Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Обвиняемый в авиакатастрофе во Внуково просит о сделке со следствием


17 марта 2015 года Андрей Гридасов, Известия


Следствие по делу о катастрофе в октябре 2014 года в столичном аэропорту Внуково частного самолет Falcon 50, во время которой погибли глава французского энергетического концерна Total Кристоф де Маржери и три члена экипажа, вышло на финишную прямую. Один из главных обвиняемых — водитель снегоуборочной машины Владимир Мартыненко направил в прокуратуру ходатайство о заключении сделки со следствием. Он готов частично признать свою вину по ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности на транспорте»), за что хочет получить более мягкое наказание. Он утверждает, что в злополучную смену он вышел в рейс трезвым и соблюдал все должностные инструкции, а за безопасность взлета и посадки самолетов отвечали диспетчеры и другие служащие аэропорта. Мартыненко по своей воле уже прошел допрос на детекторе лжи, чтобы доказать, что на рабочем месте он был трезвым.

Ходатайство о заключении сделки со следствием защита водителя снегоуборочной машины Владимира Мартыненко направила в прокуратуру еще несколько дней назад. Однако, как рассказал «Известиям» его адвокат Александр Карабанов, ответ они пока не получили. 31 октября Владимиру Мартыненко были предъявлены обвинения по ч. 3 ст. 263 УК, по которой ему грозит до 7 лет лишения свободы. Именно его машина оказалась на взлетно-посадочной полосе во время разгона по ней самолета Falcon 50, из-за чего и произошло столкновение.
 
— Владимир Мартыненко готов частично признать свою вину, хотя, честно говоря, мы до сих пор так и не понимаем, в чем конкретно его обвиняют, — рассказал «Известиям» Александр Карабанов. — Он дает честные правдивые показания, которые могут подтвердить записи. Нюанс этого дела заключается в том, что все переговоры сотрудников наземных служб и аэропорта фиксировались на пленке. 
 
Напомним, что ключевым моментом в сделке со следствием является безоговорочное признание вины. Если прокурора устроит такое предложение Мартыненко и с ним будет заключена сделка, он сможет рассчитывать на более мягкое наказание — не превышающее двух третей от максимального срока по ч. 3 ст. 263 УК РФ.   
 
По словам адвоката, в день катастрофы его подзащитный действовал согласно должностным инструкциям и строго выполнял все указания ведущего инженера аэродромной службы аэропорта Владимира Леднева. 
 
— В аэропорту есть диспетчер, который сидит сверху и визуально или через приборы наблюдает за чистотой взлетной полосы. Если вдруг на полосе гипотетическому Мартыненко стало плохо, или остановился кто-то другой, или упал метеорит, указания о взлете или посадке всё равно отдает диспетчер, убедившись в том, что полоса свободна, — пояснил «Известиям» адвокат Александр Карабанов. — Ответственности за безопасность полетов на Мартыненко вообще не распространяется. Для этого в аэропорту есть соответствующие люди и службы.
 
Защитник утверждает, что Мартыненко не употреблял алкоголь перед выходом на работу. Это подтверждает и запись в журнале медосмотра работника, который он регулярно проходил, чтобы заступить на смену. Кроме того, несколько дней назад следователи провели допрос Мартыненко с использованием детектора лжи, посвященный именно алкогольной теме. Исследование проводилось по ходатайству самого обвиняемого — он хотел доказать, что говорит правду.
 
— Допрос состоялся, сейчас мы ждем заключение экспертизы, — рассказал адвокат. — Что касается звучавших ранее заявлений о том, что мой подзащитный якобы был пьян на работе, то нам до сих пор никто не предоставил никаких заключений экспертизы на алкогольное опьянение и доказательств, — добавил адвокат.  
 
Эксперты считают, что у Мартыненко могут возникнуть проблемы со сделкой. 
 
— Согласно постановлению пленума Верховного суда, предметом сделки может быть всё, что угодно. Например, обвиняемый может рассказать подробности какого-то другого преступления, о чем ему стало известно. Решение остается за прокурором, — пояснил «Известиям» адвокат Алексей Михальчик. — Но в данном случае это похоже на тактический ход защиты. Мне кажется, что прокурор не утвердит сделку с частичным признанием вины. 
 
Другими обвиняемыми по делу являются диспетчер-стажер Светлана Кривсун, диспетчер Александр Круглов, ведущий инженер аэродромной службы аэропорта Владимир Леднев и руководитель полетов Роман Дунаев. Им всем предъявлены обвинения по ст. 263 УК («Нарушение правил безопасности на транспорте»). Кривсун и Дунаев находятся под домашним арестом, все остальные — в СИЗО.
 
Вскоре после авиакатастрофы коллеги авиадиспетчеров рассказали СМИ о неполной комплектации аэропорта локаторами. Оборудование не зафиксировало, что снегоуборочная машина выехала на ВПП в момент взлета самолета. Авиадиспетчеры, обслуживающие аэропорт Внуково, требовали временно вывести из эксплуатации локатор обзора летного поля, который выдает неверную информацию о находящихся на взлетно-посадочных полосах объектах. Источники «Известий» в аэропорту рассказали, что в течение двух недели после авиакатастрофы диспетчеры из-за сбоев в работе оборудования 10 раз закрывали аэродром для взлета и посадки и направили на второй круг более 40 самолетов. 7 ноября Ространснадзор вынес инспекторское предписание о том, что локаторы в аэропорту Внуково не соответствуют установленным требованиям. 
 
20 октября 2014 года примерно в 23.57 в аэропорту Внуково-3 четырехместный самолет Falcon 50, следовавший рейсом Москва–Париж, при взлете задел снегоуборочную машину, загорелся и рухнул на взлетно-посадочную полосу. В результате крушения три члена экипажа и пассажир — президент французской компании Total Кристоф де Маржери, который возвращался в Париж, — погибли. Маржери прилетал в Москву на ежегодное собрание Консультативного совета по иностранным инвестициям с участием премьер-министра России Дмитрия Медведева.


комментарии (1):

Инквизитор      17/03/2015 [22:58:28]#1
Понятно, что адвокат работает на свого подзащитного. Но валить на других тоже нехорошо. Карабанов! Не выезжают на полосу без разрешения! Это понятно!
Ни при каких обстоятельствах. Так в воздушном законодательстве и написано.

ФАП - 362:
4.6. Ни при каких обстоятельствах водитель транспортного средства не вправе пересекать летную полосу, пока не получит и не подтвердит принятое на то разрешение. Доклад об освобождении летной полосы передается немедленно после полного ее освобождения.
4.6.2. Разрешение на пересечение летной полосы запрашивается после остановки до границы критической зоны РМС.

Инструкция по передвижению по аэродрому, приказ 82 от 2006 года
34. Выезд спецмашин на летную полосу и рулежные дорожки для
выполнения работ производится только по разрешению руководителя
полетов и с разрешения диспетчера стартового диспетчерского пункта
(командного диспетчерского пункта, диспетчерского пункта руления) и
только в сопровождении лица, ответственного за проведение работ.
42. Перед пересечением летной полосы или выездом на летную полосу
водитель спецмашины или представитель службы, доехав до маркированного
места ожидания воздушных судов, запрашивает разрешение на пересечение
или выезд на летную полосу у диспетчера стартового диспетчерского
пункта (командного диспетчерского пункта, диспетчерского пункта
руления), после получения которого пересекает или выезжает на летную
полосу.

Ваш подзащитны пересек её дважды, без запросов и получения разрешения. Первый раз с юга на север и второй раз ехал обратно, он и стал трагичным.













Материалы рубрики

Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов



Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer