Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Минтранс предложил платить по 200 евро "лишним" авиапассажирам


17 апреля 2015 года Мария Амирджанян , Известия


Министерство транспорта дало негативную оценку легализации практики так называемого овербукинга — продажи авиакомпанией заведомо большего количества билетов на рейс, чем имеется мест в самолете. Как правило, несколько мест в самолетах остаются свободными — кто-то да сдаст билет в последнюю минуту. Крупнейшие авиакомпании предлагали законодательно разрешить овербукинг. По их мнению, это поможет авиаторам бороться с кризисом в отрасли и, возможно, снизит стоимость авиабилетов.

— Также было поручение правительства РФ проработать этот вопрос. Позиция Минтранса представлена в Белый дом, — сообщили «Известиям» в пресс-службе ведомства. — По мнению Минтранса, введение овербукинга на законодательном уровне может повлечь за собой негативный социальный эффект, обусловленный недовольством граждан тем фактом, что авиакомпании в случае введения такого порядка смогут на законных основаниях переносить полет пассажира в случае нехватки места в салоне. Данную инициативу можно реализовать, в случае если компенсации пассажирам за отложенный полет будут достигать европейского уровня в €200 — тогда такой эффект сводится к минимуму.
 
А в худшем случае, говорят некоторые эксперты, некоторые недобросовестные перевозчики смогут даже отказывать в посадке на рейс тем, кто купил билет заранее и дешевле, чем тот пассажир, которого берут на борт. С другой стороны, и сейчас де-факто бывают случаи, когда компании перепродают места на рейсы, но затем ссылаются на технические проблемы, и клиенты остаются ни с чем.
 
Идея легализовать овербукинг прозвучала в конце февраля как одна из возможных мер поддержки авиаотрасли в кризис — вопрос обсуждался на закрытом совещании у премьер-министра России Дмитрия Медведева наряду с обнулением НДС для авиаперевозок. Аналогичная просьба со стороны авиакомпаний повторилась в этом месяце на итоговой коллегии Минтранса.
 
Из опрошенных «Известиями» авиакомпаний однозначно поддерживают идею легализации овербукинга «Аэрофлот» и «Сибирь» (S7). 
 
— Мы поддерживаем инициативу официального разрешения овербукинга. В настоящее время происходит обсуждение предложений перевозчиков с участием представителей заинтересованных министерств и ведомств, — сказали в пресс-службе «Сибири».
 
— «Аэрофлот» первый, кто выступил за легализацию овербукинга. В зависимости от направления полета до 10–15% пассажиров зачастую не приходят на рейс. При этом нужно понимать, что в случае легализации овербукинга необходимо будет законодательно прописать ответственность перевозчика перед пассажиром при переносе полета, чтобы авиакомпании не злоупотребляли применением этой практики. Также в законе необходимо будет прописать и логику отбора таких пассажиров, и варианты компенсаций, — отметили в пресс-службе перевозчика.
 
Что касается возможных вариантов компенсаций, то в «Аэрофлоте» уточняют, что пассажиру в зависимости от обстоятельств могут предложить на следующем рейсе пересесть в бизнес-класс, начислить бонусные мили в двойном объеме или сделать скидку на следующий авиаперелет.
 
— Например, в одной из иностранных авиакомпаний применяется следующая практика: за несколько дней до рейса пассажиров уведомляют о том, что на рейс билетов продано больше, чем имеется мест. Далее авиакомпания оплачивает добровольно согласившемуся пассажиру пребывание в другой стране или городе, к примеру, на день и организует ему полет на следующем рейсе. Главное — понимать, что сами авиакомпании будут стремиться минимизировать количество не вылетевших пассажиров, потому что компенсация — это затраты для перевозчика, — подчеркнул представитель компании.
 
Поддержали инициативу легализации овербукинга и в «Ютэйр». Как заявил представитель авиакомпании, это положительно повлияет на доходы перевозчика, но никак не отразится на тарифах. Как правило, когда в системе бронирования происходят сбои и на рейс продается билетов больше, чем может вместить самолет, а «лишних» пассажиров авиакомпания пересаживает в бизнес-класс или отправляет следующим рейсом.
 
В «Трансаэро» же, напротив, такую идею не поддержали и отметили ее негативное влияние на имидж авиакомпании из-за неудовлетворенности «крайнего» пассажира.
 
— Авиакомпания «Трансаэро» является противником введения практики овербукинга в гражданской авиации России. «Трансаэро» считает овербукинг несправедливым по отношению к пассажирам, которые, имея на руках приобретенный билет, полностью выполнили все правила и условия регистрации, — заявили «Известиям» в пресс-службе компании. — Овербукинг может серьезно нарушить планы людей и даже нанести им психологическую травму, особенно если речь идет о необходимости срочного вылета или сложных маршрутах со стыковками на другие рейсы. Международный опыт свидетельствует, что пассажиры, реально пострадавшие от овербукинга, надолго сохраняют негативное отношение к перевозчику, не допустившему их к полету.
 
В «Уральских авиалиниях» от комментариев отказались. Эксперты по-разному относятся к введению овербукинга.
 
— Я против овербукинга по одной простой причине — это абсолютно не заработанные деньги для авиакомпаний. Если пассажир не пришел на рейс, авиакомпания не теряет вообще ничего, деньги-то в любом случае заплачены, — рассуждает о финансовом здоровье компаний и комфорте пассажиров председатель Союза пассажиров Кирилл Янков. — Есть, например, действительно частые рейсы, например Москва–Санкт-Петербург. А если избыточный пассажир оказался на рейсе Краснодар–Магадан, который летает раз в неделю?
 
— Ничего страшного в легализации овербукинга нет. Критики этой инициативы обычно упирают на то, что пассажир будет терпеть какие-то неудобства. Но это не совсем так. Конечно, многое зависит от того, насколько четко будет сформулирована и прописана правовая основа. Здесь важно, чтобы российские авиакомпании в каком-то смысле переняли зарубежный опыт, — считает главный редактор портала Avia.ru Network Роман Гусаров. — Например, в Германии в случае перебронирования перед посадкой на рейс в терминале объявляется, что продано больше билетов, и пассажирам предлагают добровольно определить себя в «лишние» и за определенную денежную компенсацию перевезти их следующим рейсом через несколько часов, иногда и с повышением класса обслуживания. Естественно, в зависимости от ценности предложенного поощрения среди пассажиров может начаться борьба за это право, и желающих оказаться «лишним» обычно больше, чем реально лишних билетов.


комментарии (7):

КД-VOG      18/04/2015 [13:03:57]#1
Сравнивать с Германией смешно. Вот когда из городов России будет выполняться по 3-4 рейса в день в любой аэропорт, можно будет и ровняться на Германию. А когда рейс раз в неделю, хотел бы я посмотреть как пассажиры будут выяснять, кто из них лишний и что бюудет с представителем авиакомпании.

Kominik      18/04/2015 [13:20:57]#2
Есть все-таки здравомыслящие в Минтрансе.Хоть кто-то щелкает по носу зарвавшемуся Савельеву.Борьба пассажиров за право быть лишними на рейс-да, очнитесь, не за этим люди билеты покупают!Особенно в свете предлагаемых Афлотом компенсаций-двойных миль или о, счастье!-перехода в бизнес класс.Очередная задумка Савельева делать деньги из воздуха, ничего не теряя-денежек-то как компенсацию не предлагает!

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      19/04/2015 [01:46:47]#3
Овербукинг в России, де-факто, практикуют все авиакомпании. И множество случаев, когда пассажирам просто оказывали в перевозке, ссылаясь на сбой в системе. Пора это перевести в правовое поле и четко прописать обязанности и ответственность авиакомпаний, если пассажир оказался лишним.

КД-VOG      19/04/2015 [14:53:38]#4
Прекрасно понимаю, что как и всегда, любая, даже здравая идея, хорошо отлаженная на западе, на российской почве, будучи доведенной до конкретного исполнения превращается в нечто невообразимое, и тем не менее: хотелось бы посмотреть, как пассажир будет доказывать, что имел место именно овербукинг, а не сбой в системе.

antika      20/04/2015 [10:36:11]#5
Г-н Гусаров ! Поставьте себя на место лишнего пассажира, на упоминавшийся уже рейс Краснодар- Магадан, который идет раз в неделю. Представили? И никогда не сравнивайте российскую расхлябанность и необязательность с немецкой педантичностью.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      20/04/2015 [16:20:35]#6
2 antika

Вот имменно потому, что я не хочу оказаться на месте пассажира рейса Магадан-Москва, которого пошлют на й.у.х, сославшись на сбой в системе, я и предлагаю законодательно защитить права пассажиров и вывести российский овербукинг из тени в правовое поле.

КД-VOG      20/04/2015 [19:41:38]#7
Особенности российского нормотворчества, а , тем более, особенности нормоприменения, позволяют с уверенностью сделать вывод: поскольку инициатором описываемого процесса ( овербукинга ) является авиакомпания, все будет сделано исключительно в интересах авиакомпании! За благими намерениями скрыто желание как говорится, и рыбку съесть (продать поболее билетов) и ..... ( издержки минимизировать). Иначе, зачем это авиакомпании, если сейчас то же самое происходит исключительно по правилам, принятым авиакомпанией? С другой стороны просматривается желание уходить от ответственности перед пассажиром: сейчас пассажир имеет возможность застраховать себя в страховой компании от таких катаклизмов, при этом суммы к возмещению страховая компания может может предъявить в разы больше, чем предлагается Аэрофлотом. Таких грапмотных пассажиров становится больше и больше и видимо это тоже беспокоит Аэрофлот: одно дело-бодаться с пассажиром, совсем другое-с юристами страховщиков.













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer