Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Украина не летит


9 февраля 2015 года Олег Сирых, Газета.ru


В первом квартале украинские авиакомпании будут летать гораздо меньше: количество рейсов из крупных городов страны стремительно сокращается. Аналогичная ситуация наблюдается с железнодорожным и автомобильным транспортом. Это связано со снижением туристического потока, проблемами с оформлением виз и ростом цен на проезд. В первом полугодии, по признанию аналитиков, ситуация существенно не улучшится.

Количество авиарейсов на Украине в первом квартале будет заметно меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По данным авиационного сайта flightmapsanalytics.com, за первые три месяца этого года из украинских городов будет выполнен 1821 рейс в города России, что в два раза меньше, чем в январе — марте прошлого года.
 
Сокращение полетов наблюдается и на других популярных на Украине направлениях. Например, по прогнозу flightmapsanalytics.com, в январе — марте этого года в Турцию (без учета чартерных рейсов на турецкие курорты) будет выполнено 992 авиарейса, тогда как за такой же период 2014 года — 1238. В страны Европейского союза украинцы тоже не спешат летать. Например, в Германию в первом квартале количество полетов сократится на 22,8%, до 787, в Испанию — на 47,3%, до 78, а в Италию — на 45,6%, до 280.
 
Украинцы не пересаживаются с самолетов на автобусы и железнодорожный транспорт, на котором тоже сокращается пассажиропоток, поясняет старший аналитик Международного центра перспективных исследований Александр Жолудь.
 
По оценкам нескольких аналитиков, объем автобусных пассажирских перевозок в страны ЕС и Россию в первом квартале сократится на 20–30%. Большинство украинцев не пользуются железной дорогой для поездок в страны Западной Европы. Как правило, к поездам, курсирующим в западном направлении, цепляют только один вагон до Кракова, Варшавы, Братиславы или Берлина. Связано это с разной шириной рельсов: пассажиры вынуждены несколько часов ожидать, пока колеса на украинских вагонах поменяют на более узкие. Поэтому поездка, например, из Киева в Краков может длиться более суток. «Очень сомневаюсь, что украинцы массово пересаживаются на наземный транспорт», — солидарен директор консалтинговой компании Friendly Avia Support Александр Ланецкий.
 
Снижение пассажиропотока объясняется несколькими причинами. Директор Центра туристической информации Владимир Царук говорит, что одна из них — это резкая девальвация гривны за год в три раза. Многие украинцы уже просто не могут себе позволить отдых за границей.
 
«Туроператоры активно сокращают количество чартеров. Например, Tez Tour закрыл вылеты из Харькова, Join Up — из Днепропетровска, а Pegas Touristik — из Днепропетровска и Одессы», — рассказывает он.
 
Резкий обвал гривны, который произошел на прошлой неделе, привел к росту цен на авиабилеты в среднем на 30% в национальной валюте. По данным компании «Пилот», с 7 февраля стоимость авиабилетов для пассажиров вырастет еще на 13,5%, поскольку IATA (система взаиморасчетов) обновит в своей системе бронирования билетов курс гривны на уровне 25,2 грн/$. «У большинства украинцев доходы в гривне, поэтому резкий рост цен на авиабилеты ухудшает ситуацию», — замечает Жолудь.
 
Некоторые восточноевропейские страны ужесточили требования к пакету документов для открытия шенгенской визы.
 
Например, консульству Словакии уже недостаточно справки с работы о хорошей заработной плате, дополнительно нужно предъявлять документ о текущем счете из банка. Денег на карточке должно быть из расчета €60 на каждый день пребывания, что создает для путешественника дополнительные трудности. Помимо этого получить шенгенские визы не могут собственники биометрических паспортов. Это связано с тем, что Украина не передала образцы новых документов в посольства стран Европейского союза. Сейчас стороны стремятся урегулировать эту проблему.
 
В странах Западной Европы и России украинцам все тяжелее удается найти заработок, добавляет Александр Жолудь. «Например, много наших соотечественников ранее ездили на сезонные работы в Испанию. Но сейчас в этой стране очень высокий уровень безработицы, поэтому устроиться там очень сложно», — поясняет он. Россия также переживает кризис, девальвация рубля уже спровоцировала отток мигрантов.
 
Количество авиарейсов будет сокращаться все первое полугодие, считает Александр Жолудь.
 
Ухудшаться будет и уровень жизни населения, которое уже не сможет себе позволить поездки за границу. «В целом экономика пока будет падать, а за ней и все перевозки. Транспорт — это самый объективный критерий оценки этой ситуации в стране и регионе», — говорит Александр Ланецкий. По прогнозам Национального банка, в 2015 году ВВП Украины упадет на 4–5%, а инфляция составит 17,2%.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность



Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer