Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Татнефть" получила команду "Воздух!"


30 марта 2015 года Кирилл Антонов, КоммерсантЪ


Татарстан приступил к третьей попытке по созданию региональной авиакомпании: структуры «Татнефти» зарегистрировали авиакомпанию «ЮВТ-Авиа», вложив в уставный капитал 25 млн руб. Два прежних авиапроекта региона — «Ак Барс Аэро» и авиакомпания «Татарстан» — находятся в состоянии банкротства. «ЮВТ-Авиа» хочет начать полеты в конце первого полугодия и получить субсидируемые рейсы в Поволжском ФО, которые были у «Ак Барс Аэро», но эти маршруты уже поделены между конкурентами. Неясным остается и вопрос формирования парка самолетов новой авиакомпании.

Дочерняя компания «Татнефти» — ОАО «Татнефть-Актив» зарегистрировало авиакомпанию ООО «ЮВТ-Авиа» (аббревиатура расшифровывается как «Юго-Восток Татарстана»). В Kartoteka.ru сказано, что ООО поставлено на налоговый учет 13 марта, уставный капитал — 25 млн руб., юридический адрес — аэропорт Бугульма. Директором стал Петр Трубаев, ранее возглавлявший авиакомпанию «Ак Барс Аэро», которая с 13 января прекратила полеты. «Татнефть-Актив» создана в 2003 году для использования имущества группы «Татнефть». По данным компании, на ее балансе более 20 тыс. объектов общей балансовой стоимостью свыше 6 млрд руб.
 
О том, что «Татнефть» собирается создать авиакомпанию, было объявлено 29 января. Тогда в отношении «Ак Барс Аэро» была введена процедура наблюдения из-за долгов перед контрагентами, сама компания объясняла рост задолженности падением курса рубля и сокращением пассажиропотока. В декабре 2014 года к «Татнефти» от «Ак Барс Аэро» уже перешел аэропорт Бугульма (третий после Казани и Бегишево в регионе). По словам главы «Татнефти» Наиля Маганова, это было сделано по «просьбе главного акционера» нефтекомпании — правительства Татарстана (основной акционер нефтекомпании — «Связьинвестнефтехим», принадлежащий правительству республики; Татарстан владеет и «золотой акцией» «Татнефти»). Аэропорт Бугульмы был базовым для «Ак Барс Аэро», созданного на базе Бугульминского авиапредприятия в 2010 году. Перевозчик обслуживал более 70 направлений и был главным оператором программы субсидируемых государством перевозок по Приволжскому ФО.
 
«Ак Барс Аэро» — не единственный перевозчик Татарстана, который находится в стадии банкротства. С 2014 года полеты прекратила контролируемая властями республики авиакомпания «Татарстан», Boeing которой потерпел крушение в аэропорту Казани 17 ноября 2013 года. Таким образом, «ЮВТ-Авиа» стала уже третьей авиакомпаний, созданной с участием правительства региона.
 
«ЮВТ-Авиа» пока еще не получила сертификат эксплуатанта, заявка была подана в Росавиацию на прошлой неделе, но ведомство пока не сообщало о ее рассмотрении. Петр Трубаев заявил “Ъ”, что рассчитывает, что компания начнет свою деятельность «ближе к концу первого полугодия». «Есть определенный регламент. Но хотелось бы получить сертификат более оперативно»,— подчеркнул он. Впрочем, пока неясно, как «ЮВТ-Авиа» будет формировать флот: у «Ак Барс Аэро» было 15 девятиместных Cessna Grand Caravan и 15 Bombardier CRJ-200LR, но войдут ли они в новый проект, не сообщалось.
 
Он также сообщил, что большую часть рейсов «ЮВТ-Авиа» намерена выполнять по программе субсидируемых маршрутов. «Львиную долю хотим взять оттуда, потому что они компенсируются. Но это как решит Росавиация»,— отметил топ-менеджер. Сейчас бывшие маршруты «Ак Барс Аэро» по ПФО разделены между Dexter (ЗАО «Авиа менеджмент групп»; восемь маршрутов) и АК «Оренбуржье» (подразделение ГУП Оренбургской области «Аэропорт Оренбург»; шесть маршрутов). Сообщалось, что эти маршруты переданы до конца марта, но в новом летнем расписании Dexter до 24 октября сохранились все маршруты. В компании не комментируют возможную передачу маршрутов «ЮВТ-Авиа». «Мы знаем о создании “ЮВТ-Авиа”, но самой авиакомпании как таковой пока еще нет. В связи с этим сегодня преждевременно вести обсуждение данной темы»,— заявил “Ъ” гендиректор «Авиа менеджмент груп» Эльбрус Саламов.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе



Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Отвержение ударов: военные аэродромы проверили на прочность

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer