Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Разговоры свысока


24 марта 2015 года Роман Дорохов, Lenta.ru


Минтранс разрабатывает документы, разрешающие использование мобильной электроники в самолетах. Никаких технических препятствий для этого нет, однако до телефонных звонков в самолете дело может и не дойти: они раздражают окружающих.

Сейчас запрет на использование электронных устройств во время взлета и посадки самолета прописан в Федеральных авиационных правилах «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации» (ФАП-128) на основании приказа Департамента воздушного транспорта ДВ-137, принятого еще 20 лет назад.
 
В марте 2015 года авиакомпания «Трансаэро» обратилась с запросом о возможности отмены данного пункта, и Министерство транспорта России начало готовить соответствующий приказ. Представитель ведомства подтвердил эту информацию «Ленте.ру», однако затруднился назвать сроки возможной отмены ограничения пользования электронными устройствами на борту. Он уточнил, что Минтранс собирается согласовать текст приказа со всеми заинтересованными ведомствами, прежде всего с Росавиацией. Процесс согласования может занять недели или месяцы, возможно — больше года.
 
В Минкомсвязи и Росавиации уверяют, что вопрос использования электроники в самолетах регулирует исключительно Минтранс, поэтому его постановление будет решающим. Однако на практике разрешать или нет пользоваться телефоном при взлете и посадке будет руководство авиакомпании, как это сейчас принято в Европе.
 
Помехи от DVD-плеера
 
Запреты на использование мобильной электроники — особенно телефонов — во время взлета и посадки появились примерно 20 лет назад, когда люди стали массово пользоваться музыкальными плеерами и сотовой связью.
 
Как показало исследование по безопасности авиации, проведенное NASA в 1999 году, включение DVD-плеера определенной модели в самолете Boeing 727 гарантированно приводило к ошибке на навигационном дисплее в кабине пилота. Сегодня Boeing 727 в гражданской авиации уже не используется.
 
Отменить в России запрет 1995 года предложила Минтрансу авиакомпания «Трансаэро». Юристы компании сделали запрос в Министерство юстиции России и выяснили, что приказ ДВ-137 с запретом на использование электроники во время взлета и посадки даже не прошел государственную регистрацию.
 
Отмена запрета «никак не повлияет на обеспечение безопасности полетов, просто российские правила будут приведены в соответствие с международными стандартами», — гарантировал первый заместитель гендиректора «Трансаэро» Дмитрий Столяров.
 
Идею «Трансаэро» поддержал и «Аэрофлот»: «Мы полностью согласны, — все для удобства пассажиров», — заявил «Ленте.ру» представитель авиакомпании Андрей Согрин.
 
Смена настроек
 
За легализацию электроники на борту выступают и летчики. «Как пилот я считаю, что мобильный телефон не может влиять на оборудование современных самолетов», — заявил недавно главком ВВС России Виктор Бондарев, как сообщило агентство Interfax. Он уточнил, что на бортовую электронику самолета могут воздействовать базовые станции операторов сотовой связи, расположенные рядом с аэродромами, поэтому с ними несколько раз в год связываются для корректировки настроек. Операторы «уменьшают частоты или поворачивают антенны [базовых станций]», уточнил Бондарев.
 
«Трансаэро» в своих предложениях ссылается на международный опыт — в частности, новые исследования Европейского агентства авиационной безопасности и американского Федерального управления гражданской авиации. Действительно, в Европе в сентябре 2014 года изменили законодательство и оставили вопрос использования электроники в полете на усмотрение авиакомпаний.
 
Согласно европейским нормам, авиаперевозчики должны сами тестировать свой авиапарк на безопасность взаимодействия с потребительской электроникой, и по результатам исследований разрешать использовать сотовые телефоны и другую технику на борту. Похожие нормы утвердили и в США — правда, там еще действует запрет на телефонные разговоры в воздухе, принятый Федеральной комиссией по связи (FCC).
 
Назойливые собеседники
 
В январе 2014 года FCC опубликовала проект постановления, которое разрешает телефонные разговоры на высоте больше 3 километров. У проекта нашлись серьезные противники. Против выступила американская Ассоциация бортпроводников и Ассоциация международных бизнес-путешествий (GBTA), в которую входит свыше 7000 турагентов для деловых людей. «Мы не оспариваем техническую возможность [звонков в полете — «Лента.ру»]», — заявил представитель GBTA Шейн Дауни (Shane Downey) изданию InformationWeek. Однако, по его словам, участники ассоциации единогласно против того, чтобы пассажиров вынуждали слушать телефонные переговоры соседей по салону.
 
Эти возражения можно понять. Мощность гула моторов самолета во время взлета и посадки составляет 105 децибел. В ходе полета на крейсерской высоте она опускается до 85 децибел — примерно уровень громкости пылесоса. Для общения по телефону люди должны перекричать этот шум — и докричаться до соседей.
 
Кроме того, специалисты возражают против звонков на борту из соображений безопасности. По словам Дауни, террористы могут использовать телефоны для координации своих действий.
 
Против звонков в полете выступили американские сенаторы, демократ Дэн Липински (Dan Lipinski) и республиканец Дэвид Маккинли (David McKinley). Они написали совместный запрос в американские департаменты транспорта и национальной безопасности, призывая власти принять участие в работе над проектом постановления FCC и запретить телефонные переговоры во время авиаперелетов.
 
Если звонки по телефону действительно вызывают раздражение, то использование электроники во время взлета и посадки никакого отторжения у окружающих не вызывает. Возможно, через несколько месяцев, максимум — через год в России можно будет слетать из Москвы в Санкт-Петербург, не выключая аудиоплеер. В последний раз такое пассажирам позволяли 20 лет назад.


комментарии (2):

ALEX5      25/03/2015 [18:40:34]#1
В отношении электронных гаджетов возражений нет. Технически это возможно и на безопасность, скорее всего вообще не влияет. Но на счет телефонных разговоров КАТЕГОРИЧЕСКИ против. Если в общественном месте (которым является салон самолета) даже один человек начинает болтовню по телефону, то страдают десятки ни в чем не повинных граждан. Это вопиющая невоспитанность. Когда я сталкиваюсь с подобной ситуацией в быту (например, в автобусе), так и хочется подойти и сказать этому «человеку», а если вдруг весь автобус заговорит по телефону, не обращая друг на друга внимание – что получиться? К сожалению многие этого не понимают. Поэтому я КАТЕГОРИЧЕСКИ ПРОТИВ телефонной болтовни при такой скученности людей. Это может провоцировать конфликты на борту ВС, а они в свою очередь повлияют на безопасность.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      25/03/2015 [22:03:45]#2
2 ALEX5
А когда Вам хочется спать, а рядом двое хотят поговорить, какие Ваши права нарушены?













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17



Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer