Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Крушение после ремонта


25 марта 2015 года Елена Рожкова, Интерфакс


Вертолет Ми-2, принадлежавший авиационно-спортивному клубу, потерпел крушение на Камчатке. Находившиеся на борту командир судна и техник погибли.

24 марта в 18:50 по камчатскому времени (10:50 мск) в Центр управления в кризисных ситуаций Главного управления МЧС России по Камчатскому краю поступило сообщение о том, что в 50 километрах от Петропавловска-Камчатского упал вертолет Ми-2. Крушение произошло в 18:20 (10:20 мск) в долине реки Паратунка в Елизовском районе. Упавшее судно обнаружил экипаж пролетавшего вертолёта Ми-8 авиакомпании "Витязь-Аэро". Он совершил посадку в районе происшествия, и экипаж сразу начал помогать пострадавшим.
 
К месту крушения также вылетел вертолет со спасателями и медиком на борту. Кроме этого, в готовности вылететь к месту происшествия находился вертолёт Ми-8 МЧС России с группой спасателей и кинологов и наземная группировка сил и средств.
 
Для координации действий Дальневосточный региональный центр МЧС России и Главное управление МЧС России по Камчатскому краю развернули оперативные штабы. По данным ГУ МЧС России по Камчатскому краю, всего к поисково-спасательной операции привлечено 90 человек и свыше 10 единиц техники, в том числе воздушные суда.
 
По уточненной информации, на борту вертолёта Ми-2 находилось 2 члена экипажа, их тела были извлечены из-под обломков в ходе поисково-спасательных работ. Других пассажиров на борту не было. "Погибли командир экипажа и бортинженер. Их зажало фюзеляжем разбившегося вертолета. Больше людей на борту Ми-2 не было", - сказал представитель ГУ МЧС России по Камчатскому краю.
 
Вертолет с бортовым регистрационным номером RF-01186 принадлежал авиационно-спортивному техническому клубу Добровольного общества содействия армии, авиации и флоту (ДОСААФ). Судно выполняло технический полет. Командир экипажа, летчик 3 класса Виктор Мартынов и бортмеханик Валерий Киселев "облетали" вертолет после плановой замены двигателя.
 
По факту крушения вертолета Ми-2 следственный отдел Следственного комитета России по гарнизону Петропавловск-Камчатский возбудил уголовное дело по ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц).
 
25 марта спасатели завершили работы на месте крушения вертолета Ми-2 в Елизовском районе и передали тела летчика Виктора Мартынова и бортмеханика Валерия Киселева судмедэкспертам.
 
А губернатор Камчатского края Владимир Илюхин выразил соболезнования семьям погибших членов экипажа разбившегося вертолета Ми-2. "Произошедшая трагедия - наша общая боль и утрата. Вместе с родными и близкими скорбит весь Камчатский край, для которого авиация всегда была и будет не просто транспортной составляющей, а основой жизни и развития", - отметил Владимир Илюхин.
 
Расследованием причин катастрофы занимается также комиссия оборонного общества, назначенная председателем ДОСААФ России.
 
Официальные причины крушения вертолета Ми-2 ни следственные органы Камчатского края, ни регионарное управления МЧС пока не озвучили.
 
В свою очередь, специалист Центра анализа стратегий и технологий Максим Шеповаленко считает, что катастрофа могла произойти по двум причинам: ошибка пилота или ненадлежащее состояние двигателя воздушного судна.
 
"Не надо забывать, что Камчатка – это горный район, район с очень сложными метеоусловиями, где постоянно бывают туманы и другие природные явления. Вертолет Ми-2 не оснащен бортовой радиолокационной станцией, в отличие от вертолетов последнего поколения. То есть это очень старая машина, она может осуществлять только визуальные полеты", - сказал Interfax-Russia.ru Максим Шеповаленко.
 
Эксперт добавил, что пилот рухнувшего вертолета в условиях ограниченной видимости мог просто не увидеть препятствия. "Могло произойти все, что угодно. Например, вертолет в тумане мог зацепиться за провод, что, кстати, бывает очень часто с вертолетами. В целом, могла произойти ошибка в пилотировании в сложных метеоусловиях", - подчеркнул Шеповаленко.
 
Собеседник Interfax-Russia.ru также не исключил варианта установки некачественного двигателя на вертолет. Как известно, судно совершало технический полет и "обкатывало" новый двигатель, установленный в рамках планового ремонта.
 
"Эти машины (Ми-2 – ИФ) очень старые. Двигатели, соответственно, тоже старые. Речь может идти о контрафактных запчастях", - рассказал эксперт.
 
По его мнению, вполне возможно, что на вертолет был установлен двигатель, отживший свой срок, но обновленный внешне. И при испытаниях в воздухе запчасть, выработавшая свой ресурс, просто не справилась с нагрузкой, что и привело к крушению.
 
Хроника крушений
 
Это не первая катастрофа с участием воздушного транспорта, случившаяся на Камчатке за последние пять лет.
 
Самая крупная из них произошла в апреле 2010 года. Тогда вертолет с иностранными туристами попал под снежную лавину в районе перевала Дукуп, в 67 км от города Елизово. В полете на борту находились 18 человек, в том числе семь россиян: три члена экипажа, внук командира и пассажиры, а также 11 сноубордистов из Германии и один гражданин Бельгии. Вертолет Ми-8, высадив группу на вершине склона, спустился в распадок дожидаться туристов. В этот момент сошла лавина объемом до 2 млн кубических метров, которая протащила вертолет более 200 метров по склону горы. В результате корпус Ми-8 был разрушен полностью, погибли два члена экипажа, находившиеся на борту, и восемь туристов, которые в момент схода лавины находились на склоне горы. Семерым туристам и одному члену экипажа удалось спастись.
 
В сентябре 2012 года самолет Ан-28, принадлежавший авиакомпании "Петропавловск-Камчатское авиапредприятие" и следовавший по рейсу Петропавловск-Камчатский-Палана, потерпел крушение в 10 км от Паланы. В результате аварии самолета Ан-28 пострадали 4 человека (двое мужчин, женщина и подросток), 10 человек погибли.
 
А в июле 2013 года частный пассажирский легкий вертолет "Робинсон-44" упал в трех километрах севернее села Ивашка в Карагинском районе. Вертолет рухнул на ставной невод в акватории Берингова моря в районе устья реки Дранка в 20 метрах от берега. В авиакатастрофе погиб сидевший за штурвалом вертолета 39-летний дальневосточный бизнесмен Александр Кузьмин, являвшийся гендиректором ЗАО "Хайрюзовский рыбоконсервный завод" и ООО "Рыболовецкая артель "Белореченск", владеющий 10% в ООО "Рыбопроизводственный комбинат "Находкинский". Его пассажиром был 23-летний Максим Куликов - сын владельца нескольких камчатских рыбных заводов. Он тоже погиб.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность



Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer