Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Вся власть планшетам


31 марта 2015 года Владимир Боровой, КоммерсантЪ


3 апреля исполняется пять лет со дня выхода Apple iPad, фактически создавшего рынок практичных планшетных компьютеров. Времени прошло всего ничего, а представить мир без планшетов уже не получится. Для миллионов простых граждан они стали естественным средством досуга и самообразования, попутно планшеты неплохо обжились в бизнес-сегменте — сегодня это привычный инструмент и для индивидуальных предпринимателей, и для огромных корпораций.

Первый номер
 
Сейчас уже нет никакого сомнения, что деловой мир ожидал появления продвинутых планшетных компьютеров даже с большей надеждой, нежели простые потребители. Последние оценили планшет как таковой и перестали воспринимать его как большой смартфон лишь в результате некоторого количества маркетинговых усилий. Бизнес-сообщество убеждать не потребовалось: через полгода после появления на рынке первого устройства Apple этого класса, iPad, 50% компаний, входящих в рейтинг Fortune 100, освоили его в качестве рабочего инструмента. Спустя некоторое время в сегменте появились предложения на основе ОС Android и Windows, но в деловой среде упорно предпочитали использовать аппараты на iOS. Сегодня ситуация такая же. По сведениям компании Good Technology, которая занимается продажей мобильных бизнес-приложений, около 92% всех планшетных компьютеров в сегменте — разные модели iPad. В использовании этих гаджетов замечены 99% компаний из списка Fortune 500 и 93% — из списка Global 500. Так что неизбежное падение общей доли iPad на мировом рынке планшетов в связи с наплывом дешевых Android-устройств не производит на бизнесменов заметного впечатления, и компания Apple продолжает коллекционировать успешные бизнес-кейсы с участием своей разработки.
 
Пожалуй, наиболее впечатляющим является союз iPad и авиаперевозчиков, которые выиграли от его появления как никто много. Уже в конце 2010 года некоторые пилоты начали пользоваться этими планшетами по собственной инициативе. К марту 2011 года Федеральное управление гражданской авиации США, изучив прецеденты, официально одобрило гаджеты. Главной целью нововведения стало "уменьшение потребления бумаги". До эры iPad среднестатистический пилот авиалайнера отправлялся в полет с 11 кг распечаток, которые он носил в специальном портфеле. Вес первого iPad — 680 г, и в него поместились все необходимые для полета документы. Среди авиакомпаний первой освоила новинку Alaska Airlines, в течение года к ней добавилось более дюжины перевозчиков, включая United Airlines, которая закупила для своих пилотов сразу 11 тыс. устройств. Другие крупные компании, такие как Quantas Airlines и British Airways,принялись раздавать iPad не только пилотам, но и стюардам и наземному персоналу, переводя в электронную форму стандартные операции, в том числе по обслуживанию пассажиров.
 
В прошлом году тем же путем двинулись "Трансаэро", "Россия" и "Аэрофлот". "Трансаэро" вручила iPad пилотам, предварительно получив эксплуатационное разрешение от Росавиации и зарегистрировав гаджеты в качестве электронного бортового портфеля (Electronic Flight Bag), который используется при горизонтальном полете (исключаются взлет и посадка). Разумеется, существует и специальное приложение Mobile FliteDeck Pro компании Jeppesen, где есть и летные карты, и схемы маневрирования всех мировых аэродромов. Согласно внутренней информации "Трансаэро", на электронный документооборот уже перешли 90% ее пилотов.
 
Авиаперевозчик "Россия" пошел еще дальше — стал использовать iPad как электронный бортовой портфель на всех этапах полета. Как сообщает компания, из бумаг на борту остались только материалы для представления инспекторским органам, расходные бланки, бортовые журналы и еще ряд не слишком увесистых документов. А все объемные руководства по эксплуатации воздушных судов и летно-технические справочники теперь представлены в электронном виде с привычными атрибутами цифрового продукта — быстрым поиском, формами для расчетов взлетно-посадочных характеристик и прочими проявлениями дружественного отношения к пользователю.
 
Интереснее всех поступил "Аэрофлот". Он нанял корпорацию SITA, которая занимается информационными и телекоммуникационными решениями для авиатранспорта, чтобы та разработала для компании оригинальную мобильную технологию обслуживания пассажиров, а в качестве рабочего устройства выбрал планшет SITA CrewTablet, сделанный на основе "яблочного" iPad Mini. С ноября самолетами "Аэрофлота" летают 500 гаджетов, в скором будущем компания рассчитывает довести их количество до 1200. Потом планшеты подключат к интернету прямо с борта самолета, а в финале всех преобразований крупнейший российский авиаперевозчик надеется прийти к полной интеграции наземных и бортовых систем — примерно в духе концепции e-Aircraft, автор которой все та же SITA.
 
За пределами гражданской авиации дела у iPad идут ничуть не хуже. В списке официальных партнеров Apple по бизнес-программе значатся крупнейшая сеть медицинских клиник Mayo, концерн Procter & Gamble, PepsiCo, Benetton, банковская группа BBVA, сеть Hyatt Hotels & Resorts и еще с десяток не менее звучных имен. Российские металлурги из "Северстали" теперь обслуживают заказчиков с помощью iPad, причем гаджетами пользуются и клиенты, и менеджеры компании.
 
Судя по последним новостям, Apple сочла недостаточным проникновение своих устройств в корпоративный и бизнес-сегмент, поэтому компания договорилась с IBM и разработала серию решений MobileFirst для iOS, которую адресовала банкирам, ритейлерам, страховщикам, финансистам и даже госорганам. Они, кстати, тоже все чаще выбирают Apple. Точной статистики здесь не ведется, но известно, что, к примеру, чиновники Швеции используют около 100 тыс. устройств компании, а полиция калифорнийского городка Редлендс перешла на "яблочные" гаджеты в полном составе.
 
Два мира
 
Статистика говорит, что планшеты на потребительском рынке и в корпоративном сегменте — две параллельные реальности. В первой iPad последовательно сдает позиции: в 2012-м гаджету принадлежало без малого 70% мирового рынка, к прошлому году доля ужалась до 23%, самыми продаваемыми стали устройства на Android. Можно и не уходить на мировой уровень — достаточно посмотреть на российские цифры, которые приводит компания Gfk. В третьем квартале 2014 года было реализовано 2,4 млн планшетных компьютеров, и по объемам продаж iPad ушел на третье место, уступив не только заклятому конкуренту Samsung, но и отечественному бренду Explay, который оккупировал нишу дешевых (до $200) "таблеток". Доля устройств этого класса в продажах достигла 76%.
 
В то же время в бизнес-сегменте преимущество Apple подавляющее, совокупные достижения планшетов на Android и Windows 8 умещаются в жалкие 8% общих продаж. А если взять отдельно enterprise-приложения, устройства вне iOS занимают даже на процент меньше.
 
И ведь не скажешь, что у конкурентов Apple предложения хуже. К примеру, бизнес-планшет Samsung Galaxy Note Pro содержит массу приятного, от долгоиграющей батареи и качественного яркого дисплея до встроенных приложений для офисных нужд и проведения видеоконференций. Кроме того, у Samsung есть собственная разработка KNOX — набор решений, обеспечивающих безопасность мобильных устройств, причем эта технология получила одобрение NSA — американского Агентства национальной безопасности (правда, после разоблачений Эдварда Сноудена не очень понятно, насколько полезна такая рекомендация). Одной из самых многочисленных групп предпринимателей, которые пользуются устройствами Samsung, являются таксисты, и выбирают они для своих целей, как можно догадаться, отнюдь не премиальные планшеты.
 
Чуть лучше в мире бизнеса обстоят дела у Microsoft с его линейкой Surface. То есть, конечно, всякое бывало, и в США до сих пор помнят, как 4 ноября прошлого года ведущие телеканала CNN, комментировавшие результаты выборов в Конгресс, использовали служебные планшеты Surface в качестве подставок для собственных iPad, и это попало в кадр. Но с тех пор ситуация несколько выправилась. Та же телеиндустрия в лице спортивного гиганта ESPN освоила третью версию Surface, раздав планшеты комментаторам. Национальная футбольная лига США заключила с Microsoft партнерскую сделку на $400 млн, согласно которой планшеты компании в течение пяти лет будут использовать полевые судьи и тренеры. Эксперты в один голос указывают на преимущество Surface перед тем же iPad в том, что касается работы с корпоративными программами из пакета Microsoft Office или подключения внешних устройств посредством разъема USB 3.0. Но цифры — вещь упрямая, и вклад линейки Surface в общую планшетную бизнес-копилку на сегодня настолько мал, что едва превышает статистическую погрешность.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»



Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBwvcW
https://youdo.com/auto/auxiliaryequipment/parktronic/: варианты по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer