Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ярославский "Локомотив" погиб из-за неслаженности экипажа Як-42


26 марта 2015 года Элина Труханова, Российская газета


На вопросы суда в Ярославле ответил один из экспертов, проводивших летную комплексную экспертизу по уголовному делу о крушении самолета с хоккеистами возле ярославского аэропорта "Туношна".

По словам члена президентской комиссии по развитию авиации общего назначения Юрия Сытника (налетал 24 тысячи часов на разных типах самолетов, но на Як-42 не летал), одним из решающих факторов, повлиявших на исход полета, стала неслаженность действий экипажа самолета. В частности, бортмеханик Сергей Журавлев не произнес в нужный момент команду "Рубеж".
 
- Есть такое понятие "Рубеж", когда командир корабля принимает решение, продолжать взлет или прекращать, - говорит Юрий Сытник. - Эта команда летчикам, которые не очень смотрят на прибор скорости, выдерживают направление перед собой и знают о набираемой скорости по докладу бортмеханика. В этом полете такой команды не было, что говорит о том, что экипаж был чем-то очень отвлечен во время взлета. Напряжение было таково, что бортмеханик не дал такую команду.
 
Почему - можно только гадать. Как признался эксперт, поначалу он думал, что "их выгоняли с аэродрома", потому что в Ярославле проходил политический форум.
 
- Там было правительство, был саммит, - объяснил он. - Я участвовал в таких полетах и знаю, что всех остальных в таких случаях гонят с аэродрома. Но в предполетных разговорах членов экипажа я спешки не нашел.
 
Кроме того, что не прозвучала нужная команда, кто-то из членов экипажа - скорее всего тот же Журавлев - в решающий момент самостоятельно перевел двигатели на малый газ.
 
- Там просматривается установление малого газа без команды КВС, самостоятельно, - продолжает эксперт. - Двигатели пошли на малый газ, а затем кто-то из летчиков резко снова поставил их во взлетное положение. Начался помпаж двигателей и обратная потеря скорости. Как может бортмеханик без команды КВС вмешаться во взлет и поставить двигатели на малый газ?! Это нонсенс. Раздается вопрос: "Че ты делаешь-то?!", а потом неоднократная команда командира: "Взлетный! Взлетный!" Бортмеханик не отвечает, командир не понимает, то ли на номинальной скорости самолет, то ли уже на взлетной и почему скорость не нарастает. Бортмеханик не выполнил свои прямые обязанности.
 
Эксперт полагает, что если бы двигатели не были неожиданно переведены на малый газ, возможно, катастрофы бы не случилось и самолет смог бы взлететь. Почему этому предшествовало подтормаживание, которое экспертная комиссия объяснила непроизвольным обжатием тормозных педалей кем-то из членов экипажа, эксперт в суде исчерпывающего ответа тоже не дал.
 
- Сказать со стопроцентной уверенностью, что именно так и было, что кто-то притормаживал, я не могу. Я там не был. Но других объяснений падения скорости у меня нет, - резюмировал он.
 
При этом у эксперта именно к Журавлеву не оказалось никаких претензий в связи с его профессиональной  подготовкой. Он сделал вывод, что только Журавлев имел право находиться в кабине самолета, поскольку командир Андрей Соломенцев не прошел проверку на соответствие занимаемой должности, а второй пилот Игорь Жевелов не закончил переобучение на тип самолета Як-42 - документов, подтверждающих обратное, эксперт Сытник не нашел. Сторона защиты, доказывавшая, что все документы есть, попросила суд представить в заседание летную книжку Жевелова, однако копии ее в деле не оказалось, а оригинал находится в так называемом первом деле о крушении Як-42, в рамках которого должно быть установлено, виновен экипаж в катастрофе или нет. То дело до сих пор находится в производстве СКР, а рассматриваемое сейчас в Ярославском районном суде было из него выделено. Оно касается организации летной работы в компании " Як-Сервис".
 
На вопрос потерпевших, могло ли на экипаж оказываться воздействие извне, эксперт ответил утвердительно.
 
- Вывести из строя пилота легко, психотропное оружие никто не отменял, но как это доказать? - задал ответный вопрос Юрий Сытник. Однако воздействовать на самолет, по его мнению, было невозможно.
 
- Существуют две логики в построении самолетов, - пояснил он. - На самолетах российского производства главный - командир воздушного судна. А, например, на французских лайнерах главный - компьютер, - объяснил Сытник. - По последней катастрофе в Альпах у меня есть подозрение, что хакеры могли вмешаться в электронику этого самолета и изменить ему маршрут, заглушить радиостанцию. Тут все возможно. Но Як-42 - чисто механическая машина. Там хоть какую станцию ставь - можно будет воздействовать только на мозги экипажа и пассажиров. В механику невозможно вмешаться.
 
Напомним, единственный подсудимый по рассматриваемому делу, бывший заместитель гендиректора по организации летной работы авиакомпании "Як-Сервис" Вадим Тимофеев, обвиняется в том, что допустил экипаж самолета к выполнению рейса Внуково - Ярославль - Минск 7 сентября 2011 года с грубейшими нарушениями правил безопасной эксплуатации воздушного транспорта.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники



Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer