Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


На майские не улетишь


14 марта 2015 года Елена Платонова, Газета.ru


Число чартерных программ в этом году сократилось на 50%, а объем перевозок на майские праздники упал на 30%, следует из данных Ассоциации туроператоров России (АТОР). Туроператоры резко сокращают количество программ даже на популярные курорты: в этом году меньше чартеров полетит в Египет, Испанию и Таиланд. При покупке туров на экзотические направления туристы пересядут с чартеров на регулярные рейсы, что приведет к удорожанию путевок.

Из-за падения спроса на поездки, снижения глубины продаж, времени между покупкой тура и его стартом, туроператоры сокращают предложения по отдыху. В целом по стране общее количество полетных чартерных программ, когда оператор сам заказывает и оплачивает логистическую цепочку, сократилось на 50%, сообщила «Газете.Ru» исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе.
 
Снижение объема перевозок затронет даже традиционно популярные майские праздники.
 
«Объем чартерных перевозок на эти майские праздники сократится на 25–30% год к году», — говорит Ломидзе.
 
Самые популярные страны тоже ждет снижение турпотока
 
В этом году туроператоры приняли решение сохранить только самые популярные и беспроигрышные программы, в их числе Египет, Турция, летняя Болгария, Греция и Испания.
 
Наибольшим спросом на майские праздники в этом году пользуются не столько бюджетные страны, сколько бюджетные туры, с самым дешевым размещением и минимумом экскурсий, сообщила «Газете.Ru» Ломидзе. Первое место по продажам на этот период по-прежнему остается за Египтом, поскольку невысокая цена путевок удачно сочетается с очень теплой погодой. Однако даже эта страна примет в этом году меньше туристов из России. В рамках оптимизации в январе туроператор TUI решил объединиться со своим конкурентом «Пегас Туристик» и вместе разделить один рейс авиакомпании Nord Wind в Шарм-эш-Шейх. Частичное сокращение египетской программы произошло и в Tez Tour: с конца января по середину марта 2015 года были отменены рейсы в популярный Шарм-эш-Шейх из Петербурга.
 
Предложение по Испании также уменьшилось. В 2015 году количество летающих на Тенерифе, один из Канарских островов, уменьшилось с семи до трех туроператоров: программы свернули TUI, Coral Travel, Anex Tour, Tez Tour и «Пегас Туристик». В этом году этот испанский курорт можно будет посетить только по путевкам «Вам-Тур» и «Натали-турс». Также была отменена чартерная програма TUI на Ибицу.
 
Часть туроператоров надеется, что интерес россиян к Греции сохранится в этом году. К примеру, Anex Tour приняла решение, напротив, больше летать в Грецию как раз за счет испанского Тенерифе. В этом году туроператор отправит чартеры из 11 российских городов, а также увеличил количество принимающих офисов за рубежом.
 
Чартерная перевозка — достаточно дорогое удовольствие. Чтобы поднять в небо чартер на 250–300 кресел и отправить его в тот же египетский Шарм-эш-Шейх, а потом вернуть обратно, потребуется от $75 тыс. до $90 тыс. При этом контракты на чартерную перевозку заключаются на несколько месяцев вперед, а отмена со стороны заказчика влечет за собой штрафные санкции. По этим причинам чартерные рейсы обычно заказываются крупными игроками туротрасли, так называемыми консолидаторами. Впоследствии они могут перепродать часть кресел на чартере другому туроператору.
 
Экзотическим направлениям — регулярные рейсы
 
На дальних, а потому дорогостоящих направлениях чартерная перевозка грозит большими финансовыми рисками даже крупным игрокам, поэтому в этом году ситуация в этом секторе тоже изменится.
 
В последние пять лет карибское направление росло быстрыми темпами, российским туристам полюбились пляжи Кубы, Доминиканы, а позднее Мексики и даже Ямайки. Из-за сильного роста спроса на туры в Доминикану «Пегас Туристик» даже организовывал чартерные рейсы в доминиканскую Пунта-Кану, которые, впрочем, в текущем году отменил. В текущих условиях рентабельность направлений сократилась из-за возросшего курса, и туроператоры решили отказаться от чартеров. Однако они не прекратили свои программы, поскольку экзотические места для отдыха могли себе позволить только состоятельные россияне, которые способны оплатить себе дорогостоящий отдых и в кризис.
 
По этой причине туроператоры сделали выбор в пользу блоков мест на регулярных рейсах. Многие авиакомпании, выполняющие регулярные рейсы по дальним направлениям, с целью сохранения пассажиропотока пошли навстречу компаниям и предложили так называемые мягкие блоки мест, которые предполагают меньшие штрафы за аннуляцию, а значит, и меньшие риски для оператора.
 
Из регионов в Азию
 
Хотя страны Юго-Восточной Азии традиционно пользуются спросом у россиян, проживающих в азиатской части России, эти туристические направления тоже ждет частичное сокращение чартерных рейсов.
 
В 2014 году Tez Tour летала в Таиланд на чартерах авиакомпании IFly, в этом году — на блоках мест регулярных рейсов «Аэрофлота». В этом году «Пегас Туристик» не стал менять программу перевозки пассажиров в тайский Пхукет (на этот курорт по-прежнему можно будет вылететь из 12 городов России), однако сократил количество городов вылета в тайский Бангкок с 15 до 10. В частности, «Пегас» продолжит летать в Таиланд из Хабаровска, Екатеринбурга, Владивостока, Москвы и других городов.
 
Также не ждет сокращений и вьетнамское направление. Anex Tour оставила чартеры во Вьетнам из Барнаула, Благовещенска, Владивостока, Иркутска и Москвы, «Пегас» также сохранил чартерную программу.
 
Туроператоры прогнозируют, что ближайшие два года чартерные перелеты за рубеж будут пользоваться низким спросом. Большинство игроков туротрасли выбрало осторожную и сбалансированную рыночную политику на грядущий тяжелый период: никаких новых амбициозных направлений, никакого демпинга с целью завоевать рынок — и никаких убыточных чартерных программ.
 



комментарии (0):













Материалы рубрики

Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»



Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC1uod
Смотрите: http://perevozki.youdo.com/cars/gruzchiki/, смотреть здесь.
Здесь http://courier.youdo.com/courier-services/services/, подробности по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer