя отвлекать суд на вторичные факторы. «Суд считается независимым, и он принимает решение по внутреннему убеждению, руководствуясь законом и совестью», — подчеркнула она.
 
Стоит напомнить, что судебное дело о вымогательстве довольно крупной денежной суммы у авиакомпании «Аэрофлот» тянется с 2013 года. По данным следствия, несколько представителей ШПЛС потребовали от руководства авиаперевозчика заплатить им 100 млн. рублей. В случае отказа члены профсоюза угрожали организовать протестные акции и распространить в СМИ компромат, который мог нанести вред «Аэрофлоту». Через некоторое время запрашиваемая сумма была уменьшена до 30 млн. рублей. При попытке забрать деньги из банковской ячейки двое подозреваемых были задержаны, а третий фигурант был задержан спустя два дня.



URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2015/2/7/25590/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.