Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


России посулили военные базы в офшоре


9 февраля 2015 года Денис Тельманов, Газета.Ru


Россия может разместить свои авиационные и военно-морские базы на Кипре. Об этом в воскресенье заявил президент Кипра Никос Анастасиадис, отметив, что этот вопрос будет решаться 25 февраля во время его визита в Москву. В результате Россия смогла бы контролировать практически всю акваторию Средиземного моря. Эксперты, впрочем, сомневаются в реалистичности перспектив предложения Кипра, несмотря на то что оно прозвучало на самом высоком уровне.

Президент страны Никос Анастасиадис в интервью кипрским СМИ заявил о готовности разместить на территории Кипра российские авиационные и военно-морские базы. Документ о военном сотрудничестве между двумя странами может быть подписан во время визита Анастасиадиса в Москву 25 февраля.
 
«Есть старое (оборонное) соглашение, которое нужно возобновить так, как есть. В то же время будут предоставлены некоторые дополнительные услуги, как мы это делаем с другими странами, например с Францией и Германией», — пояснил президент. Кроме того, он заявил, что не поддерживает введения антироссийских санкций.
 
В настоящий момент у России нет постоянной базы в Средиземном море, после того как пришлось вывести группировку из сирийского порта Тартус из-за конфликта в этой стране.
 
Разговоры о размещении российских баз на Кипре начались в 2007 году во время кипрского банковского кризиса. «Тогда Россия оказала Кипру серьезную материальную поддержку, что позволило Кипру этот кризис преодолеть. В качестве ответного шага и было предложено такое решение. Но потом Запад надавил, и этот вопрос был заморожен», — напоминает первый вице-президент Академии геополитических проблем капитан первого ранга запаса Константин Сивков.
 
По его словам, важен геополитический контекст заявлений кипрского президента. Сейчас вопрос с размещением российских баз вновь обрел актуальность в связи с тем, что конфликт на Украине дошел до переломного момента, а силы Запада разделились: Европа хочет остановить войну любой ценой, а США, как полагает Сивков, склоняются к военному решению конфликта.
 
«Гражданская война перешла в завершающую фазу. Сейчас кровопролитие либо совсем прекратится, либо перерастет в международную войну. Причем Европа явно занимает позицию на устранение конфликта, на замораживание его в любых условиях, чтобы обеспечить стабилизацию обстановки, а США этому противятся. Сейчас фактически решается вопрос послевоенного миропорядка в этом районе — статус ДНР, ЛНР, способы поддержания порядка и безопасности на этой территории. Поэтому там сейчас наблюдается конфликт интересов», — отметил Сивков.
 
Кипру по-прежнему нужна поддержка со стороны России, и сейчас у страны появилась возможность для лавирования, так как единого фронта западных стран, который раньше убеждал Кипр отказаться от этого проекта, нет, считает эксперт.
 
Кипр имеет ключевое стратегическое значение для этого района. Если там появляются российские базы авиации и флота, то теоретически появляется возможность развернуть не только тяжелые корабли, но и легкие корабельные силы, типа корветов, малых ракетных кораблей, которые будут обеспечивать ограниченным составом сил присутствие российского флота в Восточном и Центральном Средиземноморье.
 
Сивков пояснил, что военные базы на Кипре позволят России контролировать практически всю акваторию Средиземного моря.
 
По его словам,
 
на Кипре может быть развернута авиационная группировка численностью до 100 самолетов, что сопоставимо с вооружением американского авианосца.
 
«Это означает, что наша авиация может успешно противостоять палубной Шестого флота США. Авианосная группировка — порядка 90 самолетов, из них ударных около 60. Но в отличие от авианосцев мы сможем сажать там тяжелые самолеты, например, самолеты морской ракетоносной авиации, такие как Ту-22М3, имеющие боевой радиус 3 тыс. км, которые ракетами типа Х-22, имеющими дальность стрельбы порядка 350 км, способны простреливать Средиземное море на всю его глубину и еще доставать до Африки. Плюс авиация прикрытия», — говорит эксперт.
 
При этом он подчеркнул, что такая возможность появится, только если власти Кипра позволят разместить там большую группировку численностью как минимум 5 тыс. человек. «Возможно, Россия ограничится небольшими силами. Все зависит от условий размещения, размеров баз, допустимой численности», — говорит Сивков.
 
Президент Академии геополитических проблем Леонид Ивашов убежден, что
 
никаких российских военных баз на Кипре не будет, а заявление президента следует рассматривать как попытку вернуть на Кипр российских туристов и капитал.
 
«Кипр сам поделен на две части. И он сам не имеет влияния на свою европейскую территорию. Скорее всего, у этого заявления чисто экономические интересы, ну и плюс изъявление дружеских чувств к России, — говорит Ивашов. — Решать будет все же Совет НАТО. И скорее всего, нам никто не позволит никакие базы размещать, а это заявление окажется полупустым звуком».
 
При этом он отметил, что, если бы такое решение состоялось, Россия нашла бы этим базам применение.
 
«У нас была единственная возможность кораблям заходить для ремонта, пополнения запасов и отдыха экипажей — это сирийский Тартус. Мы могли бы иметь такую совмещенную группировку сил и средств в Тартусе и на Кипре», — пояснил Ивашов.
 
Он добавил, что против размещения российских войск, с высокой долей вероятности, выступит Турция, которая входит в НАТО и обязана выполнять решения Совета НАТО. При этом Россия не может игнорировать позицию Турции из-за экономического сотрудничества.


комментарии (1):

Myrtyny      25/02/2015 [01:35:10]#1
Тогда Кипр перестанет быть офшором. Это к лучшему.













Материалы рубрики

Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun




РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer