Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Возвращаясь к статусу авиационной державы


13 апреля 2015 года Виктория Чернышева, Российская газета


Ульяновский авиазавод "Авиастар-СП" будет загружен заказами как минимум до 2030 года. Об этом заявил губернатор Сергей Морозов во время рабочей поездки в Волжский регион руководителя администрации президента РФ Сергея Иванова. Авиазавод за последние пять лет значительно изменился. Ежегодно сюда трудоустраивается больше 1000 новых сотрудников, растет объем заказов.

- "Авиастар" получил огромный заказ: сюда переведено производство Ил-76. Самолет начал поступать в войска, он имеет огромный экспортный потенциал, его можно изготавливать десятилетиями и спрос точно будет, - констатировал Сергей Иванов. - Что же касается других проектов, то пока востребован Ту-204СМ. Мы рассматриваем это воздушное судно как переходное перед следующим поколением - МС-21.
 
Благодаря поддержке федерального правительства идет разработка еще одного самолета - широкофюзеляжного рампового воздушного судна, которое будет иметь грузоподъемность большую, чем у другой ульяновской гордости "Руслана", - 200 тонн.
 
- Рабочее название самолета - "Ермак", и мы понимаем, что это воздушное судно можно производить в Ульяновске, - пояснил Сергей Морозов. - Подобных площадей и мощностей на других отечественных авиазаводах нет. Порядка 200 самолетов Ил-76МД-90А и топливозаправщиков Ил-78, минимум три Ту-204, плюс "Ермак", который в буквальном смысле на подходе - это больше, чем мы могли себе представить пять - десять лет назад.
 
О том, что объединенная авиастроительная корпорация планирует к 2016 году начать разработку первого воздушного судна из семейства перспективных транспортных самолетов "Ермак", сообщил генеральный директор ОАО "Ил" Сергей Сергеев. По его словам, это будут широкофюзеляжные машины, сверхтяжелые самолеты грузоподъемностью 80 и более тонн. Разработчики высказали намерение сделать два, а, возможно, и три воздушных судна с высокой степенью унификации по планеру, оборудованию, десантно-транспортным системам. Ориентировочно выход на серийное производство запланирован на 2023 - 2024 год.
 
Самолеты семейства "Ермак" планируются на замену в первую очередь Ан-22, а также Ан-124. Сергей Сергеев отметил, что в компании "Ил" считают, что данный проект будет очень перспективным на коммерческом рынке.
 
На Ульяновском авиазаводе заложили в производство опытный образец перспективного самолета-топливозаправщика Ил-78М-90А. Судно, как и модернизированные Ил-76МД-90А, собирают по заказу минобороны. Как уточнили в пресс-службе авиационного комплекса имени С.В. Ильюшина, это будет первый воздушный топливозаправщик, произведенный в России. Прежде все самолеты Ил-78 собирались в Узбекистане на ТАПОиЧ.
 
Выглядеть топливозаправщик будет практически так же, как модернизированный Ил-76. Разработчики пояснили, что новое воздушное судно по пожеланию заказчика должно сохранить возможность использования его в качестве военно-транспортного. Топливозаправщик будет иметь рампу, десантное оборудование, а в случае необходимости на нем можно установить оборудование для пожаротушения и заправки.
 
Как отметили разработчики, Ил-78М-90А будет основным самолетом-топливозаправщиком, приспособленным для дозаправки в воздухе воздушных судов дальней, фронтовой и специальной авиации. Он сможет одновременно заправлять два самолета фронтовой авиации (типа Су-27 и МиГ-29): для этого будут использоваться агрегаты, установленные на крыле. С хвостового агрегата возможна заправка самолетов дальней и специальной авиации. На земле Ил-78М-90А сможет одновременно заправлять до четырех самолетов.
 
Сейчас на заводе собирают агрегаты фюзеляжа, крыла и центроплана воздушного судна. В целом объемы производства возрастают, к 2018 г. выпуск Ил-76МД-90А и Ил-78М-90А в Ульяновске достигнет 18 судов в год.
 
Кроме того, на авиазаводе реализуется еще ряд перспективных проектов. Недавно было озвучено, что предприятие станет кооперантом проекта по строительству нового легкого военно-транспортного самолета Ил-112 для Минобороны России. В Ульяновске планируется изготавливать панели фюзеляжа, а также люки и двери. Кстати, при постройке Ил-112 используются детали и комплектующие изделия только российского производства. Окончательная сборка самолетов будет осуществляться на авиазаводе в Воронеже. Госконтракт на поставку серийных воздушных судов планируется подписать уже в нынешнем году. Строительство опытных образцов и первый полет намечены на 2016 год, а выпуск первого серийного Ил-112 - на 2018 год.
 
Также Ульяновский авиазавод является кооперантом еще одного крупного проекта - строительства самолета МС-21. В начале марта на предприятии изготовили полный комплект панелей (из семи штук) отсека фюзеляжа Ф3 для первого летного образца перспективного воздушного судна. Работы продолжались около трех месяцев. Панели отправили на Иркутский авиационный завод для дальнейшей сборки.
 
Еще несколько лет назад судьба "Авиастара" действительно была под вопросом: огромное предприятие, построенное еще в советские годы и выпускавшее уникальные воздушные грузовики "Русланы", равных которым по ряду параметров в мире нет до сих пор, страдало от отсутствия крупных заказов. Судьба авиазавода рассматривалась на федеральном уровне, когда было принято решение перенести в Ульяновск производство Ил-76 из Ташкента.
 
Предприятие поддерживают и региональные власти. Недавно правительство Ульяновской области подписало с руководством "Авиастар-СП" соглашение о социально-экономическом сотрудничестве. Область обязалась оказывать преференции в виде льготы по налогу на имущество. А завод, в свою очередь, направит высвобождаемые средства на финансирование жилищной программы , техническое перевооружение и ряд других проектов.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии



Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Отвержение ударов: военные аэродромы проверили на прочность
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Охраняющие виды: Севморпуть начнут патрулировать Ту-142
Наталья Башлыкова,Максим Талавринов
Известия
Полет ненормальный: авиакомпании будут штрафовать за недостоверную информацию о билетах
Анастасия Ординян
ИА Регнум
Непосадочный талон. Как овербукинг рушит планы российским авиапассажирам
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Татарский» джет: «недобитый» Ту-324 превратят в летающий Aurus
Анастасия Львова,
РБК
Росавиация сообщила о росте числа инцидентов с самолетами из-за птиц
Станислав Федоров, Юлия Леонова
Известия
«Ми» не виноваты: в Росавиации прошли обыски из-за вывоза за рубеж 59 бортов
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Ремонт аэропортов предложили финансировать новым сбором с авиакомпаний
Кирилл Комаров
Профиль
"Тушка" в небе: самолеты Туполева вернулись на коммерческие маршруты в России

Известия
120 лет назад родился летчик-испытатель Валерий Чкалов
Виктор Бодров 
ТАСС
Реактивная "летающая парта": каким будет учебно-тренировочный самолет МиГ-УТС
Елена Проколова
Аргументы и Факты
«Они выжили, чтобы их судили». Летчики оценили действия пилотов Falcon 10
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Улетный план: пассажирам внутренних рейсов в аэропортах разрешат продажу алкоголя
Евгения Перцева
Известия
Остановили по требованию: «Аэрофлот» обязали отправить людей на Пхукет
Максим Талавринов
Известия
Летательный исход: пилотов разбившегося Falcon 10 лишили «прав»
Станислав Кучушев, Андрей Коршунов
Известия
Орбитальная инстанция: конструктору «российского Хаббла» светит два года
Анастасия Львова
РБК
Пулково попросило ускорить внедрение duty free на внутрироссийских рейсах
Анастасия Львова
РБК
Глава Пулково упрекнул «Аэрофлот» в непредсказуемости его планов
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Угрозы с неба вынудили предприятия Петербурга и Ленобласти искать защиту от БПЛА
Вадим Кузьмицкий
Деловой Петербург
К аэропорту Пулково хотят сделать новый подъезд с юго-запада Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer