Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Аэропорт Петербурга перевел все внутренние рейсы в старый Пулково-1


9 февраля 2015 года Юрий Плохотниченко, Travel.ru


Аэропорт Санкт-Петербурга перевел все внутренние рейсы в новую "чистую зону", начавшую работу 4 февраля. Она находится в здании старого Пулково-1 (так называемые "стаканы"). Перевод завершился в выходные дни, сообщает соб.корр. Travel.ru. Функционировавший почти год временный шатер на летном поле, через который проходило отправление большей части внутренних рейсов, закрыт и в ближайшее время будет демонтирован. Также перестал работать на внутренние рейсы телетрап выхода на посадку D81 - он сейчас передается в международный сектор. Напомним, что регистрация пассажиров и контроль безопасности всех рейсов, как и выдача багажа прилетевших пассажиров по-прежнему производятся в новом главном терминале - старый Пулково-1 работает лишь как "чистая зона" прибытия и отправления.

На настоящий момент телетрапами новой внутренней зоны вылета обслуживается большинство рейсов "России", "Аэрофлота", "Сибири" (S7 Airlines), "Донавиа" и "Трансаэро". Время от времени к телетрапам попадают и самолеты иных перевозчиков, однако в большинстве случаев их пассажиров доставляют автобусами. При этом немалая часть рейсов "Аэрофлота" и "России" также обслуживается автобусами.
 
Сейчас в здании работает 11 выходов на посадку: пять через телетрап и шесть автобусных. Телетрапные сгруппированы по два, и между первыми двумя такими группами имеются два автобусных выхода со спуском вниз на эскалаторе. Таким образом, ближайшие ко входу в здание - телетрапные выходы D01 и D02, далее идут автобусные D03 и D04, затем телетрапные D05 и D06, и в отдалении - D07. Спаренный с ним еще один телетрапный D08 пока не функционирует из-за работ по возведению расширения к этому зданию. Пристройка должна открыться летом и будет содержать два телетрапа (D09, D010) и три-четыре автобусных выхода (D26-D29).
 
Кроме того, еще четыре работающих автобусных выхода (D21, D22, D23, D24) расположены все вместе уровнем ниже. К ним ведет лестница, которая в старом Пулково-1 соединяла контроль безопасности со всеми выходами на посадку. Фактически лестница - единственный видимый способ туда попасть на данный момент. Имеется еще хорошо спрятанный лифт, но похоже, что путь от него сейчас заблокирован. В действующем здании запланирован еще один автобусный выход D25, однако пока там продолжаются отделочные работы.
 
Интересно, что стойки проверки посадочных талонов расположены для телетрапных выходов фактически уже у самих телетрапов - метрах в тридцати от зоны ожидания, и отделены от последней дверью. Таким образом, пассажирам будет довольно неудобно обращаться на эти стойки до начала посадки. Вероятно, что неудобства будут и для стоящих в очереди к этой стойке - фактически это будет на переходе от здания к телетрапам.
 
Во многих частях здания продолжаются отделочные работы - в результате почти везде (кроме кафе и зоны ожидания с креслами) имеется строительная пыль. Для уменьшения эффекта от пыли во время начала перевода рейсов были открыты окна в "стаканах" - фонарях естественного освещения, ставших визитной карточкой Пулково-1, - и в секторе из-за этого было довольно холодно.
 
Чтобы попасть к новым выходам на посадку, следует после прохождения контроля безопасности повернуть налево и пройти по переходной галерее в старое здание. Затем пассажирам придется спуститься на эскалаторе или по лестнице уровнем ниже. Те, кому нужен лифт, попадают в форменный квест: лифт в потайном отсеке сбоку существует, но чтобы к нему попасть, надо либо спуститься на десяток ступенек, либо воспользоваться подъемником для лиц с ограниченными возможностями. Более того, лифт идет не только до уровня выходов на посадку (второй этаж), но и этажом ниже, где пассажир рискует попасть в помещение, заваленное стройматериалами и мусором. Кнопки лифта никак не подписаны (там только номера этажей), и пассажир с равным успехом может уехать на оба этажа, а то и заблудиться.
 
После спуска перед пассажиром два пути: направо - к выходам на посадку D01-D07 (они на том же уровне) или прямо - на десяток ступенек вниз к магазинам и кафе и далее к выходам D21-D24. При этом между выходами на посадку и торговой зоной - всегда ступеньки, и отсутствуют какие-либо пандусы для тех, у кого в ручной клади колесная сумка, или для родителей с коляской. Ранее такие пандусы были обещаны аэропортом. На концах зала есть подъемники для лиц с ограниченными возможностями.
 
В пиковое время в новом зале может оказаться недостаточно кресел в зонах ожидания вылета. Зона ожидания имеется у выходов на посадку D01-D07 и располагает видом как на летное поле, так и на торговую зону. Однако у автобусных выходов D21-D24 кресел очень мало. Все кресла имеют перегородки - таким образом, лечь отдохнуть на нескольких сразу не удастся, а это могло бы пригодиться пассажирам задержанных рейсов.
 
В целом все здание отлично освещено в дневное время естественным светом из "стаканов" и множества окон и должно создавать приятную атмосферу. Освещение в ночное время суток также довольно яркое.
 
Дистанция от контроля безопасности до выходов на посадку - приблизительно 200-300 метров, или 3-5 минут неспешной ходьбы. Правда, этот путь изобилует поворотами, спусками и подъемами, и незнакомые с терминалом пассажиры могут не сразу разобраться, куда поворачивать.
 
Центральная часть зала (там, где когда-то располагалась зона регистрации на рейсы старого Пулково-1) отдана под торговую зону. Основной большой магазин, аналогичный Duty Free в международном секторе, пока не работает, срок его открытия не известен. В зале функционирует лишь сувенирный киоск. Кроме того, работают два кафе ("Шоколадница" и "Американский бар и гриль"), скоро должна открыться аптека. Напомним, что впоследствии откроются также кафе Puro Gusto, Burger King, McDonalds и "Камчатка", магазин периодики Hudson News, магазины спортивных клубов "Зенит" и СКА, точка продаж косметики. Однако, судя по виду большинства этих точек, заработают они не в ближайшие дни.
 
Кроме того, в центре зала имеется и уже работает аэропортовая стойка информации - ее наличие в "чистой зоне" вообще выгодно отличает Пулково от практически всех российских аэропортов. Правда, в зале пока маловато информационных табло - в частности, они находятся далеко от кафе и зон ожидания.
 
Бесплатный Wi-Fi-доступ в интернет в здании работает в том же режиме, что и в главном терминале - то есть пассажиру довольно часто приходится подключаться заново, тратя на этот процесс массу времени. Доступных пассажирам розеток или USB-портов для подзарядки мобильных устройств почти нет. Напомним, что в аэропорту ранее обещали их установку и там, и в международной зоне вылета. Единичные экземпляры розеток имеются возле выходов D01 и D07, однако похоже, что впоследствии они будут заняты под какие-либо автоматы или иные устройства. Также розетками оборудованы ряд мест в "Американском баре и гриле".
 
Бизнес-залы в новом здании пока не функционируют - на месте одного из них обнаружена лишь груда стройматериалов. Всего их должно быть два - для пассажиров группы "Аэрофлота" и аэропортовый для всех остальных. От аэрофлотовского зала пока имеется только рекламный плакат с его будущим видом. Оба зала будут расположены на третьем этаже в дальнем конце здания, что довольно неудобно для элитных пассажиров - им придется сначала пересечь весь сектор до зала, подняться вновь на третий этаж, а затем проделать тот же путь обратно и вниз к выходу на посадку.
 
Откроются эти залы, вероятно, не скоро, однако все указатели в терминале уже ведут именно туда, вводя пассажиров в заблуждение. Пока элитные пассажиры могут продолжать пользоваться временным залом сразу после контроля безопасности.
 
Автоматов по продаже напитков и снеков в здании пока нет. А в тех, что имеются в основном терминале, по-прежнему отсутствует простая питьевая вода в бутылках, несмотря на обещания аэропорта решить наконец этот вопрос. Имеется лишь возможность купить воду в кофейном автомате в маленьком пластиковом стаканчике (15 рублей), который невозможно взять в самолет.
 
Что касается прилетающих пассажиров, то из телетрапов они поднимаются по эскалаторам на самый верхний - третий уровень. Далее по коридору с видом на летное поле они пройдут в сторону основного терминала, где спустятся по эскалаторам сначала на второй этаж - к переходу между зданиями, а затем и на первый - к зоне выдачи багажа. Те, кого в здание доставят от самолетов автобусами, должны будут пройти по аналогичному небольшому коридору на уровне перрона, затем подняться на второй этаж к переходу и вновь спуститься на первый уже в основном терминале.
 
Трансферные пассажиры могут при этом не покидать чистую зону - им даже не придется посещать основной терминал. Следуя указателям на трансфер, они сворачивают направо до перехода в основной терминал и тут же попадают к специальной стойке регистрации (если у них еще нет посадочного талона) и на контроль безопасности. Пройдя его, они оказываются сразу у выходов на посадку - буквально через пять минут после выхода из первого самолета. Таким образом, в Пулково теперь может быть реализован очень быстрый трансфер между внутренними рейсами.
 
В целом новая "чистая зона" сделает Пулково значительно удобнее и приятнее для пассажиров внутренних рейсов - но лишь после полного ввода в эксплуатацию. Вероятно, что доделки потребуют нескольких недель, а по отдельным аспектам - месяцев.



комментарии (0):













Материалы рубрики

София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе



Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBkhGr
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer