Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Разговоры свысока


24 марта 2015 года Роман Дорохов, Lenta.ru


Минтранс разрабатывает документы, разрешающие использование мобильной электроники в самолетах. Никаких технических препятствий для этого нет, однако до телефонных звонков в самолете дело может и не дойти: они раздражают окружающих.

Сейчас запрет на использование электронных устройств во время взлета и посадки самолета прописан в Федеральных авиационных правилах «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации» (ФАП-128) на основании приказа Департамента воздушного транспорта ДВ-137, принятого еще 20 лет назад.
 
В марте 2015 года авиакомпания «Трансаэро» обратилась с запросом о возможности отмены данного пункта, и Министерство транспорта России начало готовить соответствующий приказ. Представитель ведомства подтвердил эту информацию «Ленте.ру», однако затруднился назвать сроки возможной отмены ограничения пользования электронными устройствами на борту. Он уточнил, что Минтранс собирается согласовать текст приказа со всеми заинтересованными ведомствами, прежде всего с Росавиацией. Процесс согласования может занять недели или месяцы, возможно — больше года.
 
В Минкомсвязи и Росавиации уверяют, что вопрос использования электроники в самолетах регулирует исключительно Минтранс, поэтому его постановление будет решающим. Однако на практике разрешать или нет пользоваться телефоном при взлете и посадке будет руководство авиакомпании, как это сейчас принято в Европе.
 
Помехи от DVD-плеера
 
Запреты на использование мобильной электроники — особенно телефонов — во время взлета и посадки появились примерно 20 лет назад, когда люди стали массово пользоваться музыкальными плеерами и сотовой связью.
 
Как показало исследование по безопасности авиации, проведенное NASA в 1999 году, включение DVD-плеера определенной модели в самолете Boeing 727 гарантированно приводило к ошибке на навигационном дисплее в кабине пилота. Сегодня Boeing 727 в гражданской авиации уже не используется.
 
Отменить в России запрет 1995 года предложила Минтрансу авиакомпания «Трансаэро». Юристы компании сделали запрос в Министерство юстиции России и выяснили, что приказ ДВ-137 с запретом на использование электроники во время взлета и посадки даже не прошел государственную регистрацию.
 
Отмена запрета «никак не повлияет на обеспечение безопасности полетов, просто российские правила будут приведены в соответствие с международными стандартами», — гарантировал первый заместитель гендиректора «Трансаэро» Дмитрий Столяров.
 
Идею «Трансаэро» поддержал и «Аэрофлот»: «Мы полностью согласны, — все для удобства пассажиров», — заявил «Ленте.ру» представитель авиакомпании Андрей Согрин.
 
Смена настроек
 
За легализацию электроники на борту выступают и летчики. «Как пилот я считаю, что мобильный телефон не может влиять на оборудование современных самолетов», — заявил недавно главком ВВС России Виктор Бондарев, как сообщило агентство Interfax. Он уточнил, что на бортовую электронику самолета могут воздействовать базовые станции операторов сотовой связи, расположенные рядом с аэродромами, поэтому с ними несколько раз в год связываются для корректировки настроек. Операторы «уменьшают частоты или поворачивают антенны [базовых станций]», уточнил Бондарев.
 
«Трансаэро» в своих предложениях ссылается на международный опыт — в частности, новые исследования Европейского агентства авиационной безопасности и американского Федерального управления гражданской авиации. Действительно, в Европе в сентябре 2014 года изменили законодательство и оставили вопрос использования электроники в полете на усмотрение авиакомпаний.
 
Согласно европейским нормам, авиаперевозчики должны сами тестировать свой авиапарк на безопасность взаимодействия с потребительской электроникой, и по результатам исследований разрешать использовать сотовые телефоны и другую технику на борту. Похожие нормы утвердили и в США — правда, там еще действует запрет на телефонные разговоры в воздухе, принятый Федеральной комиссией по связи (FCC).
 
Назойливые собеседники
 
В январе 2014 года FCC опубликовала проект постановления, которое разрешает телефонные разговоры на высоте больше 3 километров. У проекта нашлись серьезные противники. Против выступила американская Ассоциация бортпроводников и Ассоциация международных бизнес-путешествий (GBTA), в которую входит свыше 7000 турагентов для деловых людей. «Мы не оспариваем техническую возможность [звонков в полете — «Лента.ру»]», — заявил представитель GBTA Шейн Дауни (Shane Downey) изданию InformationWeek. Однако, по его словам, участники ассоциации единогласно против того, чтобы пассажиров вынуждали слушать телефонные переговоры соседей по салону.
 
Эти возражения можно понять. Мощность гула моторов самолета во время взлета и посадки составляет 105 децибел. В ходе полета на крейсерской высоте она опускается до 85 децибел — примерно уровень громкости пылесоса. Для общения по телефону люди должны перекричать этот шум — и докричаться до соседей.
 
Кроме того, специалисты возражают против звонков на борту из соображений безопасности. По словам Дауни, террористы могут использовать телефоны для координации своих действий.
 
Против звонков в полете выступили американские сенаторы, демократ Дэн Липински (Dan Lipinski) и республиканец Дэвид Маккинли (David McKinley). Они написали совместный запрос в американские департаменты транспорта и национальной безопасности, призывая власти принять участие в работе над проектом постановления FCC и запретить телефонные переговоры во время авиаперелетов.
 
Если звонки по телефону действительно вызывают раздражение, то использование электроники во время взлета и посадки никакого отторжения у окружающих не вызывает. Возможно, через несколько месяцев, максимум — через год в России можно будет слетать из Москвы в Санкт-Петербург, не выключая аудиоплеер. В последний раз такое пассажирам позволяли 20 лет назад.


комментарии (2):

ALEX5      25/03/2015 [18:40:34]#1
В отношении электронных гаджетов возражений нет. Технически это возможно и на безопасность, скорее всего вообще не влияет. Но на счет телефонных разговоров КАТЕГОРИЧЕСКИ против. Если в общественном месте (которым является салон самолета) даже один человек начинает болтовню по телефону, то страдают десятки ни в чем не повинных граждан. Это вопиющая невоспитанность. Когда я сталкиваюсь с подобной ситуацией в быту (например, в автобусе), так и хочется подойти и сказать этому «человеку», а если вдруг весь автобус заговорит по телефону, не обращая друг на друга внимание – что получиться? К сожалению многие этого не понимают. Поэтому я КАТЕГОРИЧЕСКИ ПРОТИВ телефонной болтовни при такой скученности людей. Это может провоцировать конфликты на борту ВС, а они в свою очередь повлияют на безопасность.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      25/03/2015 [22:03:45]#2
2 ALEX5
А когда Вам хочется спать, а рядом двое хотят поговорить, какие Ваши права нарушены?













Материалы рубрики

Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»



Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer