Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиакомпании опаздывают на регистрацию


5 марта 2015 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Предложение Росавиации уже в мае запретить регистрацию иностранных самолетов российских авиакомпаний за рубежом может привести к убыткам авиакомпаний в несколько миллиардов долларов. Российские нормативы по поддержанию летной годности пока не соответствуют международным стандартам, и при перерегистрации лизинговые компании могут потребовать выкупить самолеты или сильно повысить лизинговые платежи.

Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ, объединяет крупные авиакомпании) направила письмо замминистра транспорта Валерию Окулову, в котором изложила негативные последствия "поспешной" регистрации иностранных воздушных судов в российском госреестре. Из письма следует, что еще в середине февраля на заседании АЭВТ с участием Минтранса и Росавиации последняя предложила уже с 1 мая прекратить регистрировать за рубежом иностранные самолеты, используемые российскими перевозчиками.
 
В письме подчеркивается, что члены АЭВТ не против регистрации самолетов в России, но настаивают на том, что в законодательстве до сих пор нет нормативно-правовой базы и четких процедур поддержания летной годности воздушных судов по стандартам Международной ассоциации гражданской авиации (ICAO). "Существуют определенные нормы поддержания летной годности,— поясняет источник "Ъ" на рынке.— От их соблюдения зависит стоимость самолета на вторичном рынке, но российские органы, контролирующие техобслуживание, занимают далеко не первые места в рейтинге надежности". Чтобы нивелировать риски, лизинговые компании вправе увеличить ставки, добавляет он.
 
Из-за этого компаниям грозят потери: АЭВТ оценила стоимость подготовки одного самолета для перевода в иной реестр в сумму до $10 млн. При этом самолеты в финансовом лизинге придется выкупить, а на это потребуется уже несколько миллиардов долларов. В "Трансаэро" "Ъ" сообщили, что компания участвовала в подготовке письма и поддерживает его. В "Сибири" (S7) отметили, что при принятии решений, влияющих на всю отрасль, к мнению авиакомпаний должны прислушаться.
 
Чикагская конвенция (международные авиационные правила) позволяет регистрировать самолет в одной стране, но эксплуатировать в другой. При этом ответственность за поддержание летной годности и выдачу сертификата летной годности разграничена между этими странами. В итоге сейчас из примерно 700 иностранных самолетов, эксплуатирующихся в России, около 600 зарегистрированы на Бермудах, остальные — в Ирландии. Общие платежи авиакомпаний этим странам достигают $40 млн в год.
 
Директор управления по развитию международного бизнеса ЗАО "Сбербанк Лизинг" Павел Пискун считает, что реализация плана негативно скажется на авиакомпаниях и на владельцах судов. По его словам, в договорах лизинга перерегистрация "обычно трактуется как наступление дефолта", и лизингодатель может отозвать самолет. Это более чем вдвое сократит парк основных перевозчиков, обеспечивающих более 85% перевозок, могут вырасти и издержки по лизинговым платежам.
 
В Минтрансе "Ъ" подтвердили получение письма. Там заявили, что регистрация иностранных судов в российском реестре может уменьшить издержки перевозчиков и несколько снизить санкционные риски (в 2014 году санкции остановили "Добролет" — первый проект лоукостера "Аэрофлота".— "Ъ"). Но в министерстве признают, что преждевременный перевод судов может навредить перевозчикам из-за рисков расторжения лизинговых соглашений или повышения платежей. Для снижения рисков нужно дать право лизингодателю на возврат имущества при неплатежеспособности арендатора — включить Россию в список ОЭСР, позволяющий получить "кейптаунскую скидку". Минтранс также предложил совместить российские правила поддержания летной годности с аналогичным регламентом государств--производителей судов.
 
Глава Росавиации Александр Нерадько на этой неделе уже признавал, что ведомство предлагало принять решение о регистрации судов в РФ в 2015 году. Он подчеркивал необходимость "как можно скорее определить черту, после которой все новые самолеты, передаваемые в лизинг, должны устанавливаться в российский реестр", правительство дало такое поручение. Но, по словам господина Нерадько, российские и иностранные лизинговые компании не сомневаются "в достаточном опыте российских авиапредприятий для поддержания летной годности воздушных судов на мировом уровне".
 
Главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий считает, что на решение этой задачи потребуются как минимум два-три года и хорошее финансирование. Для того чтобы система заработала, необходимо создать нормативную базу, соответствующую зарубежным аналогам, добавляет он.


комментарии (3):

Усилитель вкуса      05/03/2015 [21:58:30]#1
"В Минтрансе "Ъ" подтвердили получение письма. Там заявили, что регистрация иностранных судов в российском реестре может уменьшить издержки перевозчиков ..."

Ну они что, тупые или глухие? Авиакомпании им в десятый раз говорят, что регистрация в реестре РФ повысит издержки, а они как майданутые - нет, белое это чёрное. Как с такими можно разговаривать?

Lega      06/03/2015 [18:55:39]#2
По словам господина Нерадько, российские и иностранные лизинговые компании не сомневаются "в достаточном опыте российских авиапредприятий для поддержания летной годности воздушных судов на мировом уровне".


Конечно, авиапредприятия ведь работают по иностранным документам при поддержании ЛГ.
РосАвиация лучше бы не требовала перерегистрации выпучив глаза, а нормативы ПЛГ за столько лет гармонизировала с международными стандартами.

Каландровожатый      06/03/2015 [20:09:09]#3
Ближайшие масштабные поставки зарубежных ВС финансируются ВЭБом, Сбером, ВТБ. Банкам следует взаимодействовать с Росавиацией с целью решить вопрос.













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC1W4X
Стоимость остекления лоджии 6 метров на http://remont.youdo.com/carpentry/balconies/glazing/tag/6metrov/.
Перевозка грузов: http://perevozki.youdo.com/city/furniture/, подробнее здесь.
Услуги мастера: https://youdo.com/auto/electrician/tag/viezd/, лучшие цены.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer