Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Российско-индийское СП предложило Минобороны закупить BrahMos


23 марта 2015 года Анастасия Кравченко, Известия


Руководство BrahMos Aerospace (совместное предприятие российского «НПО машиностроения» и Организации оборонных исследований и разработок Минобороны Индии) предложило руководству Минобороны принять на вооружение в России выпускаемую СП ракету BrahMos. Об этом «Известиям» заявил содиректор предприятия Александр Максичев.

— Сергею Шойгу рассказали о возможностях нашей ракеты и предложили рассмотреть вариант принятия BrahMos на вооружение российской армии, флота и ВВС, — сообщил Максичев.
 
Дальность трехтонных сверхзвуковых ракет BrahMos достигает 300 км. Они могут маневрировать на расстоянии 5–10 м от поверхности, что осложняет обнаружение. Выпускаемые сейчас ракеты можно запускать с наземных и корабельных пусковых установок, а также из подводного положения. До конца текущего года предполагается завершить испытания авиационного варианта — для пусков с истребителя. Изначально BrahMos разрабатывалась как противокорабельная ракета, но она также может применяться против наземных объектов. Ориентировочная стоимость базового варианта BrahMos — $20 млн.
 
В Федеральной службе по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) «Известиям» заявили, что Россия переговоров о закупке данной ракеты в настоящее время не ведет.
 
— Россия и Индия сотрудничают в области разработки и производства крылатых ракет  в соответствии с соглашением, заключенным нашими правительствами в 1998 году, — пояснил помощник директора ФСВТС Сергей Прокопенко. — Переговоров о закупке указанных ракет российской стороной не ведется.
 
В Минобороны России пояснили, что любое оружие, производимое на территории РФ на экспорт, отличается несколько «загрубленными» характеристиками по сравнению с изделиями, поступающими на вооружение российской армии. Ракета BrahMos создана на основе экспортной российской ракеты «Яхонт», разработки 1980-х годов. На базе концепции BrahMos в России был разработан универсальный противокорабельный ракетный комплекс среднего радиуса действия «Оникс». 
 
— В 2014 году завершены опытно-конструкторские работы и заводские испытания «Оникса» в интересах Вооруженных сил Российской Федерации, — пояснили в Минобороны. — Полученные характеристики превзошли ТТХ ракеты BrahMos. До 2016 года [российские] ракеты будут проходить государственные испытания. По их результатам будет принято решение о принятии нового комплекса на вооружение.
 
По информации представителей военного ведомства, «Ониксы» уже серийно поставляются ВМФ для госиспытаний.
 
В тоже время эксперты говорят, что покупка BrahMos может быть целесообразной. 
 
— России имеет смысл закупить ракету BrahMos хотя бы в ограниченных количествах, — считает директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов. — Ни «Оникс», ни «Яхонт» сейчас не адаптированы под авиационный носитель. 
 
Например, базирующийся в Крыму полк, где на вооружении состоят Су-30МК, можно  оснастить BrahMos, считает эксперт.
 
— С одной стороны, это быстро и дешево, с другой, эта ракета не такая мощная, как «Оникс», и будет вызывать меньше раздражения у причерноморских стран, с некоторыми из которых, например с Турцией, у нас нормальные рабочие отношения, — убежден эксперт. 
 
Кроме того, Пухов считает полезным поддержать этот проекта — для продвижения интересов России в Индии.
 
— Индия — основной рынок для наших вооружений, — уверен Пухов. — В условиях «полублокады» России очень важно, на чью сторону встанет эта страна. И наш шаг навстречу сегодня приобретает гораздо важное значение. Кроме того, продвинуть проект в третьи страны будет проще совместно — особенно в страны, где позиции России не очень сильны.
 
Принятие на вооружение в России ракет с иностранными комплектующими полностью исключено, уверен главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко.
 
— Речь идет о стратегических системах оружия, для России не может быть варианта брать на вооружение совместный с кем-то проект, — отмечает он.
 
Тем временем Индия намерена полностью локализовать производство BrahMos. А выпускающее эти ракеты СП надеется экспортировать ее в третьи страны. 
 
— Сегодня степень локализации производства ракет BrahMos в Индии около 30%, — рассказывает Максичев. — Полная локализация займет от 10 до 15 лет.
 
По его словам, на предприятиях Индии осваивается производственно-материальная часть, для запуска серийного производства индийских компонентов для серийно поставляемых индийской армии ракет.
 
— Соглашением [правительств Индии и России в области разработки и производства крылатых ракет] предусмотрена возможность экспорта BrahMos в третьи страны, — сообщил «Известиям» Сергей Прокопенко. — В ходе различных международных оружейных выставок потенциальные заказчики —  Чили, Индонезия — регулярно проявляют интерес к ней, однако официальных обращений о поставках до настоящего времени не поступало.
 
Максичев сообщил «Известиям», что предприятие рассчитывает развернуть экспорт авиационной версии ракеты — BrahMos-A — в страны, у которых на вооружении стоят самолеты Су-30.
 
— В первую очередь это дружественные страны региона, с которыми у Индии стабильные отношения: Малайзия, Индонезия, Вьетнам, — пояснил он.
 
СП BrahMos Aerospace было создано в 1998 году Организацией оборонных исследований и разработок (DRDO) Минобороны Индии и российским ОАО «ВПК «НПО машиностроения», которым принадлежит 51% и 49% уставного капитала компании соответственно.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний



Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Отвержение ударов: военные аэродромы проверили на прочность
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Охраняющие виды: Севморпуть начнут патрулировать Ту-142
Наталья Башлыкова,Максим Талавринов
Известия
Полет ненормальный: авиакомпании будут штрафовать за недостоверную информацию о билетах
Анастасия Ординян
ИА Регнум
Непосадочный талон. Как овербукинг рушит планы российским авиапассажирам
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Татарский» джет: «недобитый» Ту-324 превратят в летающий Aurus
Анастасия Львова,
РБК
Росавиация сообщила о росте числа инцидентов с самолетами из-за птиц
Станислав Федоров, Юлия Леонова
Известия
«Ми» не виноваты: в Росавиации прошли обыски из-за вывоза за рубеж 59 бортов
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Ремонт аэропортов предложили финансировать новым сбором с авиакомпаний
Кирилл Комаров
Профиль
"Тушка" в небе: самолеты Туполева вернулись на коммерческие маршруты в России

Известия
120 лет назад родился летчик-испытатель Валерий Чкалов
Виктор Бодров 
ТАСС
Реактивная "летающая парта": каким будет учебно-тренировочный самолет МиГ-УТС
Елена Проколова
Аргументы и Факты
«Они выжили, чтобы их судили». Летчики оценили действия пилотов Falcon 10
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Улетный план: пассажирам внутренних рейсов в аэропортах разрешат продажу алкоголя
Евгения Перцева
Известия
Остановили по требованию: «Аэрофлот» обязали отправить людей на Пхукет
Максим Талавринов
Известия
Летательный исход: пилотов разбившегося Falcon 10 лишили «прав»
Станислав Кучушев, Андрей Коршунов
Известия
Орбитальная инстанция: конструктору «российского Хаббла» светит два года
Анастасия Львова
РБК
Пулково попросило ускорить внедрение duty free на внутрироссийских рейсах
Анастасия Львова
РБК
Глава Пулково упрекнул «Аэрофлот» в непредсказуемости его планов
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Угрозы с неба вынудили предприятия Петербурга и Ленобласти искать защиту от БПЛА
Вадим Кузьмицкий
Деловой Петербург
К аэропорту Пулково хотят сделать новый подъезд с юго-запада Петербурга
Анна Воробьева
Forbes
Первая женщина — военный пилот: почему турецкий аэропорт назван именем Сабихи Гёкчен

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer