Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Катастрофические выплаты


29 марта 2015 года Карина Романова, Газета.ru


Крушение самолета Germanwings, дочернего лоукостера немецкой Lufthansa, может стоить им и их страховой компании до ?300 млн в качестве компенсаций родственникам, говорят авиаэксперты. Размеры выплат отдельным семьям могут сильно отличаться в зависимости от того, в какой стране проживали погибшие.

Крушение Airbus A320 24 марта в Альпах грозит страховым компаниям и немецкому лоукостеру Germanwings выплатой компенсаций на сотни миллионов евро, пишет The Financial Times со ссылкой на авиационных юристов. Как полагают страховые и авиационные эксперты, ни Lufthansa, материнская компания лоукостера, ни немецкий страховщик Allianz, на который приходится основной объем страховой ответственности, не будут оспаривать иски семей погибших.
 
В итоге Allianz может выплатить ни много ни мало €300 млн, оценивает претензии пострадавших руководитель авиационного департамента юридической фирмы Steward Law Джеймс Хили-Пратт.
 
«По международному авиационному праву, Germanwings надлежит выплатить компенсацию семьям пассажиров за понесенный ими ущерб, — цитирует эксперта FT. — По этим законам существует презумпция вины авиакомпании».
 
Согласно международному праву, родственники жертв автоматически получают право на компенсацию в размере более $150 тыс. вне зависимости от причин аварии, однако это не предел ответственности. Семьи вполне могут потребовать больших сумм, учитывая обстоятельства трагедии.
 
Размер компенсации может возрасти в случае, если виновным будет признан авиаперевозчик. При этом с презумпцией вины истцам нет необходимости что-либо доказывать: задача авиакомпании — доказать отсутствие халатности и какой-либо причастности к инциденту как со своей стороны, так и со стороны своих сотрудников.
 
Обоснование своей невиновности авиаперевозчиком может оказаться трудной задачей, учитывая, что, по последним данным, подозреваемый в намеренном крушении Airbus A320 второй пилот, 27-летний Андреас Лубиц мог скрыть от своего работодателя медицинскую информацию. Он наблюдался у нескольких неврологов и психиатров, сообщает агентство Bloomberg. Во время обыска была найдена разорванная медицинская справка, которую он не представил работодателю. В день полета, судя по медицинским бумагам, Лубиц не был трудоспособен по состоянию здоровья.
 
«Lufthansa ради сохранения имиджа бренда вряд ли пойдет на оспаривание исков потерпевших. Ни один лоукостерный перевозчик не захочет быть заклейменным как небезопасная и маловыплачивающая компания», — подытоживает Хили-Пратт.
 
С мнением эксперта соглашаются и представители страховой сферы. «В делах такого рода эмоции играют очень большую роль. Компании не захочется очернять свое имя или имена своих клиентов», — цитирует участника рынка FT.
 
Впрочем, кто и в каком размере будет выплачивать компенсации родственникам погибших – еще предстоит выяснить.
 
По последним данным, пассажирами рейса оказались граждане Германии, Испании, Казахстана, США, Австралии, Великобритании, Японии, Израиля, Турции и других стран. Итоговый размер компенсаций для каждой семьи зависит от того, где будут рассматриваться иски, говорят эксперты. В этом деле — когда немецкий самолет совершал полет из Барселоны в Дюссельдорф — будет много нюансов, передает слова нидерландского юриста Сандера де Ланга Assosiated Press.
 
«Разбирательства могут происходить во Франции, где разбился Airbus, в Германии, поскольку самолет направлялся в эту страну. Но некоторые могли приобрести билеты и в Испании, тогда действовать будут законы Испании», — говорит эксперт.
 
В некоторых странах нет понятия компенсаций за моральный ущерб, отмечает юрист. В целом же по Европе размер выплат обычно намного меньше, чем в США, где иногда в случае авиакатастроф суды присяжных присуждают истцам миллионы долларов за пассажира. Согласно Монреальской конвенции, в которой прописаны правила международных воздушных перевозок, для определения юрисдикции используется постоянное место жительства пострадавшего или погибшего пассажира. Поэтому семьи трех граждан США, летевших злополучным рейсом, могут подать в суд на авиакомпанию, и иск будет рассматриваться в американском суде.
 
В немецком праве также есть пункты, которые могут значительно повысить сумму выплат. «Обычно в судах Германии компенсации за моральный ущерб не превышают €10 тыс., — цитирует агентство немецкого авиационного юриста Марко Аббате. —
 
Тем не менее Lufthansa может столкнуться с требованиями гораздо больших сумм. Если в катастрофе погиб кормилец семьи, его семья может потребовать выплату средств за годы утраченного дохода».
 
Как заявила страховая компания Allianz, именно она выступает ведущим страховщиком перевозчика Lufthansa по авиационному каско и гражданской ответственности. Такой вид страховки состоит из двух частей: из одной покрывается ущерб, полученный судном, из другой выплачиваются компенсации родственникам пассажиров. По словам представителей компании, если бы крушение самолета было вызвано «злоумышленными действиями», то выплаты по каско взял бы на себя другой страховщик, занимающийся «военными рисками».
 
Lufthansa будет исполнять свои финансовые обязательства, заявил на днях генеральный директор авиаперевозчика Карстен Шпор. «Наша первоочередная задача — помочь родственникам пострадавших», — добавил он. Компания уже предложила по €50 тыс. каждой семье погибшего в качестве немедленной помощи. Эту сумму не будут учитывать при последующих выплатах. Кроме того, авиакомпания организовала рейсы к месту трагедии для родственников и близких погибших.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность



Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer