Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Минэкономразвития пересмотрело мнение по госгарантиям для «Ютэйр»


28 марта 2015 года Мария Амирджанян, Известия


Минэкономразвития поддержало выделение «Ютэйру» госгарантий, сообщил «Известиям» источник, близкий к министерству. Позиция была озвучена на сегодняшнем заседании межведомственной комиссии по мониторингу финансово-экономического состояния организаций, входящих в перечень системообразующих. Источник «Известий» в авиаотрасли уточнил, что «Ютэйр» претендует на 18 млрд рублей — а в случае отказа хочет получить госгарантии хотя бы на 9 млрд рублей.

Ранее гендиректор «Ютэйр» Андрей Мартиросов говорил, что компании могут понадобится госгарантии на сумму от 18 до 40 млрд рублей. О том, что официальная заявка отправлена,  стало известно только на этой неделе. Минэк выступал против предоставления любой суммы с тех пор, как «Ютэйр» заявил властям о своих нуждах. Как писало Минэкономразвития в середине марта Минтрансу, в ведомстве Алексея Улюкаева сомневаются, что госгарантии помогут авиаперевозчику погасить чистый долг в объеме 75,9 млрд рублей. Например, госгарантия на 38,4 млрд рублей покроет только 7-летний синдицированный кредит на 15 млрд рублей, кредит от Сбербанка на 17,4 млрд рублей и выпуск облигаций на 6 млрд рублей, указывало министерство. Госгарантии только продлят текущее плачевное состояние перевозчика, считали в Минэкономразвития.
 
— Вероятнее всего, Минэкономразвития решило изменить свое решение, потому что те мероприятия, которые компания проводит по оптимизации издержек, дают результаты. Компания прошла болезненный период избавления от лишних амбиций по части захвата рынка и сейчас выглядит совершенно по-другому, — говорит директор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак. — Компания больше не будет вести такую бесшабашную экспансию, вместо этого она сосредоточится на высокой эффективности и финансовых результатах.
 
Финального решения по выделению «Ютэйру» госгарантий пока что нет. По словам источника «Известий», кроме Минэкономразвития, на сегодняшней комиссии выделение госгарантий также поддержали Минтранс, Минпромторг и Минэнерго. На сегодняшней комиссии также планировалось рассмотреть вопрос по госгарантиям «Уральским авиалиниям», но в итоге он не поднимался. В марте перевозчик обратился в правительство с просьбой предоставить госгарантии в размере 2 млрд рублей. Следующее заседание комиссии состоится в апреле.
 
По всей видимости, в ближайшее время госгарантий «Ютэйр» ожидать не приходится. Если их выделение одобрит комиссия при Минэкономразвития, заявка все равно должна будет получить одобрение антикризисной комиссии под председательством первого вице-премьера Игоря Шувалова (это общее правило для всех заявок суммой выше 5 млрд рублей).
 
Финансовые сложности компании обострились летом 2014 года, на фоне кризиса на рынке туроператоров, когда обанкротились многие его игроки (в том числе и оператор-партнер «Ютэйр» — «Южный крест») и, следовательно, снизились пассажирские перевозки. Далее, из-за волатильности национальной валюты увеличились лизинговые платежи, оплата которых производится в долларах. В ноябре прошлого года компания допустила дефолт по облигациям на 2,7 млрд рублей. К декабрю 2014 года долг «Ютэйр» составлял 167 млрд рублей (16 млрд рублей по облигациям, долг перед банками — 63,6 млрд рублей, перед лизинговыми компаниями — 85,2 млрд рублей), началась проработка вариантов реструктуризации долга.
 
В январе перевозчик представил первый вариант — держателям облигаций дочерней компании «Ютэйр-Финанс» предлагалось обменять их на бумаги «Ютэйр» с 20-летним сроком погашения и номиналом 1000 рублей. Позже срок погашения снизился до 12 лет. Наряду с ним рассматривается и вариант предоставления синдицированного кредита на 56,5 млрд рублей (банками-кредиторами выступят Сбербанк, Альфа-банк, Сургутнефтегазбанк и др.). Этот кредит будет разделен на два транша: первый — на сумму 29,5 млрд рублей (под 14% годовых, сроком на 12 лет), второй — на 27 млрд руб (под низкий процент — всего 0,01%, также на 12 лет). Также рассматривается вопрос о двух выпусках облигаций: на 25 млрд рублей и на 27 млрд рублей,  и о привлечении кредита от Сбербанка на 18,6 млрд рублей. Кроме того, 10 векселей «Сургутнефтегаза» (пенсионный фонд последней — контролирующий акционер «Ютэйр») могут быть заменены кредитом на 7 млрд рублей.
 
Выбор какого-либо из вариантов (его планируется внести в повестку апрельского собрания акционеров «Ютэйр») будет зависеть от решения по госгарантиям. Мартиросов на прошлой неделе отмечал, что принципиальные договоренности с большей частью кредиторов уже достигнуты, но что это за кредиторы, он не пояснял. Основной кредитор компании — Альфа-банк (он же пытается сейчас признать компанию банкротом в суде, ранее суд обязал «Ютэйр» выплатить банку $22 млн) заявлял, что договоренности не достигнуты.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе



Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Отвержение ударов: военные аэродромы проверили на прочность

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer