Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Неабсолютная гарантия


25 марта 2015 года Илья Крамник, Lenta.ru


Катастрофа над Провансом, унесшая жизни 144 пассажиров и шести членов экипажа самолета А320 авиакомпании Germanwings, стала, в общей сложности, семнадцатой аварией машины этого типа и пятнадцатой, повлекшей за собой человеческие жертвы, за 27 лет эксплуатации лайнеров этого типа.

Тем не менее А320 остается одним из самых надежных авиалайнеров в мире: одна катастрофа этой машины приходится более чем на 14 миллионов летных часов. «Лента.ру» приводит список аварий, произошедших с самолетами А-320 в течение 27 лет их эксплуатации.
 
1
 
Дата: 26 июня 1988 года. Место: аэропорт Базель-Мюлуз-Фрайбург, Франция. Самолет: А320-111. Авиакомпания: Air France. Обстоятельства: лайнер, выполнявший демонстрационный полет, упал в лес, задев при взлете верхушки деревьев за ВПП аэропорта. Жертвы: трое пассажиров из 136 находившихся на борту. Официальные причины аварии: ошибка экипажа в сочетании с неполадками высотомера.
 
2
 
Дата: 14 февраля 1990 года. Место: аэропорт индийской авиастроительной корпорации (HAL) и база ВВС Индии в Бангалоре (ныне — международный аэропорт Бангалора), Индия. Самолет: А320-231. Авиакомпания: Indian Airlines. Обстоятельства: лайнер, выполнявший рейс 605 из Бомбея в Бангалор, задел колесами шасси бетонный забор, ограждавший территорию аэропорта, и упал рядом с ВПП. Жертвы: 88 пассажиров, четыре члена экипажа. Официальные причины аварии: ошибка пилотов, допустивших слишком быстрое снижение лайнера при заходе на посадку.
 
3
 
Дата: 20 января 1992 года. Место: гора Сент-Одиль, в 20 километрах от аэропорта Страсбурга, Франция. Самолет: А320-111. Авиакомпания: French Air Inter. Обстоятельства: лайнер, следовавший рейсом 148 по маршруту Лион — Страсбург, врезался в гору. Жертвы: 87 человек из 96 находившихся на борту. Официальные причины аварии: недостаточная подготовка экипажа, сложные метеоусловия.
 
4
 
Дата: 14 сентября 1993 года. Место: международный аэропорт Варшавы. Польша. Самолет: А320-211. Авиакомпания: Lufthansa. Обстоятельства: лайнер, следовавший рейсом 2904 по маршруту Франкфурт-на-Майне — Варшава с 70 пассажирами на борту выкатился за пределы ВПП и врезался в обваловку. Жертвы: два человека — капитан-наставник и один из пассажиров, остальные пассажиры и члены экипажа отделались травмами. Официальные причины аварии: сложные метеоусловия повлекли за собой ошибку экипажа, посадившего самолет всего в 770 метрах от окончания полосы.
 
5
 
Дата: 22 марта 1998 года Место: Аэропорт Баколод, Филиппины. Самолет: А320-214. Авиакомпания: Philippine Airlines. Обстоятельства: лайнер, выполнявший рейс 137 Манила — Баколод, выкатился за пределы ВПП при посадке и снес несколько строений вблизи полосы. Жертвы: среди пассажиров жертв нет, многие были травмированы. На земле погибли три человека. Официальные причины аварии: ошибка экипажа, отключившего при посадке реверс одного из двигателей.
 
6
 
Дата: 23 августа 2000 года. Место: Персидский залив, близ Бахрейна. Самолет: А320-212. Авиакомпания: Gulf Air. Обстоятельства: лайнер, выполнявший рейс 072 из Каира, упал в залив при заходе на второй круг. Жертвы: погибли все находившиеся на борту пассажиры и члены экипажа, 143 человека. Официальные причины аварии: ошибка пилота при заходе на посадку в темное время суток.
 
7
 
Дата: 7 февраля 2001 года. Место: аэропорт Бильбао, Испания. Самолет: А320-214. Авиакомпания: Iberia. Обстоятельства: лайнер, выполнявший рейс 1456 Барселона — Бильбао совершил жесткую посадку в условиях сильного порывистого ветра. Жертвы: обошлось без жертв, самолет получил повреждения и был списан. Официальные причины аварии: сложные метеоусловия, ошибочная реакция автоматической системы управления на действия пилота.
 
8
 
Дата: 21 сентября 2005 года. Место: международный аэропорт Лос-Анджелеса. Самолет: А320-232. Авиакомпания: JetBlue Airways. Обстоятельства: лайнер, выполнявший рейс 292, совершил аварийную посадку после того, как носовую стойку шасси заклинило в промежуточном положении. Жертвы: никто не пострадал. Официальные причины аварии: отказ механизма выпуска шасси.
 
9
 
Дата: 3 мая 2006 года. Место: Черное море, близ Сочи, Россия. Самолет: А320-211. Авиакомпания: «Армавиа». Обстоятельства: лайнер, выполнявший рейс 967 Ереван — Сочи, упал в море при заходе на посадку. Жертвы: погибли все находившиеся на борту 113 пассажиров и членов экипажа. Официальные причины аварии: ошибка пилота в сложных метеоусловиях.
 
10
 
Дата: 17 июля 2007 года. Место: международный аэропорт Сан-Паулу, Бразилия. Самолет: А320-233. Авиакомпания: TAM Airlines. Обстоятельства: лайнер, выполнявший рейс 3054 Порту-Алегри — Сан-Паулу, выкатился за пределы ВПП при посадке. Жертвы: все находившиеся на борту 187 пассажиров и членов экипажа, а также 12 человек на земле, итого 199 человек. Это самое большое количество погибших в авиакатастрофах с участием А320. Официальные причины аварии: тяга одного из двигателей оказалась во время посадки во взлетном режиме. Комиссия не смогла установить, было это ошибкой пилота или технической неисправностью. Кроме того, посадка совершалась в плохую погоду, и ливневый дождь дополнительно ухудшил сцепление колес шасси самолета с покрытием ВПП.
 
11
 
Дата: 30 мая 2008 года. Место: международный аэропорт города Тегусигальпа, Гондурас. Самолет: А320-233. Авиакомпания: TACA. Обстоятельства: лайнер, выполнявший рейс 390 из Сальвадора, выкатился за пределы ВПП. Жертвы: пять человек на борту и двое на земле. Официальные причины аварии: ошибка пилота в сложных метеоусловиях.
 
12
 
Дата: 27 ноября 2008 года. Место: Средиземное море близ южного побережья Франции. Самолет: А320-232. Авиакомпания: XL Airways German. Обстоятельства: лайнер упал в море в ходе технического облета. Жертвы: на борту находились семь членов экипажа, все они погибли. Официальные причины аварии: самолет вошел в штопор, потеряв скорость из-за превышения угла атаки. Это было вызвано отказом датчиков угла атаки, в которые попала вода в ходе технического обслуживания.
 
13
 
Дата: 15 января 2009 года. Место: река Гудзон, близ Нью-Йорка. Самолет: А320-214. Авиакомпания: US Airways. Обстоятельства: лайнер, выполнявший рейс 1549 Нью-Йорк — Шарлотт, совершил вынужденную посадку на поверхность реки Гудзон. Жертвы: на борту находились 155 пассажиров и членов экипажа, все остались в живых, но пять человек получили тяжелые травмы. Официальные причины аварии: столкновение со стаей диких гусей, вызвавшее отказ обоих двигателей.
 
14
 
Дата: 20 августа 2011 года. Место: аэропорт города Кочин, Индия. Самолет: А320-214. Авиакомпания: Gulf Air. Обстоятельства: лайнер, совершавший рейс 270 из Бахрейна в Кочин, выкатился за пределы ВПП при посадке. Жертвы: семь пассажиров получили травмы. Официальные причины аварии: ошибка пилота в сложных метеоусловиях.
 
15
 
Дата: 20 сентября 2012 года. Место: международный аэропорт Дамаска, Сирия. Самолет: А320-212. Авиакомпания: Syrian Air. Обстоятельства: лайнер, выполнявший рейс RB-501 по маршруту Дамаск — Латакия, столкнулся при наборе высоты с вертолетом вооруженных сил Сирии. Лопастями несущего винта был наполовину срублен киль А320, но пилотам самолета удалось совершить посадку. Вертолет потерпел крушение. Жертвы: погибли три члена экипажа вертолета. Официальные причины аварии: ошибка экипажа вертолета, занимавшегося патрулированием прилегающей территории и нарушившего правила полетов в зоне аэропорта.
 
16
 
Дата: 28 декабря 2014 года. Место: Яванское море между островами Белитунг и Борнео. Самолет: А320-216. Авиакомпания: Indonesia Air Asia. Обстоятельства: лайнер, выполнявший рейс 8501 Сурабая — Сингапур, упал в море. Жертвы: погибли все 162 человека, находившиеся на борту. Официальные причины аварии: расследование продолжается. Предполагается ошибка пилота в сложных метеоусловиях.
 
17
 
Дата: 24 марта 2015 года. Место: Французские Альпы между населенными пунктами Динь-ле-Бен и Барселоннет. Самолет: А320-200. Авиакомпания: Germanwings. Обстоятельства: лайнер, выполнявший рейс Барселона — Дюссельдорф, передал сигнал бедствия и попросил разрешение на экстренное снижение, после чего исчез с экранов радаров. Жертвы: на борту находились 144 пассажира и 6 членов экипажа, скорее всего, все они погибли. Официальные причины аварии: пока не объявлены.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»



Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer