Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


320-й погиб в горах


24 марта 2015 года Александр Саможнев, Анна Федякина, Алексей Чуриков, Российская газета


Французские спасатели не оставляют надежду найти выживших в страшной катастрофе самолета Airbus А320, принадлежащего немецкой авиакомпании Germanwings. Во вторник пассажирский лайнер, совершавший регулярный рейс из Барселоны в немецкий Дюссельдорф, потерпел крушение в труднодоступном горном массиве Труа-Эвевше в Альпах Верхнего Прованса.

"Надежда еще остается, хотя с учетом обстоятельств катастрофы, нужно признать, что это очень слабая надежда", - заявил министр транспорта Франции Ален Видалис.
 
Крушение немецкого лайнера потрясло Францию. Самолет с 144 пассажирами и 6 членами экипажа буквально разлетелся на куски при столкновении с горным массивом. И несмотря на ободряющие заявления французского политика, реальные шансы найти выживших в авиакатастрофе тают на глазах.
 
Не меньший шок случившееся вызвало и в Германии. Канцлер ФРГ Ангела Меркель отменила все намеченные встречи. И как позднее сообщили источники в Елисейском дворце, уже в ближайшее время она прилетит во Францию, чтобы вместе с президентом Франсуа Олландом посетить место крушения Airbus А320.
 
Подобные авиакатастрофы не происходили ни разу за 12-летнюю историю существования Germanwings (дочерней компании Lufthansa). Этот случай стал первым. Трагедия произошла в крайне труднодоступном для спасателей месте - узком ущелье. По словам побывавших на месте трагедии экспертов, обломки разбившегося самолета разбросаны в радиусе 300-400 метров. При этом самый крупный из них - величиной не более одного квадратного метра.
 
По предварительным данным французских и немецких экспертов, вероятность того, что Airbus А320 стал жертвой террористической атаки, "крайне низкая". Однако на момент подписания номера рассматривались все возможные версии - выглядит слишком необъяснимым, по каким причинам лайнер резко потерял высоту.
 
Самолет пропал с радаров в 12.39 по московскому времени. Через 8 минут с его борта поступил единственный сигнал SOS. К месту предполагаемого падения незамедлительно были направлены два спасательных вертолета жандармерии Франции, которые подтвердили наличие обломков самолета. Они находятся в альпийских скалах между Динь-ле-Беном и городом Барселоннет на высоте около 2 тысяч метров над уровнем моря.
 
Президент Франции Франсуа Олланд одним из первых сообщил, что в результате катастрофы никто не выжил и выразил соболезнования родным и близким погибших.
 
По данным авиакомпании Germanwings, на борту авиалайнера находились 144 пассажира и 6 членов экипажа. По данным российских консульств в Бонне и Барселоне, а также Ростуризма, граждан России на борту самолета не было. По сведениям испанских властей, на борту лайнера находилось 67 граждан ФРГ, в основном школьники и учителя из земли Северный Рейн-Вестфалия, и 46 подданных Испании. Кроме того, турецкие СМИ сообщили, что в самолете могли находиться 39 турок.
 
Правительство Германии отдало распоряжение о создании кризисного штаба по расследованию по делу о крушении авиалайнера. Министр иностранных дел Франк-Вальтер Штайнмайер сообщил, что находится в постоянном контакте с французскими властями. В свою очередь, Французское бюро по расследованию авиакатастроф (ВЕА) приступило к расследованию обстоятельств крушения А320 немецкой компании Germanwings на юго-востоке Франции.
 
Вечером во вторник стало известно, что команде французских поисковиков удалось обнаружить один из "черных ящиков" самолета компании Germanwings. Об этом сообщил депутат Национального собрания от региона Альпы Верхнего Прованса Кристоф Кастане.
 
"Найден один из бортовых самописцев. На данный момент неизвестно, какой именно - тот, который записывает переговоры экипажа, или же "черный ящик", регистрирующий технические параметры полета", - заявил Кастане журналистам.
 
Поисково-спасательная операция осложняется горным рельефом места крушения и неблагоприятными метеоусловиями - в горах пошел снег. Вертолеты не могут совершить посадку в этой зоне, и специалистов спасательных служб приходилось спускать на место трагедии на лебедке. Как отмечают эксперты, операция по эвакуации тел погибших может занять несколько дней.
 
На момент подписания номера эксперты озвучили предварительные версии крушения лайнера. "Можно совершенно точно исключить вероятность того, что причиной катастрофы стали плохие метеоусловия, ошибка пилота или же столкновение с другим самолетом", - заявил французским СМИ эксперт по авиакатастрофам Роббер Галан. При этом специалист не исключил, что трагедия могла произойти из-за взрыва двигателя или технических неполадок. Аналогичную точку зрения высказали в Берлине. Газета Bild со ссылкой на немецкие власти сообщила, что "на данный момент отсутствуют доказательства того, что причиной крушения самолета А320 авиакомпании Germanwings стала террористическая атака".
 
Между тем в Lufthansa пока воздерживаются от комментариев: "Мы не знаем точно, что произошло с рейсом 4U 9525". Председатель концерна Карстен Шпор выразил соболезнование родным и близким жертв катастрофы, подчеркнув, что это был "черный день для авиакомпании Lufthansa".
 
Тем временем
 
МЧС России предложило свою помощь Франции в поисковой операции на месте крушения аэробуса А320. Как сообщил корреспонденту "РГ" замначальника Национального антикризисного центра МЧС России Олег Воронов, российское МЧС располагает полным набором необходимого высокотехнологичного оборудования для поиска тел людей. По информации МЧС, во Францию готовы отправиться 50 спасателей международного класса, имеющие в том числе альпинистскую подготовку и опыт работы в сложных условиях в горах.
 
"Все они обладают огромным опытом в проведении операций подобного рода, в том числе они участвовали в поисково-спасательных работах в Яванском море в Индонезии, в районе крушения малайзийского "Боинга", а также в поисках российского лайнера "Сухой Суперджет" в горах Индонезии", - сообщили в МЧС.
 
Подготовил Тимофей Борисов
 
Справка "РГ"
 
Авиакомпания Germanwings со штаб-квартирой в Кельне является дочерним предприятием "Люфтганза" и третьим по величине перевозчиком в Германии. Располагает 85 самолетами различного класса. Летает в 110 городов в Германии, Европе и Северной Африке, в том числе в места отдыха туристов Пальма-де-Майорку, Анталью, Барселону и Лондон. Компания предлагает более низкие цены за счет сокращения расходов на питание и напитки, а также перехода на платную систему багажа. С 2012 года ей передаются все внутригерманские и европейские маршруты "материнской" авиакомпании Lufthansa.
 
Подготовила Анна Розэ, Берлин



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность



Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer