← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

Дело Falcon не выпустили из-под ареста


10 апреля 2015 года Владимир Баринов, КоммерсантЪ


Мосгорcуд продлил срок содержания под стражей до конца июля пятерым обвиняемым в причастности к катастрофе в октябре прошлого года самолета Falcon 50, в результате которой погибли президент международной нефтегазовой компании Total Кристоф де Маржери и члены экипажа. Прокуратура была согласна отпустить из-под домашнего ареста диспетчера-стажера Светлану Кривсун, но суд отказал. Тем временем продолжается следствие в отношении еще четырех обвиняемых — трех руководящих работников Московского центра автоматизированного управления воздушным движением (МЦ АУВД) и сменного директора Внуково, которые по-прежнему продолжают работать.

Очередное ходатайство следователей СКР о продлении сроков содержания под стражей пятерых обвиняемых по скандальному уголовному делу о катастрофе во Внуково в четверг рассматривал Мосгорсуд. Все они обвиняются в «нарушении правил безопасности движения и эксплуатации судна воздушного транспорта, повлекшем по неосторожности смерть двух и более лиц» (ч. 3 ст. 263 УК РФ).
 
Почему в катастрофу Falcon вплели руководителя столичного авиаузла
 
17 марта Следственный комитет России (СКР) завершил расследование громкого уголовного дела о катастрофе в октябре прошлого года самолет Falcon 50, на борту которого находились президент международной нефтегазовой компании Total Кристоф де Маржери и три члена экипажа. Вынесены постановления о предъявлении окончательных обвинений водителю снегоуборочной машины, в которую врезался самолет, инженеру наземной службы аэропорта Внуково, а также диспетчерам. При этом начато следствие в отношении руководителя Московского авиаузла Владимира Ужакова
 
В первую очередь представители следствия попросили продлить домашний арест на пять месяцев для руководителя полетов Романа Дунаева и диспетчера-стажера Светланы Кривсун. «Мы просили освободить подзащитного под подписку о невыезде»,— пояснил “Ъ” адвокат господина Дунаева Игорь Чернецкий. По его мнению, необходимость в мере пресечения уже давно отпала, поскольку с 20 марта он и его клиент уже знакомятся с материалами дела, а потому уже не имеют возможности каким-либо образом повлиять на результаты расследования. Ссылки на то, что Роман Дунаев может скрыться, защитник также считает несостоятельными. «За все время следствия Дунаев ни разу не нарушал правил ареста, да и куда он сбежит от жены, троих детей и ипотеки»,— пояснил адвокат. Он отметил, что его клиента контролируют сотрудники ФСИН, надевшие в свое время не него электронный браслет. И именно они доставляют его по требованию следствия к следователю для ознакомления с 60 томами дела в кабинет в Московское межрегиональное управление СКР на транспорте, расположенное в районе Каланчевской площади. Интересно, что привозят оперативники обвиняемого, который проживает в подмосковном поселке Кокошкино, на электричке, чтобы избежать утренних пробок.
 
«Нам опять отказали в освобождении, хотя суд только частично удовлетворил ходатайство следствия, продлив арест на три вместо пяти запрошенных СКР месяцев»,— сообщил Игорь Чернецкий, пояснив, что в пятницу вновь увидится со своим подзащитным у следователя и уже там обсудит с ним стоит ли обжаловать решение Мосгорсуда. Он также подчеркнул, что Дунаев категорически не признает свою вину, настаивая, что действовал строго в соответствии с законодательством, инструкциями и т. д.
 
 
Falcon не справился с опьянением
В феврале техническая комиссия установила предварительные причины катастрофы французского Falcon 50 в аэропорту Внуково, в которой погиб президент компании Total Кристоф де Маржери. Согласно выводам экспертов, путь взлетающему бизнес-джету случайно преградил пьяный водитель снегоуборочной машины, потерявший ориентацию на летном поле
Надо отметить, что в зале заседаний присутствовали коллеги Романа Дунаева и представители Федерального профсоюза авиадиспетчеров России (ФПАД). Начальник юридической службы ФПАД Олег Бабич сообщил “Ъ”, что при рассмотрении ходатайства СКР о продлении домашнего ареста диспетчеру-стажеру Светлане Кривсун представители прокуратуры неожиданно заявили, что не видят необходимости в такой мере пресечения, но суд принял сторону следствия.
 
Затем суд продлил также на три месяца срок содержания в СИЗО остальных трех подследственных — диспетчера-инструктора Александра Круглова и работников аэродромной службы Внуково — водителя снегоуборочной машины Владимира Мартыненко и ведущего инженера наземной службы Владимира Леденева. Их также просили освободить, а за Круглова ФПАД вновь был готов внести залог 3–4 млн руб.
 
Защита обвиняемых отмечает, что, по словам следователей, СКР собрано более 60 томов материалов дела. А прочитано каждым из обвиняемых и их защитой только от 4 до 9.
 
Как Falcon приравняли к борту номер 1
 
После того как на месте происшествия побывал глава СКР Александр Бастрыкин, который провел в аэропорту оперативное совещание, стало понятно, что следствие будет масштабным. Учитывая статус как господина де Маржери, так и самого аэропорта, расследование, по данным "Ъ", было поручено следователю СКР Михаилу Гуревичу, ранее занимавшемуся выяснением обстоятельств крушения польского "борта N1" с президентом Лехом Качиньским
Напомним, еще один фигурант — диспетчер руления Надежда Архипова — находится под подпиской о невыезде. При этом сейчас, как сообщал “Ъ”, уголовное дело по той же ст. 263 УК РФ расследуется в отношении еще четырех обвиняемых — сменного директора аэропорта Внуково Сергея Косика, руководителя МЦ АУВД (филиал Госкорпорации по организации воздушного движения) Владимира Ужакова, его заместителя Александра Повалия и начальника центра организации воздушного движения аэропорта Внуково Геннадия Ярмуша.
 
Как в ГК по ОрВД, так и в его московском подразделении от комментариев относительно претензий следствия категорически отказались. Источники “Ъ” в авиационной отрасли отметили, что, по некоторым данным, руководителям диспетчерской службы вменяется в вину плохая организация работы подчиненных и подконтрольной аппаратуры, в том числе допущение некорректной работы локатора, показывающего происходящее на взлетном поле, а также допуск без необходимых документов к работе инструктора Александра Круглова. Сергею Косику якобы инкриминируется отсутствие контроля за сотрудниками наземных служб, которые в ночь катастрофы находились в состоянии алкогольного опьянения. Правда, по данным “Ъ”, с новыми фигурантами активных следственных действий после предъявления обвинения не ведется, а сами они продолжают занимать свои должности.



URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2015/4/10/25772/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.