Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Туры пахнут керосином


10 апреля 2015 года Александра Мерцалова, Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Турагентство "ОнлайнТур" поставило под сомнение законность топливных сборов, которые авиакомпании взимают с туристов при продаже билетов. Такие сборы составляют от 40% до 60% от стоимости перелета, и они тем более необоснованны, учитывая, что в свое время вводились на фоне высоких мировых цен на нефть, считает обратившийся в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) "ОнлайнТур". Ряд перевозчиков утверждают, что уже отказались от топливных сборов, остальные уверяют, что в случае их отмены будут вынуждены постоянно корректировать тарифы.

"ОнлайнТур" обратился в ФАС с просьбой разобраться с существующей практикой взимания авиакомпаниями топливных сборов при продаже билетов, сообщил "Ъ" гендиректор турагентства Андрей Бородин. Соответствующее обращение ведомство получило 3 апреля, подтвердил представитель ФАС. Он уточнил, что решение по жалобе может быть вынесено к майским праздникам. На фоне снижения цен на нефть и авиационное топливо практика взимания топливного сбора необоснованна, мотивирует свои претензии господин Бородин. "У нас увеличилось количество жалоб от туристов по поводу необоснованности таких сборов",— добавил он.
 
Топливные сборы существуют в России с 2004 года, когда был издан соответствующий приказ Минтранса о правилах формирования тарифов на регулярные перевозки. Стоимость топлива может не включаться в общую цену билета и рассчитываться отдельно, других вариантов компенсировать эти расходы приказом не предусмотрено, отмечает эксперт Федеральной палаты адвокатов России Лина Тальцева.
 
Размер сборов, ровно как и тарифы перевозчиков, сейчас регулируется на рыночных условиях, отмечает она.
 
Закон не запрещает и включение сбора в стоимость тарифа, но одновременное установление надбавки и включение в тариф неправомерно, добавляет юрист фирмы "Некторов, Савельев и партнеры" Ольга Филипская.
 
Изначально топливный сбор компенсировал компаниям резко возросшие расходы на авиакеросин, поэтому и взимался с пассажиров и туристов не в составе тарифа, а в качестве дополнения, следует из письма "ОнлайнТур" в ФАС. Это было оправдано в 2004 году, когда нефть достигала $140 за баррель, но сегодня эта цена варьируется в диапазоне $48-60, при этом средний размер топливного сбора остается неизменным — от $20 до $100, поясняют в турагентстве. "Размер сбора должен быть пропорционален стоимости мировых цен на нефть",— указывается в письме "ОнлайнТур" в ФАС.
 
В случае отмены топливного сбора, используемого для оперативной корректировки стоимости билетов, авиакомпании будут вынуждены постоянно менять тарифы, это затратный и трудоемкий процесс, объясняет представитель "Трансаэро". В "Пегас-Туристик", по словам его гендиректора Анны Подгорной, сейчас нет топливных сборов: "Основание их вводить появляется только в случае резкого роста цен на авиакеросин, на 30-40%". Практика добровольной отмены топливных сборов ранее встречалась и со стороны перевозчиков. Так, "Трансаэро" отказалось от дополнительной таксы на международные рейсы в конце 2014 года. Тогда это было связано со снижением стоимости авиатоплива в международных аэропортах. Но повторить акцию на внутренних направлениях пока не выйдет — стоимость авиатоплива в российских аэропортах сейчас увеличивается, говорит представитель "Трансаэро". Размер сборов на международных рейсах, как правило, ниже, чем на внутренних, соглашается представитель "Уральских авиалиний". По данным ИАЦ "Кортес", средневзвешенная биржевая цена авиатоплива в январе--марте этого года увеличилась на 21%. За рубежом за весь 2014 год авиатопливо снизилось примерно на 46%, сообщало ранее информагентство Platts.
 
В группе S7 указывают, что средний размер топливных сборов на международных направлениях составляет €22 с пассажира, на внутренних — 1,5 тыс. руб. Но travel-агентства на условиях анонимности приводят другие данные: ранее размер таксы составлял около 40% от стоимости билета, но в последнее время это соотношение начало меняться. "Рост топливных сборов произошел за счет укрепления евро и подорожания топлива внутри страны",— объясняет один из участников рынка. По его подсчетам, средний перелет из Москвы в Нью-Йорк и обратно стоит 20 тыс. руб., из них на топливо приходится примерно 12 тыс. руб., аналогичный полет в Берлин будет стоить 9 тыс. руб., из них 4-5 тыс. руб.— это сборы.


комментарии (1):

Дядя      13/04/2015 [09:32:17]#1
Некое рациональное зерно в требованиях туроператоров есть.
Природа введения топливного сбора в авиакомпаниях довольно специфична, и для понимания требует определенных профессиональных знаний. Топливный сбор на чартерных рейсах или на регулярке, которая изначально предполагает 100% продажу блоков туроператорам, это нонсенс. Топливную составляющую в этих случаях необходимо включать в конечную стоимость рейса или кресла. Немного лукавят и сами туроператоры, перекладывая высокую стоимость перелета перед пассажирами на авиакомпании....













Материалы рубрики

Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»



Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Отвержение ударов: военные аэродромы проверили на прочность
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Охраняющие виды: Севморпуть начнут патрулировать Ту-142
Наталья Башлыкова,Максим Талавринов
Известия
Полет ненормальный: авиакомпании будут штрафовать за недостоверную информацию о билетах
Анастасия Ординян
ИА Регнум
Непосадочный талон. Как овербукинг рушит планы российским авиапассажирам
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Татарский» джет: «недобитый» Ту-324 превратят в летающий Aurus
Анастасия Львова,
РБК
Росавиация сообщила о росте числа инцидентов с самолетами из-за птиц
Станислав Федоров, Юлия Леонова
Известия
«Ми» не виноваты: в Росавиации прошли обыски из-за вывоза за рубеж 59 бортов
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Ремонт аэропортов предложили финансировать новым сбором с авиакомпаний
Кирилл Комаров
Профиль
"Тушка" в небе: самолеты Туполева вернулись на коммерческие маршруты в России

Известия
120 лет назад родился летчик-испытатель Валерий Чкалов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBvquZ
Юду: http://perevozki.youdo.com/garbage/car/gazel/, выбирай YouDo!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer