← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

Украина не летит


9 февраля 2015 года Олег Сирых, Газета.ru


В первом квартале украинские авиакомпании будут летать гораздо меньше: количество рейсов из крупных городов страны стремительно сокращается. Аналогичная ситуация наблюдается с железнодорожным и автомобильным транспортом. Это связано со снижением туристического потока, проблемами с оформлением виз и ростом цен на проезд. В первом полугодии, по признанию аналитиков, ситуация существенно не улучшится.

Количество авиарейсов на Украине в первом квартале будет заметно меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По данным авиационного сайта flightmapsanalytics.com, за первые три месяца этого года из украинских городов будет выполнен 1821 рейс в города России, что в два раза меньше, чем в январе — марте прошлого года.
 
Сокращение полетов наблюдается и на других популярных на Украине направлениях. Например, по прогнозу flightmapsanalytics.com, в январе — марте этого года в Турцию (без учета чартерных рейсов на турецкие курорты) будет выполнено 992 авиарейса, тогда как за такой же период 2014 года — 1238. В страны Европейского союза украинцы тоже не спешат летать. Например, в Германию в первом квартале количество полетов сократится на 22,8%, до 787, в Испанию — на 47,3%, до 78, а в Италию — на 45,6%, до 280.
 
Украинцы не пересаживаются с самолетов на автобусы и железнодорожный транспорт, на котором тоже сокращается пассажиропоток, поясняет старший аналитик Международного центра перспективных исследований Александр Жолудь.
 
По оценкам нескольких аналитиков, объем автобусных пассажирских перевозок в страны ЕС и Россию в первом квартале сократится на 20–30%. Большинство украинцев не пользуются железной дорогой для поездок в страны Западной Европы. Как правило, к поездам, курсирующим в западном направлении, цепляют только один вагон до Кракова, Варшавы, Братиславы или Берлина. Связано это с разной шириной рельсов: пассажиры вынуждены несколько часов ожидать, пока колеса на украинских вагонах поменяют на более узкие. Поэтому поездка, например, из Киева в Краков может длиться более суток. «Очень сомневаюсь, что украинцы массово пересаживаются на наземный транспорт», — солидарен директор консалтинговой компании Friendly Avia Support Александр Ланецкий.
 
Снижение пассажиропотока объясняется несколькими причинами. Директор Центра туристической информации Владимир Царук говорит, что одна из них — это резкая девальвация гривны за год в три раза. Многие украинцы уже просто не могут себе позволить отдых за границей.
 
«Туроператоры активно сокращают количество чартеров. Например, Tez Tour закрыл вылеты из Харькова, Join Up — из Днепропетровска, а Pegas Touristik — из Днепропетровска и Одессы», — рассказывает он.
 
Резкий обвал гривны, который произошел на прошлой неделе, привел к росту цен на авиабилеты в среднем на 30% в национальной валюте. По данным компании «Пилот», с 7 февраля стоимость авиабилетов для пассажиров вырастет еще на 13,5%, поскольку IATA (система взаиморасчетов) обновит в своей системе бронирования билетов курс гривны на уровне 25,2 грн/$. «У большинства украинцев доходы в гривне, поэтому резкий рост цен на авиабилеты ухудшает ситуацию», — замечает Жолудь.
 
Некоторые восточноевропейские страны ужесточили требования к пакету документов для открытия шенгенской визы.
 
Например, консульству Словакии уже недостаточно справки с работы о хорошей заработной плате, дополнительно нужно предъявлять документ о текущем счете из банка. Денег на карточке должно быть из расчета €60 на каждый день пребывания, что создает для путешественника дополнительные трудности. Помимо этого получить шенгенские визы не могут собственники биометрических паспортов. Это связано с тем, что Украина не передала образцы новых документов в посольства стран Европейского союза. Сейчас стороны стремятся урегулировать эту проблему.
 
В странах Западной Европы и России украинцам все тяжелее удается найти заработок, добавляет Александр Жолудь. «Например, много наших соотечественников ранее ездили на сезонные работы в Испанию. Но сейчас в этой стране очень высокий уровень безработицы, поэтому устроиться там очень сложно», — поясняет он. Россия также переживает кризис, девальвация рубля уже спровоцировала отток мигрантов.
 
Количество авиарейсов будет сокращаться все первое полугодие, считает Александр Жолудь.
 
Ухудшаться будет и уровень жизни населения, которое уже не сможет себе позволить поездки за границу. «В целом экономика пока будет падать, а за ней и все перевозки. Транспорт — это самый объективный критерий оценки этой ситуации в стране и регионе», — говорит Александр Ланецкий. По прогнозам Национального банка, в 2015 году ВВП Украины упадет на 4–5%, а инфляция составит 17,2%.



URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2015/2/9/25596/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.