Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ан-148 не полетит с «Россией»


10 апреля 2015 года Сергей Калашников, Андрей Цветков, КоммерсантЪ - Воронеж


Авиакомпания «Россия» (входит в группу «Аэрофлот») вчера заявила о приостановке эксплуатации шести Ан-148 «в рамках антикризисных мер». Самолеты были собраны на воронежском авиазаводе, а передавались перевозчику через местную лизинговую компанию «Илюшин Финанс Ко» (ИФК). Источники „Ъ“ в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) полагают, что решение одного из эксплуатантов не повредит экономике воронежских компаний. В «России» допускают, что «антоновы» еще вернуться в небо. Эксперты считают, что машины могут передать «другому лизингополучателю».

Временную приостановку «дочкой» Аэрофлота эксплуатации Ан-148 вчера официально подтвердили „Ъ“ в пресс-службе «России». Там отметили, что это решение «было принято для оптимизации операционной деятельности» и является «частью антикризисных мероприятий, связанных с происходящими в отрасли изменениями и сокращением провозных емкостей (максимально возможное количество одновременно перевозимых пассажиров. — „Ъ“)».
 
По словам представителя компании, Ан-148 экономически менее эффективны, чем другие типы воздушных судов в парке «России», «по совокупности параметров, включая цену на кресло-километр». По собственным данным компании, сейчас в ее парке 16 Airbus-319-114 (138 кресел), 11 Airbus-320 (156 кресел), шесть Ан-148-100В (68 кресел) и три Boeing 767-300 (304 кресла).
 
В случае если самолеты не вернутся в эксплуатацию, их передадут лизингодателю — воронежской «Илюшин Финанс Ко». «В компании готовы возобновить полеты на “антоновых”, если ситуация на рынке изменится к лучшему», — сообщил источник „Ъ“ в «России».
 
Ни в Объединенной авиастроительной корпорации, ни в ее дочерней компании — ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО) — вчера официально не комментировали отказ «России» от эксплуатации собираемых в Воронеже Ан-148. «Самолеты, о которых идет речь, давно в лизинге, а эти модели сегодня выпускаются в основном под госзаказ, так что большой проблемы в том, что от них временно отказался один из эксплуатантов, мы не видим, — сообщил „Ъ“ источник в ОАК. — Могли бы как-то заявить об этом мягче, но это их дело. Второй эксплуатант остался. У ВАСО работы предостаточно и помимо Ан-148, основные перспективы завода связаны с производством Ил-112, Ил-96 и с кооперацией внутри корпорации».
 
Сдержанно оценили ситуацию и в ИФК. Пресс-секретарь компании Андрей Липовецкий отметил, что речь идет о решении перевозчика именно временно вывести самолеты из регулярной эксплуатации (господин Липовецкий допускает, что они еще будут использоваться при чартерных рейсах) и, возможно, это связано с переформатированием его деятельности. «Лизинговые платежи за эти борты продолжают поступать, у нас есть уверенность, что ситуация разрешится положительно. В связи со сложностями на рынке сегодня многие компании либо ставят технику на прикол, либо отказываются от закупки ранее заказанных новых самолетов. Но Ан-148 был очень эффективным даже в сравнении с зарубежными марками. С этой точки зрения к нему претензий быть не может», — пояснил Андрей Липовецкий.
 
Ближнемагистральный двухмоторный Ан-148 был разработан в 90-х годах на украинском госпредприятии «Антонов». По состоянию на февраль текущего года было построено 35 таких машин. Стоимость одной — около $30 млн. Основным производителем является ОАО «ВАСО», где строительство ведется по украинской лицензии. В 2013 году ВАСО получило от Минобороны РФ госзаказ на 15 самолетов Ан-148 (поставка ожидается до 2017 года) стоимостью 18 млрд руб. На текущий год запланировано строительство четырех таких машин.
 
Главный редактор портала Аvia.ru Роман Гусаров считает, что Ан-148 были выгодны «России» зимой в условиях небольшого пассажиропотока. Весной и летом же, по мнению эксперта, авиакомпания может заполнить более вместительные Airbus, в которых себестоимость перевозки ниже. Господин Гусаров предупреждает, что «сейчас на всем рынке авиаперевозок наблюдается падение пассажиропотока». «На ВАСО приостановка эксплуатации никак не скажется, пострадают разве что поставщики комплектующих и запчастей к этой машине», — добавил эксперт. В дальнейшем он видит два варианта развития событий: «Либо перевозчик осенью вернет самолеты в воздух, либо они вместе с экипажем и техперсоналом отойдут к другому лизингополучателю».
 
Глава аналитической службы «Авиапорт» Олег Пантелеев предположил, что самолетами, в случае их возврата ИФК, могут заинтересоваться уже эксплуатирующие подобные машины авиакомпания «Ангара» и МЧС. «У этого лизингодателя богатый опыт подобного ремаркетинга, так что машины вряд ли зависнут надолго, — пояснил эксперт. — Авиазавод же сейчас загружен масштабными программами по Ил-112 и Ил-96-300». «Ради шести самолетов “Россия” держала штат пилотов и технических специалистов — это негативно сказывалось на рентабельности полетов», — резюмировал господин Пантелеев.
 
В «Ангаре» „Ъ“ сообщили, что эксплуатацию этой модели «антонова» приостанавливать не собираются.


комментарии (3):

vasily60      11/04/2015 [18:38:53]#1
С "Россией" больше не поднимутся в воздух 80 пилотов, около 200 техников, да еще о бортпроводников зацепят! Хотя господин Савельев заверил нашего Президента, гаранта Конституции Российской Федераци, что ни одного пилота не сократит. Получается, что люди, которых назначил Президент говорят ему неправду?

grant      13/04/2015 [11:42:50]#2
Ай-яй-яй-яйййй. Арбузы в лизинге выгоднее Антонов?! Ну надо же. Вместо Антонов Россия получит ССЖ и будет всем счастье. А на Бе-200 будут ставить SAM-146. Вот так вам господа "Антоновцы". "Сделаю назло кондуктору-куплю билет, пойду пешком"

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      13/04/2015 [19:07:08]#3
Россия Суперджеты не получит. Таких планов нет.













Материалы рубрики


РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?



Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer