Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Самолет Germanwings мог разбиться из-за самоубийства пилота


26 марта 2015 года Алексей Тарханов, КоммерсантЪ


К катастрофе самолета Airbus A320 компании Germanwings, в результате которой погибли все 150 находившихся на борту человек, привела нештатная ситуация в кабине пилотов. Один из них мог покончить с собой, а другой не сумел ему помешать, потому что находился за дверью, запертой изнутри. Такова одна из версий, которая сейчас активно обсуждается.

В день катастрофы и последовавший за ним день поисков появилось множество взаимоисключающих сведений и версий. Говорили о том, что пилоты A320 успели подать сигнал бедствия, что местные жители, видевшие самолет, не слышали работы моторов. Сейчас эти сведения опровергнуты. Моторы работали, самолет осуществлял снижение, а не падал. Сигнала бедствия с борта не было; тревогу забили диспетчеры на земле, когда в 10 часов 40 минут и 47 секунд борт 4U9525 исчез с экранов.
 
Разбившийся 24 марта самолет A320 — самый массовый и продаваемый из Airbus — прослужил сначала в Lufthansa, а потом в вошедшей в ее состав компании Germanwings в общей сложности 24 года и находился в отличном состоянии. В июле 2013 года он прошел полную проверку и техническое обслуживание, которым самолеты этого типа подвергаются каждые 12 лет. Последнюю проверку самолет выдержал 23 марта, за день до катастрофы.
 
Поиски на месте происшествия и данные расшифровки найденного черного ящика пока что позволили исключить версию взрыва на борту, пожара или отказа двигателей. Airbus продолжал полет вплоть до момента столкновения со скалой. По данным расследования, последний контакт с 4U9525 был установлен в 10:30, тогда же началось снижение к альпийским предгорьям. В течение десяти минут самолет опускался со скоростью 1 тыс. м в минуту, что вовсе не напоминает ни падение, ни аварийное снижение.
 
Сделанные в среду расшифровки аудиозаписей свидетельствуют о том, что один из двух пилотов Airbus находился в момент катастрофы в салоне и не смог вернуться в кабину. Данные газеты The New York Times, первой сообщившей об этом, не опровергнуты французскими следователями, поэтому, вероятно, именно эта версия сейчас изучается вплотную. По данным NYT, на ленте CVR (cockpit voice recorder) зарегистрированы спокойные беседы членов экипажа, потом один из них встает с кресла, выходит и закрывает за собой дверь, затем он пытается вернуться, но дверь так и не открылась до момента столкновения.
 
Обсуждаются варианты потери сознания пилотом, оставшимся в кабине, возможно, ввиду ее разгерметизации, и даже злой умысел. Дело в том, что специалисты по авиационной безопасности напомнили, что ситуация потери сознания и даже смерти второго пилота предусмотрена инструкциями. Дверь в кабину A320 может быть открыта и снаружи. Для этого пилоты имеют специальный код. Введенный в систему электронного замка, он подает сигнал в кабину и в течение нескольких секунд выключает запоры. Однако эта пауза в несколько секунд дана пилотам именно для того, чтобы они успели в случае опасности заблокировать дверь изнутри. Что, видимо, и было сделано оставшимся в кабине членом экипажа.
 
«Если пилоты не помешали столкновению самолета с горой, это значит, что они были без сознания, или мертвы, или же они сами решили умереть, или их заставили умереть,— заявил телекомпании BFMTV один из авиационных экспертов. Другие эксперты все же добавляют, что резкая разгерметизация кабины самолета теоретически могла привести к деформации конструкции двери — ее заклинило, и код безопасности не подействовал.
 
Многое станет ясно, если удастся найти данные второго самописца, который фиксирует параметры полета. Расположенный в самой безопасной точке, хвосте A320, он мог уцелеть так же, как и первый.
 
Его поиски продолжаются параллельно с поисками тел жертв катастрофы, равной которой во Франции не было уже 15 лет. В списке пассажиров, по данным AFP, были 72 гражданина Германии, 51 испанец и граждане Британии, Дании, Нидерландов, Аргентины, Колумбии, Мексики, Чили, Венесуэлы, США, Австралии, Японии, Казахстана, Ирана, Израиля и Марокко.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного



Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBc26q
Рекомендуем: http://perevozki.youdo.com/passenger/minibuses/brand/gaz/bezvoditeiya/, посмотреть.
Услуги специалиста: https://youdo.com/auto/fuelsystem/cleaning/, смотреть тут.
Объявление: http://courier.youdo.com/food-delivery/pitanie/, подробное описание здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer