Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Правительство опознает летающие объекты


1 апреля 2015 года Сергей Звезда, Фонтанка.Ру


В России до сих пор в точности не знают, как реагировать на дроны и коптеры – в законах раз за разом обнаруживают пробелы. Но жизнь владельцам беспилотников решили упростить. В Госдуму поступил законопроект, разрешающий не получать лётные права для использования безобидных летательных аппаратов. Однако даже в нём нет указаний, где летать будет нельзя.

Российские власти решили указать владельцам беспилотных воздушных судов, как надо летать. Федеральное правительство подготовило законопроект на прошлой неделе, сегодня он был зарегистрирован в нижней палате парламента. В ближайший месяц документ рассмотрят в профильном комитете. 
 
За последние несколько лет в России неоднократно разгорались конфликты из-за использования беспилотных аппаратов или дронов. Их владельцы были уверены, что деятельность их ничем не регулируется. Государственные структуры считали иначе, но сами толком не понимали, как им поступать с «лётчиками», и отдавали дела на откуп судам. 
 
«Дроны не попадают в перечень видов деятельности, для которых требуется лицензия. Поэтому на этапе покупки человеку не мешает ничего, кроме ограничения по финансовым средствам. У нас иногда возникают юридические тёрки, особенно с большими бюрократическими компаниями. Но так, чтобы ограничения били по рукам – такого нет», – считает Роман Лучин, гендиректор кибернетического проекта «ТРИК».
 
Однако громким стало недавнее дело предпринимателя Олега Понфилёнка из Сыктывкара. Летом прошлого года он запустил доставку пиццы на дом с помощью дрона. Контракт с общепитом длился месяц, доходило даже до интернет-трансляций. Однако проект приостановили из-за дороговизны изощрённого «курьера». Сыктывкарский городской суд увидел рекламный ролик с беспилотником и вручил Олегу штраф на 50 тысяч рублей, признав его виновным в нарушении правил воздушного пространства. Однако в конце 2014 года штраф отменили. Бизнесмен смог доказать суду, что его дрон нельзя называть воздушным судном для перевозки. Понфилёнок тогда пообещал при случае использовать прецедент. 
 
«В Сыктывкаре почему-то возникают вопросы к предпринимателям, но такого внимания нет к Южному федеральному университету, где беспилотники используются в сельском хозяйстве. Для контроля посевов и всего подобного. Вроде и там, и там коммерческие цели, но всё тут происходит на усмотрение местных властей», – полагает авиационный эксперт Андрей Меньшенин. 
 
Сегодня владельцу дрона в России нужно разрешение на использование воздушного пространства и план полёта воздушного судна. И это даже не говоря о наличии лётных прав. Предлагаемый закон существенно упростит жизнь владельцам небольших беспилотников, обязуя регистрировать только те, что весят больше 30 килограмм. Сертификат лётной годности или свидетельство о госрегистрации необходимы будут только лишь для упомянутой категории. 
 
«Комплекс, включающий одно или несколько беспилотных воздушных судов, а также наземные технические средства и оборудование навигации и связи, используемые для управления полетом такого или таких воздушных судов» – так в правительстве предлагают опознавать «сверхлёгкий» вид летающих объектов. Такого определения никогда не было во внутренней документации. 
 
Кроме того, власть имущие наконец-то разделили беспилотные и пилотируемые воздушные суда. И не остановились на этом. Те, кто с пульта управляет дроном, будут считаться членами экипажа. Появилась позиция «наблюдателя», отчего-то нужного исключительно для «оказания помощи внешнему пилоту для безопасного выполнения полёта». 
 
«При разработке проекта использованы рекомендации Международной организации гражданской авиации, а также стандарты и рекомендуемая практика, изложенная в Конвенции о международной гражданской авиации», – уверяют в правительстве. 
 
Сказать, что беспилотники всё время были вне правового поля, нельзя. Никто не отменял, допустим, Федеральный закон от 18 июля 1999 года «Об экспортном контроле». В первой статье легко заметить любопытный термин «средства доставки», где есть объяснение предмету: «ракеты и беспилотные летательные аппараты, способные доставлять оружие массового поражения». Тут речь, правда, идёт не о том, что можно приобрести в обычном магазине игрушек, а о военной специализации объектов. Таковое было изначальным у беспилотников. 
 
Квадрокоптеры или дроны не упоминаются в российских законах, а вот «беспилотный летательный аппарат» встречается неоднократно. В федеральных правилах использования воздушного пространства указана ещё менее разборчивая формулировка, чем в сегодняшнем законопроекте. Её размытость позволяет стирать границы между коптерами, дронами и разновидностями. 
 
«Беспилотный летательный аппарат – летательный аппарат, выполняющий полет без пилота (экипажа) на борту и управляемый в полете автоматически, оператором с пункта управления или сочетанием указанных способов», – указано в документе, утверждённом правительством РФ в марте 2010 года. 
 
В стремлении избавиться от лакун закона также обнаружились изъяны. Так, во внесённых изменениях нет упоминаний о том, где летать нельзя. Не исключено, что будущие подзаконные акты будут соответствовать существующим зонам ограничения и запрета полётов. 



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии



Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Отвержение ударов: военные аэродромы проверили на прочность
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Охраняющие виды: Севморпуть начнут патрулировать Ту-142
Наталья Башлыкова,Максим Талавринов
Известия
Полет ненормальный: авиакомпании будут штрафовать за недостоверную информацию о билетах
Анастасия Ординян
ИА Регнум
Непосадочный талон. Как овербукинг рушит планы российским авиапассажирам
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Татарский» джет: «недобитый» Ту-324 превратят в летающий Aurus
Анастасия Львова,
РБК
Росавиация сообщила о росте числа инцидентов с самолетами из-за птиц
Станислав Федоров, Юлия Леонова
Известия
«Ми» не виноваты: в Росавиации прошли обыски из-за вывоза за рубеж 59 бортов
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Ремонт аэропортов предложили финансировать новым сбором с авиакомпаний
Кирилл Комаров
Профиль
"Тушка" в небе: самолеты Туполева вернулись на коммерческие маршруты в России

Известия
120 лет назад родился летчик-испытатель Валерий Чкалов
Виктор Бодров 
ТАСС
Реактивная "летающая парта": каким будет учебно-тренировочный самолет МиГ-УТС
Елена Проколова
Аргументы и Факты
«Они выжили, чтобы их судили». Летчики оценили действия пилотов Falcon 10
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Улетный план: пассажирам внутренних рейсов в аэропортах разрешат продажу алкоголя
Евгения Перцева
Известия
Остановили по требованию: «Аэрофлот» обязали отправить людей на Пхукет
Максим Талавринов
Известия
Летательный исход: пилотов разбившегося Falcon 10 лишили «прав»
Станислав Кучушев, Андрей Коршунов
Известия
Орбитальная инстанция: конструктору «российского Хаббла» светит два года
Анастасия Львова
РБК
Пулково попросило ускорить внедрение duty free на внутрироссийских рейсах
Анастасия Львова
РБК
Глава Пулково упрекнул «Аэрофлот» в непредсказуемости его планов
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Угрозы с неба вынудили предприятия Петербурга и Ленобласти искать защиту от БПЛА
Вадим Кузьмицкий
Деловой Петербург
К аэропорту Пулково хотят сделать новый подъезд с юго-запада Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer