Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Обвиняемый в авиакатастрофе во Внуково просит о сделке со следствием


17 марта 2015 года Андрей Гридасов, Известия


Следствие по делу о катастрофе в октябре 2014 года в столичном аэропорту Внуково частного самолет Falcon 50, во время которой погибли глава французского энергетического концерна Total Кристоф де Маржери и три члена экипажа, вышло на финишную прямую. Один из главных обвиняемых — водитель снегоуборочной машины Владимир Мартыненко направил в прокуратуру ходатайство о заключении сделки со следствием. Он готов частично признать свою вину по ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности на транспорте»), за что хочет получить более мягкое наказание. Он утверждает, что в злополучную смену он вышел в рейс трезвым и соблюдал все должностные инструкции, а за безопасность взлета и посадки самолетов отвечали диспетчеры и другие служащие аэропорта. Мартыненко по своей воле уже прошел допрос на детекторе лжи, чтобы доказать, что на рабочем месте он был трезвым.

Ходатайство о заключении сделки со следствием защита водителя снегоуборочной машины Владимира Мартыненко направила в прокуратуру еще несколько дней назад. Однако, как рассказал «Известиям» его адвокат Александр Карабанов, ответ они пока не получили. 31 октября Владимиру Мартыненко были предъявлены обвинения по ч. 3 ст. 263 УК, по которой ему грозит до 7 лет лишения свободы. Именно его машина оказалась на взлетно-посадочной полосе во время разгона по ней самолета Falcon 50, из-за чего и произошло столкновение.
 
— Владимир Мартыненко готов частично признать свою вину, хотя, честно говоря, мы до сих пор так и не понимаем, в чем конкретно его обвиняют, — рассказал «Известиям» Александр Карабанов. — Он дает честные правдивые показания, которые могут подтвердить записи. Нюанс этого дела заключается в том, что все переговоры сотрудников наземных служб и аэропорта фиксировались на пленке. 
 
Напомним, что ключевым моментом в сделке со следствием является безоговорочное признание вины. Если прокурора устроит такое предложение Мартыненко и с ним будет заключена сделка, он сможет рассчитывать на более мягкое наказание — не превышающее двух третей от максимального срока по ч. 3 ст. 263 УК РФ.   
 
По словам адвоката, в день катастрофы его подзащитный действовал согласно должностным инструкциям и строго выполнял все указания ведущего инженера аэродромной службы аэропорта Владимира Леднева. 
 
— В аэропорту есть диспетчер, который сидит сверху и визуально или через приборы наблюдает за чистотой взлетной полосы. Если вдруг на полосе гипотетическому Мартыненко стало плохо, или остановился кто-то другой, или упал метеорит, указания о взлете или посадке всё равно отдает диспетчер, убедившись в том, что полоса свободна, — пояснил «Известиям» адвокат Александр Карабанов. — Ответственности за безопасность полетов на Мартыненко вообще не распространяется. Для этого в аэропорту есть соответствующие люди и службы.
 
Защитник утверждает, что Мартыненко не употреблял алкоголь перед выходом на работу. Это подтверждает и запись в журнале медосмотра работника, который он регулярно проходил, чтобы заступить на смену. Кроме того, несколько дней назад следователи провели допрос Мартыненко с использованием детектора лжи, посвященный именно алкогольной теме. Исследование проводилось по ходатайству самого обвиняемого — он хотел доказать, что говорит правду.
 
— Допрос состоялся, сейчас мы ждем заключение экспертизы, — рассказал адвокат. — Что касается звучавших ранее заявлений о том, что мой подзащитный якобы был пьян на работе, то нам до сих пор никто не предоставил никаких заключений экспертизы на алкогольное опьянение и доказательств, — добавил адвокат.  
 
Эксперты считают, что у Мартыненко могут возникнуть проблемы со сделкой. 
 
— Согласно постановлению пленума Верховного суда, предметом сделки может быть всё, что угодно. Например, обвиняемый может рассказать подробности какого-то другого преступления, о чем ему стало известно. Решение остается за прокурором, — пояснил «Известиям» адвокат Алексей Михальчик. — Но в данном случае это похоже на тактический ход защиты. Мне кажется, что прокурор не утвердит сделку с частичным признанием вины. 
 
Другими обвиняемыми по делу являются диспетчер-стажер Светлана Кривсун, диспетчер Александр Круглов, ведущий инженер аэродромной службы аэропорта Владимир Леднев и руководитель полетов Роман Дунаев. Им всем предъявлены обвинения по ст. 263 УК («Нарушение правил безопасности на транспорте»). Кривсун и Дунаев находятся под домашним арестом, все остальные — в СИЗО.
 
Вскоре после авиакатастрофы коллеги авиадиспетчеров рассказали СМИ о неполной комплектации аэропорта локаторами. Оборудование не зафиксировало, что снегоуборочная машина выехала на ВПП в момент взлета самолета. Авиадиспетчеры, обслуживающие аэропорт Внуково, требовали временно вывести из эксплуатации локатор обзора летного поля, который выдает неверную информацию о находящихся на взлетно-посадочных полосах объектах. Источники «Известий» в аэропорту рассказали, что в течение двух недели после авиакатастрофы диспетчеры из-за сбоев в работе оборудования 10 раз закрывали аэродром для взлета и посадки и направили на второй круг более 40 самолетов. 7 ноября Ространснадзор вынес инспекторское предписание о том, что локаторы в аэропорту Внуково не соответствуют установленным требованиям. 
 
20 октября 2014 года примерно в 23.57 в аэропорту Внуково-3 четырехместный самолет Falcon 50, следовавший рейсом Москва–Париж, при взлете задел снегоуборочную машину, загорелся и рухнул на взлетно-посадочную полосу. В результате крушения три члена экипажа и пассажир — президент французской компании Total Кристоф де Маржери, который возвращался в Париж, — погибли. Маржери прилетал в Москву на ежегодное собрание Консультативного совета по иностранным инвестициям с участием премьер-министра России Дмитрия Медведева.


комментарии (1):

Инквизитор      17/03/2015 [22:58:28]#1
Понятно, что адвокат работает на свого подзащитного. Но валить на других тоже нехорошо. Карабанов! Не выезжают на полосу без разрешения! Это понятно!
Ни при каких обстоятельствах. Так в воздушном законодательстве и написано.

ФАП - 362:
4.6. Ни при каких обстоятельствах водитель транспортного средства не вправе пересекать летную полосу, пока не получит и не подтвердит принятое на то разрешение. Доклад об освобождении летной полосы передается немедленно после полного ее освобождения.
4.6.2. Разрешение на пересечение летной полосы запрашивается после остановки до границы критической зоны РМС.

Инструкция по передвижению по аэродрому, приказ 82 от 2006 года
34. Выезд спецмашин на летную полосу и рулежные дорожки для
выполнения работ производится только по разрешению руководителя
полетов и с разрешения диспетчера стартового диспетчерского пункта
(командного диспетчерского пункта, диспетчерского пункта руления) и
только в сопровождении лица, ответственного за проведение работ.
42. Перед пересечением летной полосы или выездом на летную полосу
водитель спецмашины или представитель службы, доехав до маркированного
места ожидания воздушных судов, запрашивает разрешение на пересечение
или выезд на летную полосу у диспетчера стартового диспетчерского
пункта (командного диспетчерского пункта, диспетчерского пункта
руления), после получения которого пересекает или выезжает на летную
полосу.

Ваш подзащитны пересек её дважды, без запросов и получения разрешения. Первый раз с юга на север и второй раз ехал обратно, он и стал трагичным.













Материалы рубрики


Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год



Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer