Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Бизнес пересаживается в эконом


3 марта 2015 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Кризис в России и на Украине сильно ударил по показателям деловой авиации: в 2014 году количество рейсов из СНГ в Европу снизилось на 23%. Бизнес-перевозки из России упали на 18%, а с Украины — более чем вдвое. Показатели января также не дают повода для оптимизма: число бизнес-полетов из России в Европу уменьшилось на 22,5%, до уровня кризисного 2009 года. На этот раз на фоне санкций и ограничений на выезд чиновников и силовиков на рынке быстрого восстановления не ждут, но рассчитывают, что от внутренних бизнес-рейсов клиенты не откажутся даже в условиях сокращения расходов. Основными направлениями должны стать Сочи, Крым и Сибирь.

Немецкое исследовательское агентство Wings Advance опубликовало результаты работы мирового рынка деловой авиации в 2014 году. По его итогам было зафиксировано резкое сокращение количества бизнес-рейсов между Европой и СНГ — на 23,4%. Основное падение пришлось на Украину (спад на 56%, до 10,7 тыс. рейсов) и РФ (на 18%, до 21,7 тыс. рейсов). Это сказалось и на показателях Европы: в 2014 году падение числа рейсов составило 0,6%. Среди 20 стран региона наибольший прирост у Финляндии (102,8%), Греции (13,3%), Турции (7%) и Франции (5,2%).
 
С марта по декабрь 2014 года сегмент деловой авиации в России демонстрировал непрерывное падение, по данным Wings Advance. Его пик пришелся на август и сентябрь, когда число рейсов сократилось на 19,9% и на 27,4% соответственно. Осенью темпы месячного падения замедлились до 14%, но в декабре выросли до 16%. Так, за год количество вылетов из крупнейшего российского аэропорта деловой авиации Внуково-3 упало на 13,6%, до 12,3 тыс. рейсов. В исследовании отмечается, что число полетов деловой авиации из России сократилось практически по всем направлениям, за исключением Франции (рост 1,7%), Испании (28,6%), Швеции (150%) и Польши (12,5%). Наиболее заметно сократилось авиасообщение с Германией (13,3%), Швейцарией (21,2%), Норвегией (57,1%), Турцией (30,8%), Бельгией (57%) и Украиной (58%).
 
Гендиректор компании Air Charter Service Азат Мулгимов считает, что ситуация на российском рынке объясняется украинским конфликтом и падением российского рубля в конце года, но подчеркнул, что статистика Wings Advance не отражает внутренние российские рейсы и перелеты внутри СНГ и судить о колебаниях российского рынка на ее основе нельзя. По данным Air Charter Service, число внутрироссийских рейсов несколько выросло, увеличилась популярность Симферополя и аэропортов Краснодарского края (Сочи, Геленджик, Анапа и Краснодар). Азат Мулгимов отмечает, что количество перелетов, связанных с бизнесом, стало больше, но число перелетов на отдых сократилось — пассажиры готовы отказаться от бизнес-джета в пользу первого класса, но не готовы экономить на деловых перелетах.
 
Но данные Wings Advance за январь показывают, что ситуация в европейском сегменте деловой авиации продолжает ухудшаться: полеты сократились на 5,8%, до уровня января 2009 года. Российский рынок просел на 22,5%, а украинский — почти на 60%, и полеты из СНГ упали на 33,2%.
 
Вице-президент Объединенной национальной ассоциации деловой авиации Евгений Бахтин говорит, что ситуация на российском рынке деловой авиации напоминает кризис 1998 года: тогда в сегменте также наблюдалось резкое падение, но затем следовало восстановление. Сейчас, по его словам, вряд ли стоит ожидать значительного роста сегмента с учетом ограничений на выезд за рубеж для сотрудников госкомпаний и чиновников. Сокращение перелетов за рубеж могут компенсировать бизнес-перевозки внутри страны, считает господин Бахтин, на маршрутах в Сочи, Крым, а также в Сибирь, где начнется масштабное строительство, в том числе газопровода "Сила Сибири".
 
Господин Мулгимов считает, что рынок бизнес-авиации "пока колеблется", но поскольку бизнес приспосабливается к кризисным условиям, то сегмент может восстановиться. Он добавил, что основная дестабилизация спроса связана с курсом валют (большая часть операторов — европейские авиакомпании, оценивающие услуги в евро), ситуация должна улучшиться, когда прекратятся валютные колебания, а основной тенденцией 2015 года станет сдвиг предпочтений в пользу воздушных судов меньшей емкости.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом



Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBskPR
YouDo: http://perevozki.youdo.com/arenda/lesovoz/tag/manipulyator/, подробнее по ссылке.
Услуги мастера: https://youdo.com/auto/auxiliaryequipment/caralarm/tag/avtozapusk/, лучшие цены.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer