Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Им бы в небо: кому нужен конфликт вокруг аэропорта "Одесса"


26 марта 2015 года Дело


Последние несколько месяцев ознаменовались скандалом вокруг аэропорта "Одесса". Против инвестора воздушных ворот Одессы выступают активисты, заявляя, что тот не исполняет своих обязательств перед взятым в концессию объектом. Инвестор, что логично, утверждает обратное. Теперь конфликт вышел на уровень Министерства инфраструктуры. Активисты передали МИУ свои требования и получили в ответ обещание "обратиться к правоохранительным органам с просьбой дать надлежащую оценку фактам, описанным в заявлении от активистов".

Правда, в комментарии Delo.ua заместитель министра инфраструктуры Владимир Омелян признался, что не совсем понимает, чего активисты добиваются от МИУ. "Они требуют вернуть аэропорт в коммунальную собственность. Но это невозможно! Он и так в коммунальной собственности! Город принял решение о передаче терминалов в концессию инвестору, взлетно-посадочная полоса же осталась в госсобственности, так как она может находиться только в таком статусе".
 
Петр Липовенко, президент Ассоциации "Аэропорты Украины", подтверждает слова замминистра о том, что требования активистов непонятны. "По закону, весь аэродромный комплекс, в том числе и взлетно-посадочная полоса, может находиться или в коммунальной, или в государственной собственности. Реконструкцией взлетно-посадочной полосы заниматься должно государство, инвестор этого не может делать по закону. А после реконструкции все имущество аэродромного комплекса по-прежнему остается у государства", — говорит Липовенко.
 
Разбиваются о факты и многие другие претензии. Так, активисты утверждают, что инвестор не перечисляет деньги в горбюджет. Но согласно налоговой отчетности, отчисления в городской бюджет ООО "Международный аэропорт "Одесса" увеличились в 4,4 раза с 2011 года (т.е. с момента прихода инвестора). Так, в 2013 году общие отчисления МАО составили 32,4 млн грн по сравнению с 7,3 млн грн в 2010 году.
 
"Что же касается прибыли, то КП "Международный аэропорт "Одесса" находится на втором месте среди самый прибыльных коммунальных предприятий Одессы", — рассказывает директор департамента финансов Одесского городского совета Светлана Бедрега. Совокупная чистая прибыль после налогообложения по итогам 2013 г. составила 47,6 млн грн, что практически в 2,2 раза превышает аналогичный показатель за 2010 год — за период, когда в аэропорту присутствовало только коммунальное предприятие.
 
Единственное обязательство инвестора, которое пока остается действительно не выполненным, это строительство нового терминала. Но в "Одесса Аэропорт Девелопмент" уверяют, что в 2015 году новый терминал будет завершен — сооружение пассажирского терминала находится на завершающей стадии. После окончания кровельных работ строители приступят к остеклению фасада, монтажу внутренних сетей и оборудования терминала.
 
Но если требования по разрыву договора с инвестором будут удовлетворены, этого может и не случиться. "У государства нет средств на содержание аэропорта. А тем более на завершение строительства нового терминала", — признается депутат Одесского городского совета от партии "Родина" Александр Казарновский.
 
В то же время напомним, что ряд авиакомпаний открыли рейсы в Одессу именно под гарантии строительства нового терминала. "Только с начала 2014 года мы начали сотрудничество с 6 новыми авиакомпаниями. В их числе греческий "EllinAir", украинские перевозчики "Днеправиа", "Дарт", "Харьковские авиалинии".
 
Развитие маршрутной сети будет и в 2015 году — мы продолжаем переговоры с рядом европейских авиакомпаний. А вот уже с марта начинает полеты авиакомпания Австрийские авиалинии", — резюмирует Виталий Портянко, директор Международного аэропорта "Одесса".
 
СПРАВКА
 
"Международный аэропорт "Одесса" — совместное предприятие, созданное в ноябре 2011 года Одесским городским советом и частным инвестором "Одесса Аэропорт Девелопмент". Инвестор осуществляет управление аэропортом и финансирует строительство нового терминала аэропорта и инфраструктуры стоимостью $45 млн. Международный аэропорт Одесса относится к группе наиболее крупных аэропортов Украины и связан воздушными линиями со многими городами Украины, СНГ, а также странами Западной Европы, Азии, Африки.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного



Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBokte
https://youdo.com/auto/fuelsystem/cleaning/: лучшие цены здесь.
Юду: http://perevozki.youdo.com/pereezd/, выбирай нас!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer